2014

Ульяна Прощенко
   Счастье такая материя, неуловимая. Я бы даже сказала — субстанция, если бы не боялась сказать лишнего.
   Сколько его у вас, как думаете? Как померять — гранами, тоннами или неделями? Представляете — Год Счастья, объявленный Президентом. И все только и делают, что счастливеют - и дома, и в людях.
   И откуда берётся-то оно? «Будьте счастливы», желаем мы друг другу. «Будем, будем», надеемся мы. Или не будем? Видимо принц датский и о счастье вопрошал тоже.
   Часто у тех, кто ставит вопросы, уже имеется вариант ответа. Думаю, был он и у Гамлета, и у меня есть. У меня-то прямиком из русского языка. Ведь на самом деле у нас нет в употреблении слова «счастливеть». Есть слово «осчастливить».
   Получается, что счастье — материя хоть и  неуловимая, но социальная. Дома ли, в людях ли — человек узнаёт своё счастье вместе и в сравнении с другими людьми, странами, веками. И может поделиться им с кем и как угодно.
   Есть ещё несчастье. Его много и у нас, и везде. Однако, как это ни странно, количество несчастья не уменьшает количества счастья. Может быть тогда и труднее быть счастливым, но тем дороже и ярче то чудесное, что дарит нам судьба.
   Так счастливы ли мы, люди? Полагаю — да. Смотрите на детей, тонких ценителей. Ведь для счастья на самом деле так мало надо. Солнышко в окошке, мамочка рядом, сверчок за печкой... Мы - не принцы, да и климат у нас другой. Счастье в клетке или в мошне не живёт, поэтому не жмитесь, давайте и другим от своих богатств. Право же, лучше встречать улыбки друзей, чем завистливые взгляды врагов.
   Хоть я не Президент, но объявляю Год Счастья наступившим! Вперёд, в 2014-й!
   Поздравляю!