Зимняя фея

Алетта Дегирменджи
В день, когда природа засыпает, когда души требуют прочтения Пауло Коэльо, начинается зима.

Ты медленно опускаешься на колени перед белокурой чародейкой и отдаёшь ей всё, чем жил без неё почти год: свои радости, свои несчастья, свою молодость. Ты резко падаешь подле её белоснежного лика и смотришь в эти серые глаза. Мои любимые серые глаза. Цвет загадки и безграничной свободы.
Ты забываешься. Но нет, всё совсем не так. Просто в душе, параллельно природе, наступает особый период. Период «засыпания», «замертвления». Тело еще живёт, но даже оно начинает свою долгую жалобную песню о продрогших костях и промёрзших суставах.

... В один из таких сумасшедших дней он впервые за последние два года вышел на улицу. Морозный воздух резал щёки, а молодой художник рассматривал своими бездонно-серыми глазами такое же бездонно-серое небо и даже не догадывался, как красивы его глаза. Его душа, как и душа любого прохожего, так же была замертвлена и заспана. Лишь сегодня больная душа позволила ему наконец освежить мозг ледяным ветром улицы.
Воздух был заряжен чужими переживаниями, поэтому парень не мог думать о своих душевных травмах. Снег яростно шипел под его ногами, а люди пробегали мимо без особого энтузиазма полюбоваться его безгранично серыми глазами. Зима, наверное, была слишком снежной.

Навстречу художнику шла девушка. Походкой хрупкой лани она неуклюже подошла к молодому человеку и попросила закурить.

–  Не думал, что такие нежные девушки курят, –  ответил художник, –  Это как-то ненормально.
– Вы иначе представляете себе мир, – с улыбкой сказала она.
– Вы интересны мне, – прошептал он, протягивая сигарету, – Наверное, мы знакомы.
– Не думаю. Просто это зима всех сводит.
– Что Вы имеете в виду?

Девушка опустила взгляд на землю и ответила:

– Людей, которым суждено встретиться, сводит зима.
– Но... – он явно растерялся, – С чего такие убеждения?
– Посмотрите сами. Наша встреча не была случайной. Просто природа решила помочь нам увидеться, проявляя свою силу. Не зря именно этой зимой я встретила именно эти серые глаза.

Художник был в растерянности.

– Мы будем вместе?
– Не так, как сейчас. Я думала об этом, всё не будет так, как сейчас. Просто нас свела зима.
– Кто ты?
– Я – воплощение этой зимы. В первый раз кто-то видит её в этом облике. Нарисуй меня... Художник, обещай мне, что нарисуешь меня.
– Я обещаю...

Она улыбнулась ему в ответ.

– Тогда это будет самая загадочная зима в твоей жизни. Закрой глаза.
Парень последовал её совету и тут же почувствовал, как одна снежинка медленно легла на его ладонь.
– Запомни: снег – это не болезнь. Снежинки природа создаёт лишь тогда, когда в жизни людей недостаточно чуда. Просто верь. Верь в зиму, верь в чудо, верь в Бога...

... Когда художник открыл глаза, девушки уже не было.

Зима в этом году выдалась особенно снежной. Хлопья медленно опускались на землю, а люди кружились в своём привычном круговороте рутинных дел. Такие себе снежинки. Падают и растворяются.
Снежинки-люди отпускали свои души в полёт, в глубокое серое небо, высокое и такое манящее... Хотелось свободы, и зима отдавала её так, как никто никогда не отдавал простым смертным людям...
_____________________________________________________
29.12.2012