Выбор. Часть 26

Бартенева Наталья Евгеньевна
                ВСТРЕЧА С ОДНИМ ИЗ ПАРЫ

     Я потребовала отдыха. Неутомимый Октис, казалось, мог идти и день и ночь. Впрочем, для него этих понятий больше не существовало.
     Тис остановился, в его глазах мелькнуло удивление.
     -Фей…
     -Вел!
     -Вел, мы же недавно отдыхали! – протестующе заметил он.
     -Да, отдыхали! Но, заметь, всегда под кустом или деревом. Мне надоело, что я все время должна опасаться быть укушенной за задницу! Я хочу поспать на мягкой кровати и чистой простыне, к тому же, нам нужно пополнить припасы.
     -К чему ты клонишь?
     -Тис, здесь недалеко есть трактир. Мы с Метом… - я запнулась. – Мы были здесь, когда шли в горы. Хороший трактир, и кормят вполне прилично. Давай зайдем, ну, Тис.
     -Фей… Вел, это опасно. Чем меньше мы будем встречаться с людьми, тем лучше и для них и для нас. У нас много денег, украшений. Зачем же вводить людей в соблазн.
     -Но ведь мы можем за себя постоять!
     -А зачем вообще провоцировать?
     -Тис, я хочу горячего вина.
     -И воина, - тихо пробормотал Октис.
     -Да! – вызывающе отозвалась я. – И воина тоже! Ты же не можешь мне дать, что я хочу!
     -Вел, не начинай…
     -Тогда идем в трактир!
     Октис обречено вздохнул. А я порадовалась, что смогу поесть горячего супа и, если удастся, с кем-нибудь переспать.
     Дошли мы до трактира быстро. Я помогла спуститься Тису, предупредив его о низкой притолоке двери, и решительно шагнула в знакомое душное  помещение.
     В этот раз оно было забито до отказа. Гостями таверны были странные люди одетые с вызывающе - небрежной роскошью. Их расшитые золотой нитью камзолы были в дырах и заляпаны жиром. Роскошные кружева на жабо и рукавах порваны и перепачканы соусам и подливами. Все они были вооружены и вели себя нахально, во всю горланя похабные песни и смеясь соленым шуткам.
     На наше появление никто не обратил внимание. Хозяин, маленький плешивый человечек, бросил в нашу сторону взгляд, и опять занялся клиентом. Видимо, меня он не узнал и мы не казались ему солидными посетителями.
     Во мне заговорила кровь правящих предков и я, повысив голос, обратилась к владельцу забегаловки:
     -Эй… как тебя там… Мердок просил передать тебе большой привет!
     Хозяин при упоминании прозвища Мета подпрыгнул и чуть не выронил кошель с деньгами. Пристально взглянув в нашу сторону он приторно улыбнулся и быстро засеменил к нам.
     В тусклом свете факелов блеснул изумрудный набалдашник посоха Тиса, и улыбка хозяина стала еще слаще.
     -Что вам будет угодно?
     -Нам угодно получить ужин и ночлег!
     Хозяин подобострастно закивал, не отводя взгляда от камня.
     -Всё что попросите госпожа, все что пожелаете.
     И тут раздался пьяный рев одного из гостей.
     -Эй! Красотка! Иди к нам. Зачем такой девочке какой-то монашек? С нами тебе будет веселее.
     Предложение дельное, но несколько несвоевременное. Я воспользуюсь им после ужина, и с кем-нибудь более трезвым.
     Сделав вид, что не услышала, хотя это было сложно и вызывающе брякнув саблей, я огляделась в поисках свободного столика.
     Тис всё это время не проронил не слова, только судорожно вцепился в посох готовый в любую минуту дать отпор. Я нежно взяла его за локоть и повела в глубь зала.
     Внезапно из угла, к которому я направлялась, раздалось кряхтение испуганной утки, и чей-то надтреснутый голос произнес:
     - Расскажи-ка мне дружок,
       Что такое пирожок,
       Тот который между ног,
       Одолеть врага помог.
     В зале дружно заржали. Я вплотную приблизилась к столику, из-за которого послышался голос.
     На плече одноглазого старика восседала странная тварь с зубастой пастью и кожистыми крыльями, завернувшись в них, словно в плащ. Я могла поклясться, что тварь ехидно хихикала. Владелец неведомого существа даже не улыбнулся. Он был сильно пьян. Подняв от стола голову, он посмотрел на нас единственным мутным глазом, второй, поврежденный, прикрывала повязка.
     -А ну, валите отсюда, - заплетающимся языком заявил он. – Не видите, занято тут.
     Столик был маленький, но места хватило бы и для шестерых, а старик сидел один, если не считать крылатой живности с насмешливым блеском в глазах.
     И тут вперед выступил Тис. Он смотрел в сторону старика слепыми глазами и продолжал молчать. Незнакомец вздрогнул, судорожно сглотнул, с него мигом слетел весь хмель. Он коротким кивком указал на места возле себя.
     Тис нащупал грубо сколоченный табурет и уселся с невозмутимо-царственным видом, устроив возле себя посох так, чтобы в любую секунду схватить его. Я тоже присела за стол на край табурета.
     -Вы чьи воспитанники будете? – неожиданно сильным голосом спросил старец. При ближайшем рассмотрении оказалось, что он не так уж и стар, только слишком небрежно обращался со своим телом и много уделял внимания спиртному.
     -Каис и Мета, - ответил Тис.
     -А, помню. У нас был выпуск, когда их свели. Вот и их не стало… Кто был первым?
     -Каис, - отозвался Тис. Старик понимающе кивнул, Тис чуть склонил голову. И тут до меня дошло.
     -Ты - лекарь?!
     Старик криво улыбнулся.
     -Вы не смотрите, что я такой. Да, раньше я был лекарем, как ты, - он кивнул в сторону Тиса.
     -Но ты же видишь!! – заметила я.
     Октис удивленно вскинулся. В его глазах мелькнула надежда, но ее тут же задушил наш собеседник.
     -Потерял, - горестно прошептал он. – И напарника, и дар, и уважение к самому себе. Все потерял. Служу вот у этих, - кивок в сторону шумной компании. – Лекарем. Знания-то остались, вот и штопаю их после очередного набега, последствия обжорства лечу, да от похмелья спасаю...
     Десяток пьяных глоток грохнул песню:
          Над каравеллой поднят черный флаг,
          Над палубой "Веселый Роджер" реет,
          Попутный ветер бьется в парусах,
          Морское братство ромом душу греет.
                И золото монет нам, как вода,
                Меха, парча и бархат, кому нужен.
                Что шпаги, сабли? Молодость права!
                Мы смерть спокойно ждем к себе на ужин.
     А бывший лекарь продолжал:
     -Напарника в бою убили, а на меня по пьянке - я запил, когда друга потерял, - влезла какая-то трактирная потаскуха. Насосался я тогда вдрызг.
     Тварь на плече бывшего лекаря встрепенулась и знакомым надтреснутым голом возвестила:
     -Кто с рожденья голенаст
      Тот на выпивку горазд,
      Ну, а тот, кто долговяз,
      По уши в долгах увяз.
     Хозяин твари щелкнул ее по пасти-клюву и пояснил.
     -Это Кеш, говорящий дракончик. Я его из бродячего цирка выкрал, совсем его там замучили, подыхал уже, - а потом продолжил свой рассказ:
     -Сейчас даже не вспомню, как мог позволить этой шалаве забраться в мою койку. Наутро, продрав глаза, я просто обалдел, увидя возле себя голую деваху. И до меня дошло – я мог видеть!! Поначалу даже обрадовался. А потом… Я стал как все, такой обычный серенький человечек. Сила-то - тю-тю, ушла вслед за той разгульной ночкой. И что обидно, не сам любимой Дар подарил, а какая-то деревенская шлюха его отняла. Девку я, конечно, прогнал. А от горя пропил последние остатки денег, а потом подался на корабль к пирату Фарту. С тех пор и плаваю с ними судовым лекарем. С этими головорезами я так и не нашел общий язык, но в школе в меня хорошо вдолбили принципы гуманности и милосердия. Так что мне всё равно, кого лечить. А вот учеником так и не смог обзавестись – передавать ему уже нечего. А ваших учителей я хорошо помню. Мет славный паренек был, отчаянный. И девочку ему в пару дали тихую, светлую такую…
     Пираты продолжали петь:
"На абордаж!" – нам музыкой звучит.
Команда веселилась, как умела.
Нам наша храбрость будет словно щит,
Лишь доблестью мы прикрываем тело.
                Нас вовсе не пугает слово «кровь».
                Что слово, если видим кровь вживую?
                Прибудем в порт и купим там любовь,
                За золото - красотку молодую.
     Пели – вернее, орали, - они очень громко, но судовой лекарь не обращал никакого внимания на нестройный хор:
     -Рано они ушли, очень рано. А что с Каис-то случилось?
     -Она говорила, что ее изнутри разъела чужая боль, - коротко пояснил Октис.
     -Да, Каис и тогда была болезненной и впечатлительной. Неудивительно, что не выдержала она этого груза. А чужая боль и чужое горе – это тяжкая ноша. Вот Каис и сломалась. Но я вижу, вы достойная смена. Только девушка–Воин – это большая редкость. Тяжко тебе будет, ох, тяжко…
     Словно в подтверждение его слов из толпы горланящих пиратов отделился молодой мужчина с холеным, красивым, но жестоким лицом. Не обращая внимания на моих собеседников, он сграбастал меня в объятия.
     -Слышь, крошка, зачем тебе эти евнухи, пошли со мной, я тебе монетку подарю, золотую.
     Рука Тиса метнулась к посоху, а лекарь нахмурился. Я скинула руку нахала и спокойно посмотрела ему в глаза.
     -Я тебе две подарю, только чтоб ты отвалил.
     Кеш радостно закрякал, и прокомментировал:
     -Многих баб за нос водил,
      А одну не раскусил.
      Называл ее ты Рысь!
      А в ответ услышал: «Брысь!»
     -Торвен, заткни своего попугая, а то я ему голову сверну! А ты, шлюшка, не выламывайся, а то…
     Свою угрозу он не договорил. Октис ударил его посохом под коленями.  Ухажер, и без того с трудом стоявший на ногах, немедленно рухнул. Его дружки, прервав бесконечную песню, угрожающе ворча, стали подниматься со своих мест.
     Октис повернул голову на звук двигаемой мебели, и ровным голосом предупредил:
     -Если кто-то двинется с места, я проткну ему горло, - и точно упер конец посоха в кадык лежащего пирата.
     Я выдернула из ножен саблю, а Торвен (хоть имя теперь знаем) уверенно ухватил какую-то суковатую палку, видимо, заменявшую ему посох. Пираты поплюхались обратно с тихими, но выразительными  ругательствами.
     Лекарь снял с плеча Кеша, затем подошел к одному из пиратов, сидевшему отдельно от остальных, к тому же, самому трезвому и спокойному. Его лицо пересекал страшный рваный шрам. Торвен что-то прошептал ему на ухо и показал в нашу сторону. Его собеседник посмотрел на нас с любопытством и уважением, коротко кивнул и перестал обращать на Торвена внимание. Лекарь вернулся за столик.
     -Всё, отбой. Это Фарт, их капитан. Шрам видите? Его нанес мой напарник, так что Фарт знает, с кем имеет дело. Он мужик разумный, цепляться к вам не станет. И другим не даст. Знакомство с Парой ему стоило четверти команды, а сейчас они еще и пьяны. Парень, отпусти этого…
     Тис убрал посох и несостоявшийся жених уполз в сторону своих, отчаянно при этом матерясь.
     Мы заняли свои места, а Кеш снова устроился на плече хозяина, как-то все время странно поглядывая в мою сторону.
     Одна из служанок принесла наш ужин. Разнообразием блюд кухня этого трактира не отличалась. Подали жареное мясо в чесночном соусе, кашу и слабое вино. Мне было все равно что есть, главное, еда была теплой, и я это не готовила.
     Торвен подождал, пока мы поедим, а потом поинтересовался, что это нам не сидится в каком-нибудь богатом городе. Я отвела волосы с виска, продемонстрировав знак. Лекарь понимающе кивнул.
     -Сама клялась, али помог кто?
     -Помог. Отец постарался. Про Робаса Каменное Сердце и его Армаду слыхал? Робас мою мать убил, отец только пепел от дома нашел, думал, и я там осталась. А меня из колыбели неизвестно кто вытащил и в лес унес. Там меня и нашел Октис. Потом были Каис и Мет, но они ушли, а раненый отец умер на моих руках. По перешедшему знаку только и узнал, что его дочь жива. И дня не поговорили, как отец с дочерью. Робас и отца достал, каким-то Лучом Смерти убил. А теперь его должна убить я.
     -Ну, судя по тому, что я слыхал о твоем враге, нелегко вам будет. Говорят, что он неуязвим.
     Тис пожал плечами и заметил:
     -Все в этом мире смертны: и деревья, и звери, и люди.
     Торвен задумчиво смотрел на нас.
     -Ходят сплетни, что Робас как-то связан с Желез-городом и будто бы вся его сила оттуда. Вы сходите для начала туда. Хоть они и не любят местных, но вдруг да помогут.
     -А далеко?
     -Да нет. Пару дней быстрого хода... Кеш, ну что ты танцуешь у меня на плече? Ты же не воробей по массе!..
     Кеш что-то зашипел на ухо хозяину, косясь одним глазам в мою сторону.  Лекарь изумленно глянул на меня. Я начала нервничать. И чего эти двое глазеют?
     -Слушай, дочка, а может, возьмете моего Кеша с собой? Он малый веселый, развлекать вас будет. Он сам хочет, уж больно ты ему понравилась.
     -А ты? – растерялась я. Иметь такого диковинного спутника было бы здорово, но уж больно неожиданным было предложение.
     -Я не вечен, мне ведь тоже недолго осталось. Пью много. А эти Кеша замордуют. Вы не думайте, я давно ему нового хозяина ищу. А вы ребята хорошие, добрые, и главное – ему нравитесь. Возьмите, а?
     -Тис? – неуверенно обратилась я к другу.
     -Решай сама. Ты ж ему глянулась, а не я.
     Заманчиво, ох, как заманчиво!
     -Ну, может, хоть заплатить за него?
     -Не-не-не!! Денег мне достаточно и от этих душегубов перепадает. А продавать друга - последнее дело. Правда, Кеш?
     Умный дракончик резко кивнул головой, его пасть уехала вниз, Кеш потерял равновесие и свалился прямо в миску с чесночным соусом, вывозившись сам и обрызгав нас.
     -Ну, вот еще! – негодующе воскликнул Торвен. – Теперь еще и мыть тебя. Хозяин, таз с водой!
     Мы выкупали Кеша, еще чуток поговорили о его повадках и привычках, а потом попрощались с лекарем и ушли ночевать в отведенную нам комнату. Кеш отправился с нами.
     В маленькой комнате стояло две кровати, я не раздеваясь плюхнулась на выбранное ложе, а Кеш устроился на быльце кровати. Тис же сначала снял с меня оружие, а потом уже лег сам.
     Я уснула мгновенно. Над моей головой уютно посвистывал Кеш.

     Разбудило меня наше временное приобретение. Кеш, свесившись с быльца, смотрел мне прямо в лицо, а когда я от его взгляда проснулась и открыла глаза, поинтересовался:
     -А слабо бедром вильнуть?
      Пыль с груди рывком стряхнуть,
      Между делом – подмахнуть,
      Даже глазом не моргнуть!
     -Слабо, - ответила я (интересно, это чудо всегда говорит стихами?). – А вот шею тебе свернуть не слабо.
     Кеш обиделся, и, видимо от обиды, заговорил нормальным языком.
     -Ну, что вы все цепляетесь к моей шее? Далась она вам! Чуть что – «шею сверну, шею сверну». Лучше б завтраком накормила. Я, между прочим, фрукты люблю.
     -Ого! А твой бывший хозяин и не предупредил, что ты такой нахал. Тис, - обратилась я к продравшему глаза Октису. – Может, вернем это животное Торвену, пока оно не превратило нашу жизнь в кошмар?
     Кеш жалобно заморгал, еще немного и он расплачется. Октис, видимо, почувствовал настроение дракончика.
     -Не бойся, Кеш, Вел шутит. Она любит так шутить.
     -И ничего я не шучу. Сейчас спущусь вниз, найду Торвена и верну ему этот сомнительный подарок.
     Не став слушать заголосившего дурным голосом Кеша, я ушла вниз, чтобы заказать горячей воды для умывания, завтрак в комнату и фрукты для Кеша, а заодно найти Торвена и попрощаться с ним.
     Внизу было тихо. Оказывается, пираты ушли рано утром, а Торвен решил, наверно, с нами не прощаться.
     Я заказала всё наверх, и хозяин выполнил мои пожелания незамедлительно, рассчитывая то ли на большое вознаграждение, то ли помня, чья ученица.
     Кеш смотрел на меня с тревогой, и в ожидании вестей переминался с лапы на лапу.
     -Торвен ушел, - заявила я с порога. – Но почему он даже не попрощался?
     -Думаешь, легко отдать друга? - заметил Тис. – Наверное, он боялся передумать.
     Кеш печально вздохнул. Торвен был для него не просто хозяином, но другом, спасителем и защитником.
     За моей спиной послышалось кряхтение, и двое слуг внесли бадью с водой, а служанка - пустой таз. Через несколько минут принесли и завтрак.
     Кеш, радостно вопя, кинулся к миске с фруктами, удобно устроившись на подоконнике. Ел он, к моему удивлению, чинно и аккуратно.
     Мы по очереди с Тисом привели себя в порядок и позавтракали.
     Когда расплачивались с хозяином таверны, то его глаза даже стали косить от собственной жадности и наглости. Цену он заломил не иначе как втрое. Сорить деньгами меня не приучали, и я стала отчаянно торговаться. Поняв, что я все-таки не полная идиотка, хозяин снизил цену, но она все равно оставалась, по его мнению, запредельной, судя по хитрому выражению его лица. Я махнула на торги рукой и расплатилась. Теперь меня обуяла жажда деятельности. Мне не терпелось попасть в Желез-город и получить хоть какие-то сведения о Робасе Каменное Сердце.
     Подкупив еще провизии на дорогу мы наконец выступили в поход.               

                Мари Клима
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ