Зависть

Василиса Премудрая 2
Зависть – патология психического состояния человека не умеющего любить. Люди обладающие этим пороком (как правило – это женщины никогда не состоявшие с мужчинами в отношениях по причине робости и непонимания мужчин самой женщиной, либо женщины, которые были брошены мужчинами) были бы достойны сожаления, если бы зависть не было  чувством столь агрессивным и побуждающим к поступкам разрушающим, хаосным: от лжи (большой и малой) в отношении одного человека, до войн с гекатомбами жертв в масштабах планетарных.
Зависть излечима, как и любое психическое заболевание. Оно лечится любовью. Казалось бы всё так просто, но, увы, нет: любовь – чувство обоюдное и она появляется там, где люди, для создания отношений другого человека делятся самым главным, что у есть в них – своей душой, своими чувствами в ответ на такое же стремление другого человека полюбить. Но человеку, для которого долгое время зависть, а не стремление любить, было основным преобладающим чувством,  полюбить очень трудно, потому, что человек с патологией зависти очень быстро превращается в эгоиста. Он образует собственный психологический кокон, в котором существует только он и его чувства зависти, а также и другие чувства - «спутники» зависти – таких как ненависть, страх. В этот «мир» не вхож никто и ничто, а разрушить его может только сам «создатель», но только если поймёт, что одиночество и безлюбие – это путь к безумию и разрушению личности.
Зависть, овладев человеком, сообщает ему ложную уверенность в том, что всё и все кругом лучше него самого, что создавать что-либо нет смысла, так как это уже создано другими, что лучшие места под солнцем заняты другими, и, как правило (в понимании завистника), бездарными выскочками, которым (кто-то или что-то) обязательно помогли другие, такие же бездари, вовремя подсуетившиеся. Завистник всегда найдёт объяснения успеха, славы других людей в удачном ли для этих людей стечении обстоятельств, помощи ли других и т.д. но никогда не согласится с тем, что успешный человек славен именно потому, что это его личная заслуга, что это результат его действительно личной талантливой деятельности. Зависть отрицает такое понятие, как личность, и именно поэтому все без исключения завистники – люди бездарные, «серости», никогда не стремящиеся быть явленными, высвеченными, потому что явить себя всем – это значит вынести на суд общества собственную бездарность, собственное ничтожество целей, собственную ущербность мыслей, поступков. Удел их жизни – еле различимый голос в хоре таких же бездарных завистников, в котором становится спокойнее от уверенности, что раз оно не одно – значит всё правильно, всё именно так и надо делать, то есть продолжать завидовать и далее. Жизнь завистницы состоит из паразитирования на чужом успехе, на «присасывании» к яркой, неординарной личности, такой личности, какой бы хотела стать (но никогда не станет, так как времени для этого ей не хватит, даже если бы и захотела) она. Делом наполненным (как кажется завистнице, но абсурдным для здравомыслящих, умных людей) смысла становится доскональное изучение биографии (себе завистница кажется чуть ли не экспертом чужой жизни, досконально знающей ВСЁ о жизни выбранном ею личности), а так же выискивание в жизни (её она, собирая информацию по крупицам изучает, богобоязненная прихожанка – библию, то есть наизусть, с цитированием=) )выбранной завистницей личности, абсурда, нелепостей. Не находя (как правило) и не понимая (всегда)   мотивации многих поступков и решений в ЧУЖОЙ жизни, потому что это ЧУЖАЯ жизнь и не она её живёт – придумывает абсурд и нелепости о выбранном человеке, чтобы оправдать самой себе и окружающим свою «деятельность» и «продуктивность». Этой надуманной мотивацией она спасается от безумия, так как сознание завистницы постоянно находится под давлением двух информационных сигналов: правдивым(как обстоит всё на самом деле) и лживым (придуманным завистницей). Чтобы не сойти с ума от этого, ей приходится постоянно придумывать всё новую и новую ложь, что ещё больше ускоряет приближение полного расхождения в сознании завистницы разницы между реальной и выдуманной картиной. Когда ложная картина вытесняет реальную, сознание претерпевает необратимые изменения и разрушается потому, что бесконечно долго выдерживать два потока – лживый и правдивый, балансируя на грани – невозможно. Наступит время, которое дружеским пинком сбросит на ту или иную сторону забора.
 Стоит ли говорить, что личности никогда не будут подвержены этому психическому недугу, что зависть – это порок тех, кто является сторонником коллективизма, существованию сообща, где всё поровну, потому что все – одинаковы. Всё это не было бы достойно упоминания, если бы (повторюсь) общество завистников не было столь агрессивным и назойливым в своём тупом стремлении превратить весь мир в мир серостей, бездарей, чтобы все были одинаковыми и где не надо было бы завидовать кому-либо, потому  как все – одинаковы серы. Не понимают серости одного – что Мир – это мир ярких талантливых, самобытных личностей. Нет личностей – нет Мира.
То, что мы наблюдаем сейчас, а именно сосуществование в едином времени как личностей, так и бездарей – это уникальное явление в истории Мира. Он, Мир, проводит ревизию, перетряхивая все свои темные, поросшие паутиной уголки, являя на сцену жизни всех, кто там в этих углах пытался прятаться. Цель этого – не должно остаться никого, кто бы не определился и не выказал свой личный взгляд, свои личные идеи по отношению к таким важным философским вопросам, как Жизнь, Мир, а для этого каждый должен показать, явить собственную позицию и собственное мировоззрение. Вот и являет каждый по мере своих сил, целей, интеллекта. Не важно ЧТО говорят, а важно то, что вообще ГОВОРЯТ, потому что «разговорить», вызвать на откровенность некоторые сущности не удавалось довольно долгое время. Выскажутся,  явят себя – уже хорошо: Миру, Жизни станет ясна его\её позиция. «Жизнь - не дура, а Мир - не калека». Этой  перефразированной строкой из песни хочу сказать многим, что все и вся получит свою справедливую и беспристрастную оценку, потому что Мир и Жизнь – это логичное, целесообразое единое в своих целях и устремлениях существование талантливых Личностей.