Глава 63. Новый год по-египетски

Фирюза Янчилина
Как можно отметить Новый год в Африке? Замечательно. Во всяком случае, не хуже, чем в снежной России. Правда, ёлки везде только искусственные. Но при желании можно нарядить и обычное дерево или хоть даже пальму. Некоторые, кстати, так и делают. Другая, и главная, особенность – в стране пирамид в любое время года тепло и можно купаться в море.
Большинство жителей Хургады встречают Новый год дома, в кругу семьи. Кто-то заказывает столики в ресторане. Ещё один вариант – повеселиться в отеле. Кстати, они в зимние праздники переполнены, несмотря на завышенные цены туров. Всё-таки дополнительный отпуск, почему бы не добавить в него солнца.
Мы решили тоже воспользоваться возможностью «всенародно, с шумом» отметить торжественное событие года. Купили билет на «праздничный ужин до утра». К слову, такие билеты стоят от 50 долларов на взрослого, полсуммы – на ребёнка. Мы с друзьями, Ольгой и Вячеславом, позволили себе пятизвёздочный отель.
Все новогодние праздники в России у нас проходили довольно стандартно, «как у всех». Я готовила кучу «обязательных салатов»: оливье, селёдку под шубой, салат из кальмаров, салат с сыром и чесноком. А ещё нужно было испечь торт. Конечно, в подготовке к застолью участвовала вся семья, а горячими блюдами занимался Вася. Кстати, Вася отлично готовит. И всё же… И всё же, все мы, особенно я, очень сильно уставали и за новогодний стол садились, едва передохнув от проделанной работы. Позже Вася предложил усовершенствование: салаты готовить 30-го января вечером, а торт не печь, а покупать готовый в магазине. Такое рацпредложение заметно улучшило ситуацию, а заодно и настроение. Но оставались некоторые «но». Один из них – сценарий. А он в России достаточно однообразный: телевизор с поздравлением президента и голубыми огоньками. У кого есть способности массовика-затейника, придумывает более интересные варианты – с играми, загадками, прятками, дедами-морозами, снегурочками и прочими штучками. Как-то у нас роль деда Мороза исполнял старший сын Руслан. Он тогда был старшеклассником, а Лёня только-только начинал говорить. И когда в комнату зашёл дедушка с мешком подарков, Лёня тут же заподозрил в нём брата, хотя Руслан не только переоделся, но и старательно изменял голос на старчески-басовитый. В общем, я к тому, что провести Новый год интересно, весело непросто и довольно утомительно. 
И я была очень рада, что, наконец-то, могу позволить себе не утруждаться закупками-заготовками, а беззаботно отдохнуть всей семьёй. Моё желание разделял и Лёня, он тоже мечтал отметить Новый год в отеле. Вася оказался более консервативным. Поначалу он предлагал провести праздник сам, обещал придумать всякие игры. Но я наотрез отказалась от игр, Лёню они тоже не вдохновляли. Поэтому Васе ничего не оставалось делать, как согласиться с нашим вариантом.
И вот мы в украшенном гирляндами зале, под зимним куполом над бассейном. Наш столик под номером 25. На стульях – пакеты с небольшими подарками. В вазе всю ночь горела свечка, создавая загадочную атмосферу. Билет не подразумевал алкоголь. Бутылку с белым вином египетского производства мы купили отдельно на всех – за 100 фунтов. В другом месте она стоила бы дешевле, но в праздники цены совсем другие.
Началось представление: на сцене запел египтянин, кстати, красиво. Вася всегда удивляется, почему российская сцена не имеет хороших голосов. Порой в электричках «никому неизвестные певцы» поют намного душевнее, мелодичней, чем попсовые звёзды отечественного шоу-бизнеса. Все понимают, что талантам на сцену пройти невозможно из-за отсутствия денег и нужных-важных связей, вот и приходится нам всем глотать невкусные песенки.
Гости отправились в другой зал, заставленный столиками со всевозможными яствами. Главный минус (он же – и главный плюс) отелей – очень вкусная еда, множество деликатесов, от которых невозможно отказаться. Хочется попробовать и то, и другое, и третье… Вроде всего набрала по ложечке – а большая тарелка уже полная. А я ведь прошла меньше трети из предложенных блюд. Пришлось идти к столику и кушать. Лёня набрал, помимо всего остального, ещё и свои любимые макаронные изделия с мясом, грибами и прочими вкусностями. И удивлялся, почему мы не последовали его примеру. Я объяснила ему, что если мы начнём поедать в Новый год сытные макароны, то ничего другого попробовать уже не сможем.
А ведь кроме всяких деликатесов нас ожидали ещё и вкусные десерты, фрукты. Как обидно, что животы у нас не резиновые. Но десерты мы всё же попробовали.
Застолье сопровождалось просмотром того, что происходит на сцене. А на ней после живых песен египтянина с красивым голосом плясали местные танцоры, много минут подряд, не переставая, кружил юбкой «с различными вариациями» другой египтянин. Потом сцена заполнилась гостями, которые плясали «кто во что горазд». Танцевали и в других местах, да везде – даже в проходах между столами. Кто-то, вопреки правилам, прыгал в бассейн и плавал, «охлаждая пыл». 
А потом… Потом громко по-русски нас всех поздравили с Новым годом. Мы поняли, что это неспроста. Я посмотрела на часы – десять часов, как раз время «московского Нового года». Вася разлил вино по бокалам, мы многократно чокались за Россию. А до этого пили за уходящий год, который однозначно можно назвать хорошим.
А в двенадцать по-местному времени забили, наконец, куранты, зазвучали зажигательные арабские песни. Теперь оживились египтяне, они стали подпевать «магнитофону», приплясывать. А до этого для танцующих гостей и туристов включали песни зарубежной и российской эстрады.
Наши русские всегда отличаются. Вот и на празднике молодые соотечественницы в коротеньких эффектных платьицах побежали целовать официантов-египтян. Те в ответ старались вести себя достойно.
Рядом с нашим столиком очень красиво, раскованно танцевали пожилые иностранцы. Мы тоже плясали до упаду. А потом, довольные, пошли домой. Особо нарушать режим не пришлось: мы заснули в два ночи и «утром встали не вечером», а в 10 – 11 часов.
С Новым годом! Happy New Year!  Мабрук!