Разводы, разводы, разводы...

Скубина
          Я не психолог, и никогда им не была. Так случилось по жизни, что ко мне приходят подружки, знакомые моих подружек, иногда заглядывают их мужья и рассказывают свои тайны, просят совета. Все они знают, что я не выдаю секретов. Но и советов никогда не даю. В разговорах, я им рассказываю различные истории, и представляю возможность проанализировать свою и чужие жизни и придти к собственному выводу. Почти всегда они принимают правильное решение. Об этом они тоже рассказывают.

          Вот вчера перед вечером ко мне прикатила Нюша, вся такая взволнованная, в растрёпанных, клокочущих чувствах, это было видно по машине, которую она бросила у дома, заслонив проход для жителей.

          Прямо от двери она возмущенно заговорила:
          - Ты понимаешь, у него нет ни стыда, ни совести. Сейчас иду по универмагу, а он для своей любовницы покупает нарядную блузку. Она рядом стоит, подороже выбирает. При всём честном народе, на виду у знакомых. Лучше дал бы ей деньги, а она сама бы  купила.

          - В жизни не поверю, чтобы твой Ванюша сподвигнулся на измену. Такого в принципе не может быть, - перебила я словоизлияния Нюши.-  Ты часом не обозналась?

          - А причём здесь мой муж? Это я тебе про Жорку говорю. То его в парке с Мартой видели, то они запросто в кино заявились. А на днях были в гостях у Гриши с Алёной. Теперь я сама их в магазине застала.

          - И как те отнеслись к их появлению? Ведь она лучшая подруга Леры.
          - Стол накрыли. Ведь Жорка крёстный их Дашеньке.
          - Ой, как всё запутано…

          - Ничего не запутано. Весь городок об этой парочке говорит. Их связь длится давно, а сейчас Жорка свои отношения с Мартой напоказ выставляет, похоже, специально это делает.

          - А Лерка?
          - Та, наверное, не знает.  Или виду не подаёт, что ей всё известно. Что делать? Может сказать?

          - Я считаю, что нельзя лезть в чужую семью, пусть всё сами решают. Колесо крутится не останавливаясь, глядишь и на правильную дорогу вырулит.

          Нюша ушла, а я задумалась над тем, как поступить в данном случае. Перелистывая блокнотик, вспоминала различные случаи, связанные с разводами.   
 
          1.Враг № 1.
          Как-то к моей маме пришла её подруга Клавдия Борисова. И я стала свидетелем их разговора. Она жаловалась на то, что её зять заимел на стороне любовницу. По всему заводу летает сплетня, что он с Оксанкой путается. А это значит, что доброе имя Вареньки будут трепать по селу. Ведь многие наши работают на этом заводе.

          Недолго размышляя, тетя Клава отправилась к дочери и во всех красках описала создавшуюся ситуацию в их семье. Варя не поверила матери. Её любимый Олежек не может так поступить. Ко всем праздникам ей подарки покупает. Когда в городе бывает, её любимые розы привозит. С работы никогда не опаздывает, Яночку из садика забирает. Дома тоже во всём помогает. Любит он её и не может на другую смотреть.

          В общем, не поверила она матери. Вечером пришёл Олег, да чуть задержался. Она устроила ему скандал с битьём посуды. Потом ей пришлось перед мужем извиняться. Оказывается, он заходил в магазин, чтобы купить Яночке очередную куклу, а жене брошку приобрёл, уж очень она ему понравилась.

          В тот же вечер Варвара примчалась к матери и выговорила ей о том, что сплетни собирает и хочет её с любимым мужем развести. С того дня тётя Клава к ним не ходит, а дочка даже Яночку к ней не пускает. Она для них стала врагом  № 1.
          Тем не менее, информация у тёти Клавы была точная, погуливает от жены её зятёк…
Лиза
                - -. –
   
          2. Третий лишний.
          На день Победы я случайно попала в незнакомую компанию, вместе с подругой заехала к её родственникам. За столом сидели человек двенадцать. Среди них муж моей троюродной сестры Виктор. Рядом с ним сидела, увы, не Ляля, а незнакомая молоденькая девушка.

          В тот день говорить с ним я не стала. Наутро он сам пришел ко мне домой. Виктор просил не говорить о его романе с Галочкой.
          - Мне надоели постоянные скандалы с Лялей. Ей невозможно угодить. Я не там сел, не там встал, не в то время вынес мусор, не погулял с Барсиком. Зачем я ушел с детьми на рыбалку, вместо того, чтобы помочь ей дома. И всё это выслушиваю ежедневно с криком и матом. Сколько можно всё это терпеть от жены…
 Галочка встречает меня с улыбкой. Она вкусно готовит. У неё никогда не болит голова. Я от неё не слышал ни одного грубого слова.
 
          У меня ответных слов не нашлось, по-своему он был прав. Мужчина идёт туда, где ему уютно и хорошо встречают. Мы мирно разошлись. Напоследок, я ему пригрозила, что всё расскажу Ляле, если он не прекратит свои похождения. Сама же решила поговорить с молоденькой девицей, что и сделала на следующий день.
Галина меня выслушала. Удивилась тому, что Виктор не собирается жениться на ней, как обещал.
 
          - Ты открой глаза. Посмотри на своего любовника. Он старше тебя на десять лет. У Виктора два сына, которых он никогда не бросит. Он тобой попользуется и в семье останется…

          Когда я увидела, что ничего не меняется, пошла к Ляле. Она не поверила мне, стала потихоньку выяснять, на каком лугу пасётся её муж. Потом закатила ему грандиозный скандал. Но этот прохиндей выкрутился, для жены остался чистым ангелом, а я оказалась сплетницей, сующей свой нос не в своё дело.

         После небольшого затишья, Виктор вновь вернулся к своей Галочке.
Валентина
                - . - . –
         3.Интим тоже важен.
         На нашей улице жила семья Савинковых. Валерка хозяйственный, пробивной, что задумает, всё исполнит. Сам дом построил, совсем немного родня подсобила. На огороде вместе с женой по выходным посадкой и прополкой занимается. Работал за двоих, всё в дом, всё в дом.

        Но для жены существовала одна неразрешимая проблема. Как только он возвращался с рейса, после душа, тащил Катерину в спальню. Ей это ужасно не нравилось. На этой почве дома постоянно возникали скандалы.

        - Лучше бы ты завёл себе любовницу, ненасытная твоя натура,- ежедневно возмущалась она, - я бы жила тогда спокойно.

        Желание жены было исполнено. Валерка нашел себе женщину, которая с радостью встречала его в постели. Подросли дети, и он ушёл к ней навсегда.
Катерина осталась одна. Её теперь никто не тревожит.
Лидия
- . - . -
        4.Сюрприз для мужа.
        Надежда живёт одна, воспитывает дочку и сына и ни разу не пожалела о содеянном поступке. Её бывший муж, прекрасный работник, на хорошем счету на предприятии, за что получает неплохую зарплату.
 
        Однако дома это совсем другой человек, самодур во всех своих проявлениях. Зарплату он полностью пропивает, а за те деньги, которые он даёт на пропитание, заставляет Таисью отчитываться чеками из магазина. Если копейки не сходятся, то она получает по полной программе. На другой день её видят на работе с запудренными синяками.
 
        Терпела она очень долго, пока старший сын ей не сказал, что она выбрала для них плохого папу, что они его не любят и боятся. Мальчиков он тоже наказывал за малейшее непослушание.

        Когда муж в очередной раз уехал в длительную командировку, она подала на развод,  выписала из своей квартиры, которая досталась Таисье от матери. Пошла на предприятие, где работал муж и выбила ему комнату в семейном общежитии. До его приезда она сделала там небольшой ремонт, перевезла некоторую мебель и одежду. В свою квартиру она его больше не пустила.

        Прошло несколько лет. За это время он поменял ещё три жены. Однако, когда умер, хоронить его пришлось первой жене с сыновьями. Больше никому он был не нужен.
Алла
- . - . –