Новогодний розыгрыш

Серёга Капитан
1 января 1990 года. Наше океанографическое-исследовательское судно «Абхазия» находилось чуть севернее экватора, в центральной части Тихого океана.  Мы уже пятый месяц, как болтались посреди необозримой океанской глади, вдали от родных берегов. Погода просто великолепная, светило яркое южное солнышко, за бортом плюс 30 градусов, ветер 10 метров в секунду, незначительное волнение – красота! 

Около 11-45 по судовому времени, я заступал на ходовую вахту вахтенным офицером, а весь остальной экипаж, незадействованный на вахтах и на камбузе, мирно  досматривал счастливые и милые новогодние сны.

Настроение приподнятое и очень хотелось пошутить, необычно и по громче, чтобы этот день запомнился всем получше и поднять людям настроение.

А  как? Мне предстояло в 12-00 сделать обычное объявление по общесудовой радиотрансляции, первое в этом году, пригласить экипаж на обед, потому как в ночное и утреннее время никаких объявлений, за исключением экстренных случаев, делать было нельзя, экипаж отдыхал между вахтами, а сон моряка - это святое.

Шутка родилась сама собой, и я снял микрофон и произнес следующее:

- Доброе утро! Ночью судно попало в область мощного антарктического циклона. Температура за бортом упала до минус 24 градусов, несколько часов идет сильный снег. Мы обледенели. Холодное океанское течение вынесло в наши широты несколько айсбергов, они находятся с правого борта, кто еще не видел, можете полюбоваться. На бак судна, с айсбергов, приземлилась стая королевских пингвинов. Просьба на бак не выходить, не кормить и не пугать птиц. Боцманской команде и всем свободным от вахт выйти на расчистку снега. Вахтенному механику приготовить водяную систему орошения, для заливки катка на вертолетной площадке, коньки всем можно получить у четвертого помощника. Начальнику радиостанции подготовить звуковые колонки в вертолетном ангаре и на площадке. Главному боцману и четвертому механику прибыть в каюту старпома на инструктаж. Экипаж приглашается на обед, просьба всем одеваться потеплее, так как механики еще не успели запустить систему отопления в кают-компании и столовой команды. С Новым 1990 годом!

Все, теперь оставалось ждать, как на все это отреагируют плохо выспавшиеся, после празднования Нового года люди. Пароход буквально завибрировал и загудел от топота сотен ног по его палубам.

Первым на мостик по телефону позвонил командир:
- Ты чего это там на объявлял? Снег, айсберги, пингвины?
- Так точно Борис Васильевич – пингвины, королевские! Вы в иллюминатор посмотрите, вон они по баку прогуливаются, переваливаясь с боку на бок, крыльями помахивают.

В это время на баке уже собралась толпа из любопытных моряков, они смеялись и активно грозили кулаками, показывали интересные жесты, в сторону ходовой рубки, под которой, по правому борту, находилась каюта командира. Все это и увидел Борис Васильевич.

- Пингвины говоришь???
- Они самые, товарищ командир, с Новым годом!
- С Новым годом! Смотри там у меня, на айсберг не наедь, шутник.

Вторым позвонил старпом:
- Ты чего там Серега, какой снег, какой каток, откуда коньки? Тут ко мне Дракон, Гурман и Николай Иванович пришли, что-то про инструктаж спрашивают? Что происходит то вообще?
- Артем Суренович, снегом нас завалило, расчищать нужно, мастер приказал, и каток залить потребовал. Вы на прогулочную палубы выйдите, там вон три айсберга, почти рядом с бортом и пингвины на баке.

Но старпом не повелся на шутку, он уже выбегал на правый борт и на бак, и понял что все это розыгрыш.
- Серёга, а там у тебя, в ходовой, русалок часом нет?
- Нет, Артем Суренович, вода холодная, они тепло любят. С Новым Годом!
- С Новым Годом! Смотрите там у меня, пингвины, советские.

Было еще много звонков, ожил буквально весь экипаж, настроение у всех очень хорошее.

Через минут 15, после того моего объявления, на мостик пришла сияющая старший инженер-синоптик, Лидия Васильевна. Она была одета по-зимнему, из-под зимней шапки стекали на лоб крупные капли пота. Подмышкой у нее был метео прибор психрометр.

Услышав объявление, Лидия Ивановна, нисколечко не усомнилась в правде всего сказанного и тепло одевшись, чтобы не простудиться. Прихватив с собой психрометр, вышла на левое крыло ходового мостика, в тропическую жару, фиксировать аномальный случай. Ну, а поняв, что ее разыграли, как и других, зашла в ходовую, продемонстрировать нам, что шутка удалась.

Посмеялись мы с ней от души.


Любимое, очень доброе, позитивное с тонким флотским юмором, рекомендую  http://www.proza.ru/2013/06/13/55