Мои путешествия. впечатления о поездке в Забайкаль

Тамара Белова
        Забайкалье - моя малая родина. Зачастила я в последние годы. В этом году получилось, что ездила я туда уж  восьмой год подряд. Поездки начались с 2004 г. Тогда я уже написала в рукописи родословную. Повезла её в файлах. В файлах были и все документы родителей. Это был объёмный и весомый материал. На что мне племянники сказали:
-Спасибо, что написали. Но мы же не будем иметь это у себя.

      2006 года. В марте получила письмо от племянницы Зои, о том что старший брат Георгий плох. Предложили даже материальную помощь. Я съездила подняла брата. Он прожил до 1 сентября 2006 года.

     2008 г ездили с братом Петром вместе. Проехали по местам нашего детства- рудник Орловский. Заехали в Агинское, где я закончила педучилище.

     2009г  поездка через Новотроицк (племянница Лариса), к брату в Бузулук, Пенза на могилку к брату Леонтию.

     2010 г - по приглашению младшего брата Анатолия и племянницы Ларисы (дочь брата Леонтия) вновь посетила родные пенаты. К тому же с братом съездили на родину родителей Кадаю. Историческая незабываемая поездка, давшая столько нового материала к моей книге.

     2011 - по приглашению Анатолия решила отдохнуть в Забайкалье. Побывать на курорте, подлечиться. Да вот незадача - лето в Забайкалье было дождливое и холодное. Ограничилась поездкой в Ясногорск к двоюродной сестре Любе Фоминой и навестила тётушку в Доме ветеранов там же в Ясногорске. Побывала и на своей родине Оловянной. На курорт Дарасун заглянула на двое суток. Рудник Орловский, где прошло моё детство.

     2012 г опять приглашение на встречу с однокурсницами в Агинске. Пришлось совместить поездку до Хабаровска. Ведь с двоюродными сёстрами не виделись с детства. Чита-  Акша – Агинское - Облучье- Хабаровск - Сковородино –Чита – Акша – Чита и, наконец, домой. О встрече с однокурсницами написала мемуары. Разослала подругам.

    2013 г только что вернулась из Крыма и пришлось вновь поехать в Забайкалье по просьбам обоих братьев: у Анатолия умерла жена. Надо поддержать его в горе. Поездка оказалась очень насыщенной. В Акше не отходила от плиты: варила, пекла, мыла. Сорок дней отметили 23 ноября. Но я уехать сразу была не в состоянии по причине болезни. Туалет на улице. Зима, ветра. Так что посидела я раза два – три в этом «дворце» и вот тебе пожалуйста: цистит.
27 ноября я уже в Чите. 30 ноября день рождения у Наташи (жены племянника Василия) в ресторане. Не отпустили. Даже туфли купили так как у меня не было для такого случая ни туфель, ни платья. Нашли мне юбку, блузку, украшения.
      
     1 декабря с Алёной съездила в санаторий «Молоковку». Я даже вообще раньше о нём не слыхала. Это примерно в 20 километрах от Читы. Вода!!! Чудо! Вкус как у «Дарасунки», которая меня когда - то к жизни вернула. На дорогу мне дали пяти литровую бутыль. Да жаль, я такой груз не могла взять. Налила полутора литровую. Пила в дороге и довезла до дому немного. Почувствовала себя значительно лучше. Там у меня печень и поджелудочную прихватывало. Кругом на склоне багульник. Я не удержалась и наломала небольшой веничек- хворостинки. Теперь этот «веничек» расцвёл и украшает мой кухонный стол.

     2 декабря Наташа свозила на «Высокогорье»-это в Чите горнолыжный и спортивный комплекс. Я была в восторге: воздух пьяняще чистый, небо, как синий шёлк голубое, безоблачное. Тристо дней в Забайкалье безоблачных. Погода стояла тёплая: каток, залитый водой, не замерзал. Однако, лыжников было много. Дети и взрослые шли возбуждённые, раскрасневшийся. Я им от души позавидовала. Пришлось ограничиться чашечкой горячего какао. Сфотографировались: « я тут тоже была»-доказательство.

     В Дарасун не получилось съездить и зря. Может быть и не случилось того, что случилось: по приезду узнала, что сын моей сестры Зинаиды-Миша Лотник, ушёл из жизни. Эту новость мне сообщили по интернету уже из Сковородино. Племянница Наташа только ведь она отдыхала с внуком в Дарасуне. Была у Миши. Но случилось, то что случилось. У Михаила ведь был материн дом. Купил он и машину. В последнее время была у него и работа. В поезде ехали две подруги с курорта Дарасун. Рассказывали, что курорт возрождается. Отдыхающих уже более пятисот. Заселены четыре корпуса. Действуют все лечебницы. Главный врач курорта профессор, очевидно, он начал восстанавливать курорт. Слава Богу, что такой благодатный курорт возрождается. Только жаль, что заехать уже не к кому на курорт. А там могилки отца, сестры и других родственников.