Десятое небо. Часть первая. Глава 1

Роман Москвичев
     – Ты долго спать-то собираешься? – проорал в трубку знакомый бодрый голос друга. – Девять утра на дворе. Лето! Лето, слышишь меня?
     – Да слышу, слышу, – пробурчал я в ответ. – Дай поспать, отвали.
     – Нет, дорогой Роман, поспать тебе не удастся. Нас ждет великое лето! Лето свершений и побед, лето любви и свободы!
     – Ты со мной что ли лето любви проводить собрался? – насмешливо бросил я в трубку и рассмеялся.
     – Да пошел ты, сонное царство. Я ему о высшем, а он мне... Друг еще называется, – выругалась трубка, что-то щелкнуло, и послышались частые гудки.
     Я невольно улыбнулся. Обидчивый у меня друг. Маленький. А уже любить хочет! Любовь ему подавай. Хотя мне и самому очень хотелось найти, наконец, девушку своей мечты и окунуться в это самое "лето любви и свободы", которое плавно перетечет в осень, но и на этом не остановится.
     Только вчера я сдал переводной экзамен на "отлично". Всегда любил историю, грех было не сдать. Ведь говорил когда-то историк Ключевский, что тот, кто не знает историю своей страны, навсегда останется ребенком. Кем-кем, а ребенком мне оставаться точно не хотелось. Что ж, мое последнее свободное лето, подумал я, теперь уже полноправный ученик 11 класса, и снова заснул. Разбудил меня настойчивый звонок во входную дверь.
     – Да иду, иду, – недовольно проскрипел я, одной рукой протирая глаза, второй пытаясь найти тапок, забившийся под кровать.
     В дверь забарабанили кулаками, а звонок просто разрывался на однообразные трели. Я открыл. На пороге стоял Сережка, мой друг, перешедший только в восьмой класс. А уже любовь ему подавай.
     – Слушаю тебя! Что стряслось? – вопросительно взглянул я на друга. – Без меня не получается свою любовь найти?
     – Не-а, – буркнул он. – Но у меня есть план!
     – И какой же?
     Сережка прошмыгнул в зал, уселся в кресло и заговорщицки мне подмигнул:
     – Двор напротив знаешь? Соседний!
     – Знаю, конечно, – равнодушно протянул я и широко зевнул.
     – Узнал я у ребят... Есть там девушка одна. Сашка зовут. Красивая, глаз не оторвать. Вот к ней сегодня мы и подкатим.
     – И сколько ей?
     – Считай... В девятый класс пойдет. 14-15? Не больше, – прикидывал Серега. – Самый самолет.
     – Ты думаешь, она на тебя посмотрит? – прищурив один глаз, который еще не просыпался, спросил я.
     – Посмотрит, конечно. Я вон какой парень, – вскочил Серый и выпятил вперед грудь. – У нее не было таких.
     – Да, конечно. Парня, младшего по возрасту, у нее точно не было, – подколол я друга и направился на кухню.
     Серега остался сидеть в зале, насупившись и обидевшись. Я по-быстрому приготовил себе завтрак, при этом рассуждая о положении своего друга. Девушки у него никогда не было, раз. Вести себя он не умеет с ними, два. Обидчивый, три. В его возрасте парни мяч на футбольном поле гоняют, а этому чертенку любовь подавай, четыре. Все мои подруги, с которыми он тоже общался, были намного старше и выше его. Рядом с ними он тянул максимум на младшего брата, что не есть хорошо. Это пять. Какая-то невеселая картина нарисовалась.
     Что же до меня, то, безусловно, моя личная жизнь была поярче, но не блистала россыпью каких-нибудь бриллиантов весом в N карат. Последние мои отношения закончились еще в девятом классе, а новой девушкой я так и не разжился. Общался с девчонками, конечно, гулял, обнимал, целовал, руки распускал, но как-то не более того. "Более того" не получалось, но хотелось. Про Сашу с соседнего двора я был наслышан; знал, что девушка выглядит старше своего возраста, умна, неглупа и собой недурна. Познакомиться с ней до сих пор как-то не выходило, хотя и учились мы в одной школе. Может быть, сегодня получится?
     Покончив с завтраком, я сказал Сереже, что ухожу по делам на весь день. Тот погоревал, готовый прямо сейчас броситься на штурм бастионов Сашиного сердца, но вскоре приутих. Мы договорились встретиться вечером и попробовать что-нибудь, как выразился друг, "замутить" с Сашей.
     На том и порешили.

                * * *

     Соседний двор встретил нас зеленью деревьев, какой-то особой свежестью и таинственной прохладой.
     – Вон качели, – ткнул пальцем на детскую площадку Сережка. – Присядем пока, оглядимся.
     Мы дошли до качелей, остановились, оглядели двор. Ничего примечательного не обнаружили. Двор как двор. Машины, дома, подъезды, детишки в песочнице. У второго подъезда стояли три девчонки и щебетали о чем-то своем. Одна из них отдаленно напоминала Сашу, но с уверенностью об этом сказать я не мог.
     – Сереж, по-моему, слева по курсу твоя вожделенная страсть, – одними губами сказал я.
     – Да ты что??? – вытаращил тот глаза. – Где?
     – Не привлекай внимания, – спокойным тоном продолжил я. – Приглядись, у второго подъезда девчонки. Сашка в бирюзовой кофточке и джинсах. Узрел, лыцарь?
     – Узрел... – разочаровано протянул друг.
     – И чего загрустил?
     – Стесняюсь...
     На этом все Сережкино желание и весь азарт улетучились.
     – Иди знакомься, говорю.
     – Ты иди! – сжался Серж. – Тебе надо, ты и иди.
     – Здрасьте приехали! – всплеснул руками я. – Мне это надо?! Вот как с утра ты меня разбудил, так мне и надо стало. Засранец ты.
     – Да не могу я так взять и подойти...
     – А ты возьми и подойди, – подтолкнул я его в сторону девчонок. – Вперед, батенька.
     – Ты ошалел что ли? – набросился на меня парень.
     Вдруг что-то щелкнуло у меня в голове, я перестал воспринимать эмоции и речь друга. Он говорил что-то, размахивал руками, набрасывал на шею воображаемую петлю и душил себя, жестами показывал, что не в силах подойти, а я смотрел на него, и словно немое кино мне показывали. И тут ноги сами понесли меня в сторону девушек. Боковым зрением я видел, что Сережка от изумления открыл рот, прикрыл ладошкой глаза, да так и остался стоять неподвижно. А я был все ближе и ближе к заветной цели...
     Постепенно слух ко мне вернулся, чему я был несказанно рад. Поравнявшись с девушками, я бесцеремонно плюхнулся на стандартную около каждого подъезда лавочку, улыбнулся и сказал нежно:
     – Девушки, добрый вечер! Вы такие красивые...
     Девчонки, конечно, смутились, но было видно, что им приятно.
     – Привет, – заговорила со мной одна из девушек, по всей видимости Саша. – А я тебя видела. Мы с тобой в одной школе учимся, – она подмигнула и добавила: – Ты с Димкой общаешься, он мне нравится очень, – и тут же, спохватившись, отвела взгляд.
     – О... Какое интересное знакомство! – я сделал вид, словно эта новость очень сильно меня удивила.
     – Только ты ему не говори, ладно? – взмолилась девочка.
     – Да нет, конечно, не скажу, – пообещал я.
     – Кстати, Саша... – девушка замялась. – Меня зовут Саша. А моих подруг, – кивнула она на девушек, – Каролина и Соня.
     – Очень приятно, красавицы, – еле заметно кивнул я. – Я Рома. Очень рад нашему знакомству.
     – А этот мелкий с тобой? – вдруг спросила Каролина, взглядом показав на Сережку.
     – Со мной. Только он подойти стесняется... Сережка это! Друг мой.
     Саша загадочно улыбнулась и крикнула на весь двор, растягивая слоги:
     – Се-ре-жа! По-дой-ди на пе-ре-го-во-ры!
     Девчонки прыснули со смеху, а издалека уже было видно, как лицо Сереги розовеет и багровеет, превращаясь в натуральную свеклу. За весь вечер Сережка, севший на край скамейки, не произнес ни единого слова, переваривая где-то внутри себя все то, что ему довелось пережить за эти минуты легкого позора. Я же шутил с девушками, по большей мере, с Сашей. Сразу бросалось в глаза, что она главная заводила среди этого мини-коллектива... Открытая, интересная, веселая. Мы с ней нашли еще несколько общих знакомых и удивились, как до сих пор сами не познакомились.
     Номер своего телефона Саша мне не сказала, при этом слегка покраснев. Но я не растерялся и попросил у нее телефон, чтобы сделать звонок домой. Доверчивая девушка протянула мне мобилу, я быстро набрал свой номер, почувствовал, как телефон в кармане завибрировал, подождал еще немного для приличия, попричитал, что никто не отвечает. Разъединив связь, я зашел в список исходящих, удалил последний номер. Теперь она не узнает, кому я звонил. Поблагодарив девушку, я вернул ей сотовый с самой счастливой улыбкой на свете – теперь у меня был ее номер телефона.
     Прощались уже затемно, договорившись еще как-нибудь погулять. Я был рад, Сережка что-то булькнул на прощание, и мы отправились по домам. До подъезда дошли молча. Затем Сережа, не отрывая глаз от земли, фыркнул:
     – Тоже мне друг. Это же надо так подставить.
     – Ты сам виноват. Мог оказаться на моем месте первым, если бы не струсил, – начал было оправдываться я, но Сережа перебил:
     – Завтра к маме твоей во двор пойдем. Удила бросать!
     – Да не пойду я никуда! Опять буду за тебя отдуваться?
     – Нет... Завтра я смогу.
     – Сможешь-сможешь... Перед зеркалом встань, потренируйся, – съязвил я. – Говорят, помогает.
     – Вот увидишь, – сильно сжал кулачки друг. – Смогу!

                * * *

     Вечером следующего дня мы вышагивали по маминому двору. Девчачьего населения здесь практически не водилось. В песочнице сидели какие-то совсем уж маленькие девочки и пели песни, а рядом с ними, на деревянном столике, расположились девушки чуть постарше. И все бы ничего, но одна из них бережно держала в руке куклу, а вторая пыталась натянуть на эту куклу какую-то одежку.
     – Да-а-а! – протянул я. – Средневековье какое-то...
     – А ты не на куклу смотри, ты на девушку смотри.
     Одна из девушек, державшая куклу, была божественно хороша собой: лицо без единого прыщика, гладкое, красивое, средней длины волосы с челкой очень шли ей; неплохая фигура просматривалась достаточно хорошо, несмотря на явно широкие мешковатые штаны и майку, подобранную не по размеру. На вид ей было не больше 14 лет, но какая внешность... Бог мой...
     – Действительно... Кукла...
     – Ха! Вот ее Куклой и будем величать! – вставил Сережка. – Пошли знакомиться!
     Я удивился подобной прыти от своего товарища, потом смекнул: это его, видимо, кукла в руках девочек вдохновила. Вот-вот! В куклы ему играть надо, а не грезы таить про лето любви. Дружок сразу подкатил к Куколке, та испуганно посмотрела на него и отмахнулась. Неудивительно, она парней-то в жизни не видела, а тут к ней подошли знакомиться. По-любому два сапога пара: Кукла и Сережка.
     Оставив двух голубков купаться в своей неопытности, я подсел ко второй девочке со словами:
     – Привет! В этом доме живет моя мама. Я к ней в гости пришел. Вы тоже где-то здесь живете? Как тебя зовут? Сколько лет?
     Девчонка смутилась, покраснела, но держала ответ:
     – Меня зовут Ирина, мне 15 лет. Да, я тоже живу в этом доме, – показала она на мамин подъезд. – На пятом этаже.
     – О, и моя мама здесь же живет, – обрадовался я. – Меня зовут Рома, мне 16 лет.
     – Очень приятно, – улыбнулась девочка и спохватилась, незаметно убирая в сторону одежки для куклы.
     – Не во что больше играть и нечем заняться? – вопросительно посмотрел я на собеседницу.
     – Да это мы так, девчонкам помогаем, – она указала в сторону мелких девчонок, поющих песню "Дожди-пистолеты".
     – По-моему, они без вас справятся очень хорошо, – подмигнул я Ирине.
     Девушка она была милая, скромная, но с какими-то непонятными тараканами в голове, которые еще не показали своих усов, но, складывалось впечатление, так и рвались наружу. Ведь глаза девушки светились, а это значило лишь одно: тараканы уже что-то праздновали. Я взглянул на Сережку. Тот все-таки нашел общий язык с Куклой. Достал телефон, скинул ему sms: "Кукла твоя. Прости за Сашу". Друг получил послание, подмигнул мне, незаметно поднял большой палец вверх. Полдела было сделано. Кукла явно представляла собой девушку более интересную, чем Ирина, даже одной своей внешностью, но мешать Сережке я не стал. Ирина тем временем собралась домой, я зашел следом в подъезд, оставив друга и Куколку наедине. Ирина поднялась на несколько этажей выше, а я остановился у двери с номером ХX и нажал кнопку звонка.

                * * *

     – Рома! – воскликнула мама, открывай мне дверку. – Заходи скорее. Как твои дела?
     – Привет, мам. У меня все хорошо, – начал я. – Вот хочу девушку себе найти. И Сережка хочет.
     – Ладно ты, но Сережке-то куда? Он же маленький еще!
     – Маленький да удаленький оказался, – удивил я маму. – Выгляни в окно, которое во двор выходит. Очень удивишься.
     Мама с улыбкой на лице прошла на кухню поглядеть на Сережку, но никого не увидела: не было ни Куклы, ни Сережи, ни девушек с их песнями.
     – Ну и где твой пострел?
     – Видимо, убежал уже. А может, он девушку на свидание пригласил?
     – Что же, прогресс. А у тебя как на личном?
     – Вчера с девушкой познакомился. Очень понравилась мне. Саша, из соседнего двора. А вот сегодня с Ириной.
     Мама чуть не поперхнулась и спросила:
     – Это та, которая до сих пор в куклы играет? Рома, ты меня поражаешь! Не самая лучшая пассия для тебя. Или давно не играл в машинки? А что смотришь так на меня? О, идея, – воскликнула она. – Знаю, знаю! Ты будешь катать на машинке ее Барби и Кена. Сядете тут под окном, и начнете. И жить в картонном домике будете. Классно же!
     – Мам, зачем ты так? Девочка...
     – Девочка уже взрослая, а все в куклы играет. Не смешно!? Я в 15 лет...,  – и мама начала рассказывать мне истории из своей молодости, которые я знал наизусть, но в которые она умудрялась добавлять все новые и новые факты, преподнося повествование вновь интересным и захватывающим. – …И когда мы гуляли под Луной…
     – Мам, хватит. В другой раз расскажешь! – оборвал я маму на полуслове. – Не обижайся, но я пойду.
     – Мой тебе совет – лучше попытай счастья с Сашей. Но чует мое материнское сердце, что скоро ты встретишь девушку, с которой у тебя все получится. Только не пройди мимо.
     – Хорошо, мамулечка. Спасибо, – я обнял и поцеловал маму, открыл дверь и вышел из квартиры.

                * * *

     Я шел по родному двору, наслаждаясь последними лучиками заходящего солнца, щекотавшими мой нос и приятно ласкающими лицо. Я не сдержался и чихнул.
     – Будь здоров, Ромка, – крикнула моя подруга детства, жившая со мной в соседних подъездах! – Не болей.
     – Спасибо, Анют, – просиял я. – Буду здоров, – и подошел к девушке, подмигнув ей: – Как лето? Как отдыхать планируешь?
     – Да лето-то только начинается. Все впереди, – улыбнулась в ответ Аня и отвела глаза. – А следующим летом мы школу заканчиваем. Куда поступать собираешься?
     – Я на экономику хочу. А ты?
     – Не думала еще. Надо сначала хорошо сдать экзамены, – пожала плечами девушка, и взгляд ее устремился к последнему подъезду нашего дома: – А вот и Аленка идет! Наконец-то приехала!
     Поневоле я оглянулся: к нам неторопливо подходила девушка приятной наружности, слегка полноватая, но полнота придавала ей особый шарм и аппетитность. В ее серых глазах блестел азартный огонек, улыбка не сходила с лица, черные волосы красиво падали на плечи, одаривая девушку утонченностью и ограняя ее природную красоту. Она была хороша собой – пестрый сарафанчик куплен явно не в нашем городе, да и она сама была произведена на свет точно не здесь. Слегка нанесенные на глаза голубые тени подчеркивали взгляд, внося в него нотку дерзости и гламура.
     Мы были представлены друг другу Аней, которая нас и познакомила. Девушки остались у подъезда потолковать о чем-то своем, а я, даже не познакомившись поближе с новой девушкой, отправился домой. Но дома мне быстро наскучило – какая-то неведомая сила тянула меня на улицу, и я не сопротивлялся ей. Девушки переместились от Аниного подъезда на качели, расположенные неподалеку, и вели свой диалог. Я неприметно подошел и остановился рядом с девушками.
     – ...И вот так все и произошло, – явно скомкала Алена концовку своего рассказа из-за того, что нежданно появился я.
     – Я не помешаю? – спросил я у девушек.
     – Нет, конечно, – то ли с разочарованием, то ли с безразличием произнесла Алена, а Аня качнула головой.
     Я присел на соседние качели, не забивая себе голову их разговорами, ибо своих мыслей было немало. Я взвешивал слова, сказанные мамой про Ирину. Почему она так грубо о ней отозвалась? А может маме виднее? В таком возрасте в куклы играть – где это видано? Но опять же – может, мама ошиблась. Я не горел особым желанием встречаться с девушкой, у которой на уме детские игрушки. Нет уж, увольте! Решил, что завтра опять пойду в мамин двор, вдруг удастся поговорить с девушкой более серьезно!
     Так хотелось встречаться с девушкой! Улыбаться ей, болтать ни о чем, взять ее за руку, поцеловать – а что еще нужно? Мне не нужно было больше ничего. Тут мысли устремились в сторону Сережки. Да, и как он чувствует себя после общения с Куклой? И интересно, куда это они так быстро исчезли? Надо бы выяснить.
     Я послал другу sms, но ответа не было. Видимо, пацанчик не скучает, подумал я и расплылся в улыбке.
     – ...Правда смешно? – спросила Алена, улыбаясь мне в ответ.
     – Ты о чем? – удивленно моргнул глазами я.
     – Что значит о чем. Я историю Аньке рассказываю интересную. Думала, что ты тоже слушаешь и улыбаешься вместе с нами, – пришла в растерянность девушка. – Странный ты!
     – Да я не слушал вас, – стушевался я. – Я о своем думал.
     – О своем, о женском? – прыснула Алена.
     – И о своем, и о женском, – поддакнул я в ответ и тут же сменил тему. – Надолго к нам пожаловала? У кого остановилась?
     – Я до конца лета здесь буду, – мечтательно проговорила Алена. – Я не вижу радости на лицах?! – Она подошла ко мне и потрепала по волосам. – Улыбайтесь, молодой человек, дорогой Роман! Не грустите.
     – Да я вроде и не грущу!
     – А жить буду у бабушки и тети, – продолжила свой монолог Алена и жестом показала в сторону своего подъезда.
     – А лет тебе сколько?
     – Эх ты, мистер неопытный парень, – всплеснула руками Алена. – И чему вас только в школе учат? Никогда не спрашивай девушку о возрасте напрямую. Задай вопрос иначе, подберись плавно к ответу, – Алена задумалась. – И вообще: девушка в любом возрасте молода, юна и прелестна. Как и женщина, – и она продолжительно вздохнула. – Двадцать лет мне доходит. Восемь часов вечера – вот мой возраст.
     – А мне 17 доходит. Только все не дойдет никак.
     – Добрый молодец, – прищурила один глаз Алена. – Молоденький.
     – И в этом нет ничего плохого.
     – А я разве что-то говорю? Конечно, нет. Перед тобой открыта вся молодость: наслаждайся, гуляй с девчонками, живи сегодняшним днем, на полную катушку.
     – Я только стремлюсь к этому, – кивнул я Алене. – Как получится, не знаю, но я уверен в себе.
     – Вот и славно, мой юный друг. Пусть в твоей жизни все сложится на пять с плюсом.
     – И вам не болеть, – подытожил я.
     – Эх ты, неотесанный ломоть, – хихикнула девушка. – Вроде на вид такой положительный, милый. А вот с девушками так и не научился разговаривать. Но ничего – и ты научишься. Я знаю, я проверяла.
     Я промолчал и ничего не ответил. Такая прикольная девушка. Сразу видно, что Ирине не ровня. Аленка взрослая. Вот к такой девушке и нужно стремиться. Которая и сама все знает и умеет, и тебя еще обучит и отношениям, и красивым ухаживаниям, и подскажет верную дорогу, если что-то пойдет не так. Права мама – с Ириной только Барби на машинке катать и Кена развлекать.
     – Опять молчишь? Стесняешься что ли? – пробудил меня от мыслей голос Алены.
     – Да я думаю просто.
     – Что-то ты для своего возраста слишком много думаешь, – покачала она головой. – Смотри, философом только не стань. И книгу не напиши.
     – Не напишу! – твердо заверил я девушку. – Куда хоть мне...
     – А поверь на слово – напишешь!
     – Лет через двадцать – возможно...
     – Через двадцатник ты уже будешь известен не только нам с Аней, – покосилась на подружку Алена. – Ты попробуй, попробуй на бумагу-то вынести все свои мысли. Вдруг получится... Глядишь, и про меня не забудешь...
     – Я не пробовал никогда писать, – честно признался я.
     – А ты попробуй, ради меня, – и девушка опять потрепала меня по макушке.
Я залился краской. Безумно приятно было внимание такой интересной, общительной девушки, как Алена. Никогда и не мечтал встретить подобную, рассуждал я. А написать? Почему бы и не написать... Возьму и напишу!
     – И не надо краснеть – улыбайся, – проворковала Алена.
     – Я испытываю необычное чувство, – начал было я, но запнулся.
     – Девушка? А... Ты влюблен в девушку? – попала пальцем в небо моя собеседница. – Здорово! Понимаю, как это превосходно!
     – Да не влюблен я ни в кого, Ален, – назвал я ее в первый раз по имени и поспешил попрощаться, ссылаясь на непредвиденные обстоятельства, хотя, как вы понимаете, дело было совсем в другом.