Домик на крыше

Ириналис
Жил да был один человек. Совсем один, никому никогда не нужный. И всё в жизни этого человека было серым: серая одежда, серое жилище, серые люди с серыми, тревожно-замкнутыми лицами, серое небо нависало над его головой – монохромный мир, широкий, необъятный и холодный. Он окружал человека даже во сне своим монолитным спокойствием.
Но человек не страдал от серости одиночества, потому что у него кое-что всё-таки было – он сам и его мысли.
Ему нравилось смотреть с высоты на мир, чувствовать себя букашкой, временно живущей на этой величественной планете. Домом одиночке служил маленький гараж-трейлер, который человек самостоятельно собрал из металлических листов, частей проржавевших машин и шифера на крыше старой высотки. С этой крыши открывался потрясающий вид, с первого взгляда завороживший одинокого скитальца; тут он и остался. Вечерами этот человек сидел на обшарпанном парапете и смотрел вдаль. Его глаза видели высокую железную башню и поля, колесо обозрения, много домов, разделённых верёвками дорог на кварталы. Внизу неиссякаемым потоком крошек мельтешили люди, а наверху медленно плыли серые тучи, готовые полить землю свежим дождём. Только вот мысли человека не замечали того, что видели глаза. Мысли бродили далеко, там, где ничего не имеет значения, кроме цвета. Да, его мысли были разноцветные, чистые, яркие. Они сплетались друг с другом, образуя пёстрые нити, завязывались во множество форм, расцветали причудливыми растениями и улетали далеко в космос, освещая его тёмную, безжизненную пустоту своим сиянием.
Он был счастлив в своём мире, оболочка которого сера и бессмысленна, а внутри цветёт буйством красок.
Что ещё нужно человеку в жизни?..
Ему больше ничего было не надо.
А в один день, особенно серый и однотонный, к нему прилетел гость. Он тихо подлетел на своём аппарате к крыше дома и так же тихо опустил его на свободную площадку. Пшикнул, разгерметизируясь, шлюзовой затвор, стукнулся о бетон трап из неизвестного материала. Из летающего шарика, подсвеченного снизу, сверху и по большому кругу лампочками, вышел гость. Он выглядел странно: серая мягкая кожа, три блуждающих глаза-пузыря, короткая широкая трубочка у вершины постоянно изменяющего свою форму тела. Из трубочки до человека донеслось шипение, похожее не радиопомехи, какой-то белый шум.
Человек не испугался гостя. Он похлопал рядом с собой по парапету, приглашая пришельца сесть рядом. Он совершенно точно знал, что ничего плохого ему не сделают. Так почему бы не подружиться?
Гость понял, что ему хотел сказать этот одинокий индивид. Он плавно перетёк на отведённое место и устремил взгляд всех трёх глаз вдаль. Пришелец проникся тем, что показал ему человек. Этот простор, этот контраст между бездействием и активностью, между спокойствием и взрывной напряжённостью захватил его, как и человека много лет тому назад. Иномирец решил пока отложить все свои дела и просто полюбоваться зрелищем.
Так они и сидели вместе, гость с далёкой планеты и одинокий человек. Человек молчал, а пришелец продолжал уютно шипеть. Этот звук сплетался с плеском начавшегося дождя и, отойдя несколько шагов от парапета, становился неразличимым за энергичным шорохом капель.
Сегодня мир человека стал чуточку ярче.
__________
июнь, 2013