Все в наших руках, управляемых здравым разумом

Валерий Семенович Праведников
Раздрай (флотское), когда гребные винты корабля вращаются в разные стороны, заставляя корабль кружиться на одном месте. Так иногда бывает и в управлении бизнесом.

Что такое правильно или неправильно, знает каждый человек. Иногда взгляды на одни и те же вещи бывают разными.

Предположим что начальник отдела продаж убежден, что в условиях экономического кризиса требует внести  изменения в методы продвижения продукта своей фирмы. И требует от отдела маркетинга провести ребрендинг по изменению имиджа фирмы. А руководитель отдела маркетинга заявляет что, - коней на переправе не меняют.

Возникает непонимание между двумя ключевыми фигурами бизнеса, от слаженности которых зависит выживет ли бизнес в кризис.

Каковы действия в этом случает руководителя? Для этого разберем понятие Правильно Неправильно.

Что такое правильно? Рассмотрим пример который очень важен для выживания крестьянской семьи. Если не будет летом заготовлено сено для коровы, не будет молока, что особенно важно для кормления малолетних детей, поддержания жизненного тонуса стариков и вскармливания народившегося зимой  теленка - источника мяса (животного белка) для семьи  в будущем.

Всегда, в заготовке сена, важную роль играет скорость выполнения работ. Сено нужно своевременно а)скосить, б)своевременно высушить на поле, б)собрать и в)соскирдовать до дождя.  Это будет правильно, потому что зимой будет молоко, и семья выживет без потерь.

А теперь посмотрим, что будет неправильно:
-Скосить, но не просушить до дождей, потому что сено сгниет.
-Скосить, высушить, но не заскирдовать - сено сгниет.
-Скосить, высушить, заскирдовать до дождей, но неправильно завершить скирду - дождь прольет, сено опять сгниет. И это тоже неправильно.

Как видим критерий Правильно-неправильно - только один: Выживаемость семьи до весны.

Если раньше в крестьянских хозяйствах с молоком матери ребенок впитывал в себя что правильно это то что способствует выживанию, то в современном мире детей учат, что правильно то, что написано в законе.

Когда я попал служить на флот, мне очень понравилось, что от каждого матроса зависит живучесть корабля. Есть такой термин в корабельном деле - живучесть корабля.

На корабле, ты находишься на боевом посту и рядом, зачастую нет никого, кто мог бы тебе приказать, как сделать то или иное действие. Да и что делать, нужно определять самому. И ты должен точно знать, что последует за тем или иным действием. И должен выполнить ПРАВИЛЬНО все для того чтобы корабль выполнил свою боевую задачу.
Там же, где человек просто выполняет приказы - есть возможность не брать на себя ответственность за выполнение задачи и за других членов группы.

Как же добиться в бизнес организации состояние командной преданности и достижение задачи выжить в условиях кризиса?

Первый шаг: это нужно, чтобы в организации была написана Правильная цель организации и вывешена на видном месте.
Шаг второй: каждый сотрудник должен иметь такую же цель, как и имеет организация.
Шаг третий: сотрудник должен быть Правильно обучен. До уровня применять знания на практике.
Шаг четвертый: каждый сотрудник должен быть Правильно поставлен на пост. То есть, он точно должен знать  компетенции своего поста.
Шаг пятый: Каждый сотрудник должен самостоятельно оценивать ежедневные и еженедельные результаты своего производства в цифровом исчислении и давать оценку тренду своего производства.
Шаг шестой: Оценка состояния поста самим сотрудником, его непосредственного начальника и руководства организации должна быть идентична и быть понятна всеми лицами, которые должны это делать.

Вывод: Если каждый участник процесса
-приятия решения, -выдачи задания, -выполнения задания, и -контроля за работой поста по выполнению задания
будет иметь одно и то же мнение, одинаковую оценку деятельности поста - то в команде будет понимания. А значит не будет и раздрая.

Только правильная статистика позволит убедить сотрудников, а некоторых принудить, одинаково оценивать результаты работы. Что внесет в работу элемент ответственности за общее состояние дел в организации. Поднимет боевой дух, что позволит вывести ваш бизнес из кризиса в условиях расширения.

Кризис, это одно из проявлений жизни. Для профессионала управлять бизнесом во время и  подъема и спада  - это трудная, но очень интересная и благородная работа!