Красный как и зелёный - самый сложный цвет в живописи. Если красного много в абстрактных работах или фигуративных композициях, то зелёного больше в пейзажах.
Проблема красного состоит в том, что художники разучились его писать. Они перекрашивают этот цвет, пишут в лоб, не понимая его холодной отстранённости в пространстве. Я не умею писать красный и редко за него берусь. Почему-то мне легче работается с оранжевым, хотя он на порядок тяжелее красного.
Пишут то красный в основном слащаво или слишком уводят его в теплоту.
Суть красного в том, что он холодный. Иконописцы писали красный так, что несмотря на его, казалось бы теплоту, он у них выходил каким-то нездешним, не домашним.
Красный в их работах не допускал панибратства - он был серьёзен и самодостаточен.