Неразумные

Павел Македонский
Раннее утро. 31 декабря. Пустая двухкомнатная квартира. Теперь уже моя. Голова раскалывается на части. Я размыкаю веки и лениво спускаю ноги с постели. Осматриваюсь. Половина мебели в полиэтилене. Поспешно собранные сумки одиноко покоятся около двери. Граненный полупустой стакан лежит у моих ног. Половина его содержимого только что вылилась на старый ковер. Этот затхлый предмет  роскоши остался в наследие от предыдущих владельцев квартиры. Без особого зазрения совести я собираюсь сегодня вынести его на свалку. Новая жизнь – новые предметы быта. Не то, чтобы я был против старых вещей. Что вы. Но пусть они лучше будут куплены мной новыми, а потом изжиты мною же. Не сказал бы, что это  настроение можно классифицировать как предновогоднее.  Только кое-как развешанные гирлянды и мишура наводят меня на мысль о приближающемся празднике. Потираю глаза. Потягиваюсь. Скрещиваю руки и хрущу суставами пальцев. Сегодня я никому не нужен. Работа впервые была сделана в сроки, из-за чего теперь в моем распоряжении неделя пребывания наедине со своими мыслями. Как ни странно, это скорее удручает, нежели радует.
Босыми ногами иду в кухню. Мои шаги отзываются эхом во всей квартире. Захожу в кухню и зажигаю свет. Варю кофе. Сажусь на табурет и смотрю в окно.
Деревья гнутся под порывистым ветром. Талый снег стекает по улицам грязными потоками. Сегодня закончится этот многострадальный год, а погода вовсе не радует чистотой свежевыпавшего снега.
Я одеваюсь, накидываю шарф, обуваю ботинки и спускаюсь по лестнице вниз. Толкаю от себя тяжелую входную дверь и выхожу во двор. На скамейке одиноко сидит пожилая женщина. У нее осмысленный взгляд и улыбка на губах. Заметив меня, она мягко похлопывает рукой место около себя. Приглашает присесть рядом.
- Доброе утро. – Она крепко пожала мне руку, не переставая при этом тепло улыбаться. – Я слышала, вы въехали сегодня ночью? Раньше там вроде жила пожилая супружеская пара? Ума не приложу, чем вам приглянулся наш дом. Знаете, тут живут одни старики. А ведь даже нам скучно обитать в подобном месте.
- Не думаю, что у меня есть выбор. – Я облокачиваюсь на спинку скамьи и оцениваю взглядом угрюмые дома по периметру.
- Что за вздор? - По лицу ее видно неодобрение. – Вы ведь молоды, полны энергии. И в ответе за нынешнюю ситуацию в стране. Как же жить в мире, где молодежь теряет веру в собственные силы? Это я уже одиноко доживаю свою жизнь и могу позволить себе пожаловаться на судьбу.
Тогда она обводит руками горизонт и говорит ту фразу, которую я, наверное, не смогу забыть:
- Смотрите! Это мир. Вы считаете, что он влияет на вас. И вы мыслите, должна вас сказать, вполне понятно и логично. А есть другие люди. Они убеждены, что это они движут миром. Эти ребята не так разумны. Но, открою вам тайну, в итоге, все мы зависим именно от таких людей.
Я сидел зачарованный, пытаясь полностью проникнуться сказанным. Вид, должно быть, имел скорее глуповатый, чем осознанный, из-за чего моя собеседница вначале тихо посмеивалась, а потом раздалась громким и заразительным смехом.
Представив, как смотрюсь со стороны, я засмеялся следом.
После я узнал более конкретную информацию об этой жизнерадостной старушке. Оказалось, что обитает она этажом ниже в моем доме. Живет одна, муж её давно умер, дети и внуки разъехались, нашли свое место в жизни и лишь звонят, но время от времени. Моя соседка попросила называть себя Надеждой, отчество же умолчала, объяснив это тем, что чувствует себя она не более чем на двадцать пять. 
Вскоре выглянуло солнце, его лучи стали играть на тающих сосульках. Люди начали просыпаться, открывать окна. Затем разговаривать, собираться. Дом, что раньше казался мне мертвым и удрученным, потихоньку оживал. Появилась некая суета, которая не сочеталась с нашим разговором. Иначе, мы бы еще долго сидели на той лавочке, шутили и говорили о своем. В те мгновения, может, даже были одними из тех «неразумных», что движут миром.