Лента Мебиуса, зайцы, рыбоньки, петух и лиса

Кенга
    
         Глава из романа-эпистола "Осенние листья"

        Читать предыдущую главу  http://www.proza.ru/2013/12/19/1881

    Давид - 05.03.04. 
...просидел весь день за машинкой. Кажется, все же победил одну музпрограмму (из тех, что на Вашем диске - и вам будет приятно).
Насчет гаремов Ваше воображение, конечно, сильно преувеличивает, но послушать приятно: расту в своих глазах.
Сегодня хоть и коротко, но отвечаю, хоть оцените - а только ворчите все (хотя и премиленько).
  Целую Вам - ручку и щечку, пани! (Во, выкрутился из грамматики.) - Ваше мое низкое высочество.

    Галя - 06.03.04. Нашему Высочеству.
   У нас сегодня девичник по случаю приближающегося  его самого. Сначала был веселый обед из трех блюд и трех девиц (не считая меня).
 Потом играли  в картишки. Жульничаем, ругаемся, спорим из-за каждой копейки и фунта стерлингов. Уже совсем к ночи приехала  одна семейка.  Завтра единственный мужчина будет делать нам шашлыки на морозе. Поедать их будем тоже на морозе.
 
   Ваши грамматические изыскания надо возвести в правила. И сегодня я совсем не наворчала ни одного слова.
   Пожалуйста, пан, не забудьте, что у меня две щечки и столько же ручек. Свободной рукой я помашу Володе. Пусть он настраивается на Москву и радуется встрече со своим восьмым чудом света.

  Давид - 06.03.04.    
  А не показывали разве предисловие Галэ? М б она не будет так придирчива и все ей понравится?
   М б лучше и выбросить что-то, чем быть неуверенной. Но я Вам подскажу ход по "сложной тем" - не нужно называть прямыми резкими словами, а немножко другими словами по тому же смыслу, чтоб не было так категорично. Я имею в виду понятия "автор", "соавтор" и "переводчик" - их можно сблизить и раскрыть по-новому (как это и делал БВ), а не просто заменять одно другим. Вообще лучше пользоваться теми словами об этом, которые есть у БВ. 
 
    Уж не знаю, о какой грамматике речь - но у меня последнее время просто ... словесный, слово это поганое не хочется произносить при королеве. (Надо проглотить чего-нибудь закрепляющего.)

    Галя - 07.03.04.
    Вечером я занималась как раз тем кусочком, где "идиома" и сама дошла до сути, что это не она, даже пыталась дозвониться до ученого Глоцера, чтобы выяснить, как же ее называть, и именно в этот момент пришло письмо от Вас. Именно на эту же тему, чтобы  помочь мне.
Вы знаете, приятно, что почти все ваши замечания   с ней совпали. Я вижу, что мы  - вы -  единомышленники.
   Шашлык  от единственного мужчины -  да еще глинтвейн на морозе, меха и кругом собаки  -   удался.  Дома чай и снова сели  резаться в картишки. Но здесь вмешательство мужа не пошло на пользу. Мы, одни - играем на уровне детей, нас не волнуют выигрыши, мы, конечно, ссоримся из-за каждого очка, изображаем дикие страсти, хохочем до потери сознания, буквально. Опасно в нашем возрасте так смеяться. На ходу изобретаем новые правила, которые тут же и нарушаем, в угоду веселью. Но вот сел мужчина. (У него много разных достоинств, но не игра в карты - он слишком хорошо умеет считать и играть). Он горячится всерьез, злится на наши шуточки. Краснеет от гнева и обзывает нас уже всерьез. Шумим и кричим, словно сумасшедшие, продолжая свою игру. Но вдруг и мы начали серьезно злиться, а это уже совсем другая игра. Потом он, к нашему удовольствию, пошел провожать свою главную врагиню на автобус, а мы, дорезвились,  дружно злословя об ушедших  (в том числе и его жена, та самая, которая и собирается с ним обвенчаться после тридцати лет брака). Вот так и прошел день. Сейчас он (вижу в окно), сидит на крылечке и беседует с хозяйской собакой. Перекинулись через окно приветствиями.
   Да, мужчины слишком серьезны во всяких делах. Вот и Вы. А может быть ваш друг   и прав? Готовые диски? Но не даю совета, просто передохните, займитесь фото, тем более что наметился первый успех, пришлите для ознакомления. Порадуйте.
...шутите, шутите, изобретайте новую грамматику, слова; не принимайте закрепляющего. Я только радуюсь всему.   Надо быть свободнее. Даже подпись "хвастун Давя" меня радует своей свободой.
Веселая, несмотря на нездоровье,  Ваша подруга.

   Давид - 07.03.04.            
   Сегодня праздник Пурим! Самый веселый в Израиле, третий день улицы полны маскарадных детей, подростков, да и взрослых. Я тоже праздновал. Сидя за компьютером.
   Но живу вашими радостями. И злюсь на мужика, который так грубо нарушил невинное веселье дам. Вам надо было закопать его в сугроб, шутки ради. Чтоб поостыл немного. А она еще второй раз выходит за него! Жуть!
   Вы не обращайте внимания на мое унылое ворчанье. Бывает спад в настроении даже беспричинный. Ну а причины всегда найдутся. Например - почему мне надо обязательно днем отдыхать? Злюсь на себя за это. Столько времени теряю!
   Я рад, что мы с Галэ совпали. Я почему-то сомневался... Но я же ворон!
Ну,  уж Вы меня удивили - насчет мужчин! Да, дело делать они любят серьезно, как и женщины, между прочим. Но при чем здесь карточная игра дома? тоже мне дело! И тут же  поддержали…не меня.  Нет, дорогая королева, он не прав. Но его я даже не разубеждаю - а вот вам как умному хорошему и душевному другу сочиню апологию... но не Сократа, которую писал Платон, а напротив Таркоса - знаете ли Вы, что таркос на древнегреческом - ворон? Так вот - занимаюсь я записями не просто так, ради лишних дисков, а - то, к чему я иду и еще не подошел, потому что качество меня пока не устраивает - это спасение ряда пластинок, дорогих моему сердцу и ушам. Прежде всего - это комплект с 11 квартетами Шостаковича в исполнении Бородинцев. Мало того, что это любимая музыка, пронзительная до невероятности,  так еще эти пластинки - подарок от самих бородинцев. А слушать их я не могу в нынешних условиях - возиться с иголками и вертушками, стирая и губя пластинки как-то уже не с руки. И вообще - "слушать просто готовые диски" вовсе не просто: выбор слишком мал. И в результате покупаешь и слушаешь не совсем то, что мечтал бы, а то, что есть подходящее - в основном. Я бы, например, хотел иметь всего Шнитке - а где он в магазине? раз два и все... А, между прочим, и им подаренные пластинки, лежат, до сих пор почти не сдублированные на диски. Да и ряд еще весьма ценных (для меня) пластинок. Хочу их спасти - на дисках!
   Но главная апология - впереди. Всего, что раньше, я мог бы и не писать (если бы не Вам). Потому что главное: человек должен и обязан делать то, что он хочет делать, не заботясь тем, что кому-то - даже друзьям - может показаться, что он "придумывает себе мучения". Пусть его заботит только одно: не пробил ли он при неосторожном движении своим локтем животик соседу. А если не пробил - пусть делает свое дело.
   Я вообще считаю, что прожил в этом смысле счастливую жизнь: в основном делал именно то, что хотел. (Не поступал - а делал.) Как-то получалось. И уж никогда не делал, чего не хотелось. (Но это другая тема.)
   Ваше пожелание "быть более свободным" говорит только о том, что Вы меня не знаете. Но я не могу, увы, продолжить, как подпоручик Дуб (см. приключения бравого Швейка): "... - но вы меня еще узнаете!" Слишком далеко и слишком редко. А я долго привыкаю...
   И вообще, опять же: человеку "надо быть" не "свободнее" и не "скованней" - а прежде всего самим собой. А их "себя" у каждого много!
   Как поздно! Скоро восемь! Пора спать! (Шутка.)

   Галя - 08.03.04. Снова Лента Мебиуса.
   Непостижимый любимый друг.
   Видимо среднее слово этой фразы мешает мне быть к Вам совершенно объективной. Расстояние и время, конечно, не способствуют постижению. Но это не главное. Главное среднее слово. Оно затмевает разум и  делает меня слепой. И не вижу (от слепоты) того, что разум (ведь у меня "звериная интуиция", как считает психолог Виктория Соломоновна) долбит мне ежедневно. Но уже одно то, что вы доверились мне - тревожит меня и одновременно радует. Что больше - не знаю.
   При всем уважении к вашей теории "делать, что хочется", она вызывает сомнения, но не по поводу Вас, а себя. Я очень зависимый человек. Аргументировать не могу. Надо подумать. Может,  подумав, смогу позднее сформулировать, хотя зачем? Вы убежденный сторонник все равно останетесь при своем. Печально сознавать, что мне так и не удастся Вас узнать... Я должна остановить себя, а то  завлечет  не туда. У меня сегодня вообще такое настроение.
   С утра вспомнила, что прежде  в этот день, даже не принимая его за праздник, все равно мне подавался завтрак в постель.  Сегодня,  слушая прекрасные, лучшие песни на тему "Мужчина и женщина", которую передавало радио "Свобода" - все шлягеры прошлого века, - то улыбалась, то вдруг от щекотки  в носу, чувствовала, что хочу разреветься. Вот так и наслаждалась. Посидела на солнышке, и тут начались звонки от мужчин, с вежливым присловьем,  принимаю ли  я  поздравления.  Помните,  Ваше замечательное сравнение меня с летной Мебиуса? Так   и есть. Ну,  как не восхититься звонком Бонжура, который, словно щелкая несуществующими шпорами, галантно и необыкновенно возвышенно прославляет наши достоинства? Одно упоминание о чтении моей книги, где он в каком-то месте смеялся целых 15 минут? ну, может ли нормальный мужчина смеяться так долго? Только очень крепкий. Обещал придти на презентацию. Сейчас приедут Дорман с Таней, будем гулять у меня.
   Я должна (видите - должна) вместо письма Вам, пойти и приготовить. Оставить письмо, которое я, по сути, еще и не начала, так много  хотелось (ведь ХОТЕЛОСЬ) сказать, а не сказала. Почему? Значит, я не могу быть  собой? Да, не могу. По причине обязанности принять друзей. Научите!!! Я, кажется, уже сержусь... На себя. На вас - никогда.
Пока лучше остановлюсь. Из благоразумия. Потом, вечером что-нибудь банальное  напишу.

    Давид - 08.03.04.         
    Дорогая Королева! Лента Мебиуса напомнила одно: надо же поздравить со славным днем славных женщин! да будет так - еще раз пожелаю Вам радостей, здоровья, благ и везения, и всяческого добра во всех видах и родах!
Хоть я и не бонжур, но немножечко все же шалом - правда? Да что с меня взять...
    Вам, как истинной дочери человеческой, и положено - одновременно и тревожиться и радоваться. Так что все в порядке вещей.
А насчет моего прынцыпа Вы поняли несколько неверно - не обратили внимания на уточнение: следить, чтоб не прошибить кого-то рядом острым локтем. Делать то, что хочу для меня - не любой ценой, а при нормальной возможности. Это не отменяет никаких зависимостей, из них состоит вся жизнь. Но ведь уйти делать ужин с друзьями и отложить на время письмо - это не значит внять совету подруги: да что ты глупостями занимаешься, сама себе мучение придумываешь! чувствуете аналогию? Так что тут и раздумывать не о чем, потому что спора нет. Противоречие Вам только показалось. И вообще, ничего абсолютного не существует - если только ты не робот, а живой человек, прынцып - во многом условность.
   Так что я, конечно, остаюсь при своем - но не при том, которое Вам только показалось "моим".
   А Ирене,  вместо цветов я принес  красивое танго - вместе с проигрывателем (компьютерным, разумеется). А танго, и правда, красивое, гитарное, знаменитого композитора-гитариста Дьенса (до вчерашнего дня понятия о нем не имел). Если вы такую музыку любите - могу прислать.
   Быть самим (самой) собой Вас учить не приходится - лишнее: Вы просто не умеете не быть таковой. Редкий дар.
   Спасибо за латинские переводы.  Этот Котт такой умный...

... Ваше Мартовское Величество - Привет от Моей Долговязости.

   Галя - 09.03.04.
   Неожиданно обнаружила, что мне приятно было получить поздравления. Мне нужны не сами пожелания, а сознание, что  вспоминают. Вы помните  обо мне  каждый день - это самое замечательное.  Но другие, те, что вспомнили только сегодня - тоже радость. Было много звонков от приятных мужчин, даже женщин. И знаете, кто звонил?
   Ксеничка. Мы с ней поворковали. Какая славная девочка, вся в папу. Позвонили мои мальчики. Сначала Федя, потом Степан. И за что же мне такое в жизни?
    Ну, а завершило день Ваше убедительное и мило-смешное письмо.
   Дорогой Шалом, Вы мне ответили на мой вопрос исчерпывающе. Да и сама  так думаю, просто приятно лишний раз потеребить, в надежде на ма-а-ленькое новое открытие Вас - сами же сказали, что расстояние и время лишают нас возможности познать. Но  что обидно - я вся как на тарелочке, а Вас надо узнавать, с полным сознанием, что все равно никогда не узнаю. И эту несправедливость невозможно устранить. Ваша внутренняя гармония - залог вашей спокойной жизни. Может она, гармония, и не слишком гармонична, но, кажется, что так и есть на самом деле. А я, при том, что считаюсь гармоничным человеком, не очень могу казаться ею. Слишком отдаюсь эмоциям. А зато, как хорошо иногда предаться им. Хотела описать,  как, даже начала ощущать, но постеснялась,  не до такой же степени можно быть самой собой.    Ну, ты Галечка, уж совсем!
   "Все будет хорошо".

   Сегодня узнала у моего Январского (балетного) друга о репертуаре в Большом.  Нина Килимник  позвала в него в виде подарка ко дню рождения, надо узнать, на что пойти. Балетный  сказал, что балеты Баланчина, которые идут сейчас, для меня не интересы. А сам он, сноб (подкошенный), пойдет, конечно.  Оперы тоже не придумал. Я спросила про Макбет - сказал, что плохо поют.
     Благодарю за новый диск, но если Вы собираетесь к нам, хоть когда-нибудь, то я готова получить его из Ваших Долговязых рук, о которых соскучилась. Хоть увижу лишний раз. Тогда прошу, берегите все это сооружение, пусть Оно непременно днем отдыхает. Занимайтесь, чем душа просит. Ну, а женщины, а женщины - потом.
...Нечто Мартовское.

   Давид - 09.03.04. 
   Дорогая и уважаемая геверет Лентия Мёбиус!
   Значит, нравятся? Но о моем (каком-никаком) Вы даже не упомянули?! Видимо, оно обесценено "ежедневными вспоминаниями" - ? - Ваш Злой Мальчик  Дава. 
   А теперь - от другого мальчика (злого, но менее). Он ездил сегодня с другим мальчиком  (очень добрым и хорошим) и с девочкой Иреной (вообще ангел во плоти) в типографию за тиражом книжки под зовущим названием "Эпитафии и др." Лёня сделал специально как подарок своему другу иерусалимскому (кинематографисту питерскому), которому послезавтра исполняется 80 (а м б и 90) лет. То есть автору этой книжки.
   Все это обошлось Лёне в копеечку - пока не смертельную, но все же... Я же, старый хитрец, участвую только непосильным трудом за вредным для организма компьютером (получаю при этом еще литр кефира за вредность - в неделю).
   После мерзкой грязной типографии мы поехали к морю (помните его?) и прошлись по набережной, а потом спрятались от ветра в киббуцном кафешке попить кофе и перекусить - но про кофе там забыли, потому что напали на вкуснейшие коктейли из свежей (последовательно) клубники, манги и бананы, ледяной, как Северный океан. А после "перекуса" оригинальнейшей вкуснейшей едой (салат имени киббуца и длинчик по имени КРЭП с грибами и потрясающими соусами) еле выползли из кафе, оставив еще половину еды на память обслуживающему персоналу - п ч эти порции мог бы осилить без остатка (может быть!) лишь Гаргантюа или его сыночек Пантагрюэль. Далее, прошвырнувшись малость по центральному рынку - где как всегда царствовал Гоген пополам с Ван Гогом со своими палитрами - мы закупили полтонны уходящей клубники по сходной цене и отбыли восвояси в нашу деревню
За латынь еще раз спасибо. Все не так просто, оказывается, и у древних падежи были.
   Володя сегодня звонил малость оживший и доложил, что собирается выйти по каким-то делам. Я ему строго наказал завязать горлышко шарфиком. потому как на улице прохладный ветер и мартовское солнышко обманчиво. Он обещал, а поскольку он передвигаться пока еще не может (и не надо!), он предложил мне самому явиться пред его светлы очи. Я обещал подумать... Вру, конечно - вот именно это я и собираюсь сделать завтра (то есть не врать - сколько можно? - а поехать в Нес Циону на его виллу. Куда ступила моя нога сразу по прибытию в Израиль! И где Ксенька провела остаток своего детства. (До чего ж она тогда вредная была! Но я все равно ее обожал.) Он в лечении такой же нерадивый как Вы: Вы принимали лекарства семилетней давности (!слов нет!) (хорошо еще, что не траванулись), а он не идет к врачу показать горло и узнать, откуда кровь... Я его пожурил, но это бесполезно. Сам такой.
... наша мартовская прелесть. - Ваш ворон на октябрьской ветке.
 
   Галя - 09.03.04.
   Птичка, дорогая. Ах, не погладили по шелковой головушке. Такое поздравление накаркала. Заметила, заметила. Хотя и приняла, как должное. Злой мальчик мне нравится. Эмоциональный.
   На Ваше веселое письмо надо бы и ответить весело, но я только отсмеялась, а писать буду завтра.
   И сразу оправдаюсь: я пила лекарство не семилетней давности, оно не просроченное, просто старомодное. Ох, люблю справедливость во всем.
   До одури сидела над предисловием. Снова нужно посылать Вам на проверку. Не откажите.
   Интересно, как вам показался фильм Чикаго? У нас  показали перед праздником, но, как мы и думали, с перезаписью нашими российскими голосами и сразу уже на русском языке. Это кошмар. И фильм тоже кошмар, и Гир мне совсем не понравился, и дамы. Тьфу на них. Но они не виноваты, что запели по-русски. Целую в клювик. Падаю в постель, даже не смогу умыться.
    Завтра, завтра. Ваше Мартовское, не знамо что.

    Галя -10.03.04. Хочется  длинчиков.
   Ваши бесценные поздравления были отмечены и замечены. Вы становитесь все милее и милее. Известно, если зайца долго бить, он... и так далее... Хотя я думаю, что это было от души.
   Дорманы Вам кланяются. У них начинают делать отопление,  так что  следующую зиму  будут еще  соседи, кроме математических.

   Помню ли я море?
   Ваш вопрос настолько тонко шутлив, что серьезно отвечать на него не следует. А мне хочется серьезно. Оно для меня все равно, что Вы. Я ведь всегда возле него возле Вас. Оно такое внимательное, высокое, иногда с порывами жуткого ветра, когда идешь, словно летишь, и приятно держать его под руку, и подходить близко к нему, так что того гляди измочишь обувь, приноравливаться к его волнам и шагу.
  Да, ну Вас! Истязатель.

   Давид - 11.03.04. 
   Мартовские обычно бывают только коты и зайцы - к вам не подходит. Вы просто Белая галка - тогда как я Черный ворон, завтра, завтра - вот и получу только завтра, потому как сегодня день пожертвовал Володе и вернулся уавтобусенный напрочь, долго отлеживался, а сейчас попробовал включить - но валюсь, так что коротко - и до завтра.
   По Чикаго - как и по некоторым другим фильмам - мы не сошлись характерами. Я просто в восторге. Но - я бы ни за что!!!! не стал бы смотреть с русским дубляжом! Это заранее проигранный фильм. Как это вас угораздило? Разве не помните, как я ругался осенью, находя в киосках только кассеты с русским дубляжом?! Они зарубили фильм на корню!
Но кроме этой мелочи, конечно, просто нужно любить этот жанр в принципе. Но фильм еще и умный и глубокий. Можно сказать - черный юмор. И все там, на мой взгляд - высшего класса! Даже Гир прорезался.
   Но что поделаешь? товарищей, как известно, нет!

    Галя - 11.03.04. Кошка на крыше.
   Очень мило быть кошкой, особенно слушая очаровательное танго. Я была  Котькой  у своей, так называемой  «мамы – подруги» Гали Галэнской.  Ее муж, Ефим, иногда говорил ей: - Я вижу,  у нашей Котьки плохое настроение. Ей надо сбегать на крышу помяукать. Не пора ли нам сходить в кино?
И оставляли мне свою квартиру (время семилетнего романа). Боже, как это было давно, даже не верится, что я еще по-прежнему интересуюсь крышами! Это я только с Вами такая тихоня становлюсь, что Вы не представляете меня на крыше. Ну, а зайца я выпускаю в поле - пусть бегает.
    Как Вы его Володю, в смысле здоровья и перспектив на дальнейшее путешествие?
   Но с Чикаго все ясно. Ведь это наш ненавязчивый сервис - дать нам в праздники еще раз насладиться голосом Фили и Маши.
   И что же это Вы так грубите? Ваше Высочество? "Товарищей, как известно, нет". Если нет товарищей, подруг, любимых, то, что же есть? Непременно ответьте - что же есть???
   Плохой, вы мальчишка, Давка, Бяка.
За танго отдельное спасибо, как за кефир, который вы получаете по бутылке в неделю за вредность. И правильно. Надо и это дозу урезать. Пейте коньяк.

   Давид - 11.03.04.      
   От бяки и слышу.
   Начну с дела, к Вашему неудовольствию. Но я просто боюсь в конце написать о главном: я начал читать и оставил, чтобы посоветоваться с Вами. Дело в том, что мне показалось - достаточно мучать вас туманными замечаниями, а просто надо самому сделать варианты - только там, где мне ясно, что Вы хотели сказать и все дело в стиле. Если Вы согласны - я так и сделаю. За исключением мест, где мне неясно, в чем загвоздка (по мысли). Например, хоть Вы там что-то и изменили, мне до их пор неясно - что же Вы там за открытие имеете в виду? Наверняка не то, что Заходер умеет заставить любого иностранца заговорить хорошим русским языком? А получается у Вас именно так. М б это не открытие, а сюрприз (это слово у Вас тоже есть) - приятный сюрприз: оказывается русскому читателю, кроме перечисленных Вами авторов, Заходер припас еще и великого Гете! М б вам надо это место изложить совсем другими словами, а не редактировать, - постаравшись предельно ясно выразить свою МЫСЛЬ.
   А теперь поболтаем. Сегодня мои уехали в столицу, а я на досуге целый день воюю с музыкой, с переменным успехом. 
   Вот и весь мой день.
   Зайцев бить не надо. Но это апропо. Коньпозитор - отличное словечко!
 Дорманам алаверды - это будет очень здорово, когда они прочно переедут.   Вам будет веселее.
   Володя показался мне похудевшим - м б от болезни, это ведь изнурительно так кашлять. Ему все "получше", но длинная история... И он какой-то грустный и заброшенный -  жена куда-то укатила... 
   Значит, оказывается, вы котька на раскаленной крыше! а я тогда буду зайцем - но не тем, который в поле бегает, а домашним. Печатающим лапами на компьютере.
   Эх Вы! Не поймали мячик! Там просто пропущена первая половина, которая вытекает из предыдущей: "на вкус и на цвет" - только и всего! Вот так поймал! Жутко доволен. 
   Ну, разве я не понятливый заяц?

    Галя - 12.03.04. От зайца и слышу.
   Дружочек, тоже начну с дела. Я Вам признательна за желание исправить,
   Место, где советуете изложить заново, оставьте, я буду думать. Гала что-то снова пропала напрочь. Напишу позднее, когда перестану думать о неприятностях. Вы хороший, а вовсе не бяка.
    «Эх Вы! Не поймали мячик!...  Вот так поймал! Жутко доволен».
   И нечего быть довольным, конечно я просекла, но захотелось Вас потеребить, Вы так мило иногда откликаетесь на мое ворчание.
   Зайчик Вы, не только понятливый, но и ужасно пушистенький, когда в хорошем настроении.  Жму  лапку.  Котька на автомобиле.

   Давид -12.03.04.    
   Хорошо, начнем не торопясь. 
   А вот что у вас с болезнью? Врачи запуТали Вас или запуГали? (Галю вообще-то трудно запуГалить, она и сама кого угодно... А вот запутать - запросто.) Вы возьмитесь как следует, найдите хорошего специалиста, с этим не шутят. И вникать в это хоть и не хочется, а надо, надо.
   Однако какая Вы коварная! подловили меня! вот уж не ожидал - эээ, надо держать ухо востро! Каккой провокатор! (Подстать мне!)
   Приходите в себя, а потом со свежими силами двинемся дальше. И я подключусь, наконец-то. И, Гала объявится.

    Галя - 13.03.04.
   Даже и не знаю, с чего бы такого начать. С болезни - не хочется вообще.  Уже сегодня (мы все оптимисты) "получше", как говорит Ваш Володя.
   Гала пропала. Я пока не волнуюсь - но и разыскивать ее не очень хочется - сама появится. Мало ли какие дела, мы не настолько близки, чтобы посвящать в тонкости собственной жизни.
   Несмотря на нездоровье - езжу на машине. Дороги просто грязные, а наша Комаровка еще вся в снегу. Зацепилась  за ворота,  они плохо открыты.    Поцарапала задик у машинки, но мне это как - то все равно. Даже чувство удовлетворения - вот я какая. А какая? Да вот такая,  и все.
    А Вы трудитесь над тем, что Вам необходимо, по Вашей теории. И будьте пушистеньким, хотя бы изредка. Стучите своими лапками по клавишам.
К Вам скоро приедет Ксеничка, а ко мне моя тезка. Она уже прикидывает, как впишется в мои планы. 
   Я к Вам по-прежнему очень хорошо отношусь .А про крыши  уже не думаю совсем. Даже жаль. Если это случится окончательно, а не из-за болезни, то пропадет еще одна краска жизни.

    Давид -13.03.04.       
   Ну и насмешили Вы меня своим "зайчиком"! До чего мы докатились - страшно подумать! Впереди только "рыбонька"!..
   Про болезни хоть и не хочется - а кому хочется? - но надо всерьез. Вот подлечитесь недельку, а там и  Гала объявится, а может, и я "объявлюсь" - и закипит работа.
   Вообще-то, я доверяю Вам, а Галу даже не видел никогда. Вы уверены, что вся эта затея серьезно и КНИГА будет? (Вдруг пришла такая мысль совершенно беспочвенная, но понятная.)
    Г пропала, Д упало - кто осталось на трубе? Отгадайте с трех раз!
   Про ваши нынешние дороги я давно догадываюсь - потому и намекнул осторожно на осторожность!.. И не зря - вот и задик повредили, так недолго и ворота снести. Так вот Вы какая! А какая? А вот такая и все!
   Вручение юбиляру книжки прошло триумфально - фурор! И среди гостей и среди именинника! Сюрприз удался. Все довольны и читают и благодарят автора. (Ему оказывается, стукнуло не 80 и не 90. А угадайте, сколько?)
    Послушайте, как Вы ухитрились так плотно окружить себя сплошными галями? В разных видах. Леня высказал предположение, что Вы специально их выискиваете в окружающей среде. Но я его горячо разубеждал.
    Я последние должно быть несколько лет стал уныло скучным: все принимаю как оно есть без особых сожалений о потерях. Это очень удобно: ухитриться настолько загонять их (сожаления) глубоко, что уже и самому их не видать.   Вот попробуйте! Нет, не пробуйте - все должно быть органично, из ХАРАКТЕРА. Если он даже меняется - то все равно ПО СВОИМ законам. Без нас.

   Галя -13.03.04. Письмо.
   Ну, и что смешного в Зайчике. Вам Зайчик не нравится777. Это вместо знаков вопроса. Тогда получите Рыбоньку! Уж докатываться, так докатываться.  А вообще - откуда этот зайчик вообще появился? Кто его напустил? Мне не свойственно называть так любимых мужчин. Это не мое слово. А как же тогда называть? Дорогой Ворон. Нет. А хочется сказать ласковое слово. Не отворачивайтесь, славный зайчик с лапками на клавиатуре. Вы мне такую дивную музыку написали на диск, я как раз слушаю и млею. (Романтиков). Вспомнила - началось с пушистости. А там и до рыбоньки докатились,  хотя у нее  ничего привлекательного, кроме чешуи, которую не отчистишь. Я такую чешую мелю. Это от улучшающегося состояния. "Получше, получше..."
   К сожалению, у меня тоже сегодня появилась мысль, что книги может и не быть. "Она" исчезла, я долго не звонила, потом  вдруг сорвалась и набрала номер. По  мобильному ответила ее дочь, она  изящно выразилась: -  Мама отошла ненадолго по делам.  - Но ответного звонка не было. Подожду денек, если не отзвонит - тогда я поступлю, как мой дедушка, у которого украли велосипед.  (Помните, он купил новый).
   Ну, и кто остался на трубе? Видимо только Я. И как раз зазвучал Реквием Моцарта. Божественно. 
   А Юбиляру, неужели 95?
 
   О потерях Вы лихо рассуждаете. А о приобретениях даже не задумались? Это Вам ничего не значит? Или и это Вы также легко сможете потерять и забыть или запрятать глубоко-глубоко, так что даже и не найти? Не пугайте. Нет, вы не зайчик, а крокоидол. Я Вас боюсь.
   Записывайте хорошую музыку и радуйтесь. А Котьку я сегодня выпускала на солнечную террасу на полчасика. Ему понравилось. Авось и до крыши доберется.
   Благодарю  за музыку и за то хорошее, что получаю, что удается урвать от Вас.

    Давид - 14.03.04.            
   Он молол чушь, а она метала чушую (рыбью, маленькой рыбоньки)
   Это вместо затравки. А теперь будет сама травка. (Но мы же не курим!)
   А Зайчик взялся из мартовского зайца - вон куда доскакал! Между прочим - "дорогой ворон" звучит не просто ласково, а сверхгениально! Так что Вы напрасно... рыбочка... (Что - нравится?)
   Не хочется писать и говорить серьезное. Хочется только болтать рениксу (на латыни!).
   Хотя причин стало не больше, чем было. Вот у нас сегодня рванули снова – девять  человек и куча раненых. А я как раз был у моих - и вдруг.
    И что-то нам одновременно такая поганая мысль пришла? Неужели? Не может быть. Никак.
    А юбиляру-то 85, только и всего.
    Человек  - это сплошные противоречия. Вот набросились на меня за то, что якобы я что-то там смогу "легко забыть, потерять"... а сама только что рассказала, что свою старую историю - 7 лет как-никак! - вспоминает как чужую. А я - недавно вас учил не реагировать на "потери" - но все, что я вспоминаю - даже краткое - давности неимоверной, вызывает и будит у меня неизбежно прежние эмоции (послабее конечно - это как воспоминание о боли: не болит, но помнишь, как болело). Не знаю, хорошо ли это, но иногда даже мешает. И это не исключает умения "не реагировать". Наверное, это означает просто загонять вглубь и затыкать "ему" рот.
   Но вот это уже слишком сурьезно получилось - против желания. Вы пошутили, а он сурьезно.
    так кто я - крокоидол иди крокодайл? Это абсолютно разные животные - загляните-ка в Брема.
   Не принимайте меня всерьез - вот истина!  Ваше покорное Хулиганито.

    Галя - 15.03.04.
    Дорогой Ворон! Это уже виден характер, получите!
    Да, не нравится мне Рыбочка.  После такого обращения снова хочется "наброситься", как Вы называете мое легкое ворчание.
   Да, это действительно так. Ушло, словно не со мной было. Но и Вы говорите то же самое - как воспоминания о боли. Помню только названия ощущений. Словно роман, который прочитала и очень хорошо прочувствовала. События, историю помню, даже странно. Но лицо ушло.
   "Все будет хорошо".

   Давид – 15.03.04.         
   Нет, нет, насчет воспоминаний нам не договориться - трудно другому передать ВНУТРЕННИЕ ощущения.
   Так что будем двигать дальше. Я медленно продвигаюсь по Предисловию. Я такой неторопливый, такой... что просто ужасти.
...Ваше Величество - Ваш Колючий Заец. (По Хрущу.)

   Галя -16.03.04.
   Вот уж не повезло! Написала длянное (вопрос: длинное или дрянное) письмо. Писала под музыку. Потом решила музыку остановить и вместо клавиши диска, ткнула пальчиком (кочергой!) в выключение компьютера. ОН перегрузился и все!
А писала я о том, что мне нравятся колючие зайцы, потому что такова их природа, особенно когда они немножко поизносятся и меньше заботятся о впечатлении, которое производят, хотя, скорее всего, они такими и родились.
   С удовлетворением прочитала у Эккермана высказывание Гете, которое совпадает с Вашим. (Усвоил, старик Гете!).
    "Пьеса на бумаге - пустое место. Пишущий должен знать средства, которыми он располагает, и писать для актеров, которые будут играть… Интересное событие, полагает большинство, будет интересно выглядеть и с подмостков: как бы не так! Есть вещи, которые приятно читать, о которых приятно думать, но, поставленные на сцене, они едва ли не все теряют, и то, что восхищало нас в книге, в театре может нас оставить холодными. ...Писать для театра - совсем особое ремесло и таланта тоже требует особого. То и другое встречается редко, а в сочетании и подавно,»
    ВЫ очень умный.  Ваша редкая птица.

   Давид - 16.03.04.      
   Дорогая и редкая Птица! Сообщаю Вам, что у меня играет Бах и пахнет капуста с крылышками! Представляете, какая гармония на душе? А еще гармония потому, что я высылаю  Ваш труд - искореженным и запачканным разными цветами радуги. Пачкать чужие вещи - тоже некая прелесть.
   Там все ясно внутри, так что комментариев не требуется. Есть пару мест, которые все равно весьма туманны - обратите внимание.
   С компьютером шутки плохи - тыкать в него надо аккуратно. А лучше - "на Вы".
   Очень понравилось мне Ваше наблюдение над "поизношенными зайцами", холера их забери совсем.
   Нет, это Гете умный. А я - просто театральный работник. Мне это положено знать.
   На сегодня все - читайте Предисловие.
    - Изрядно поизносившийся Заец.

     Галя - 17.03.04.
   Бах мне не вреден, а капуста с крылышками пока что противопоказана. Лучше ее не воображать, а запах до меня не доходит - далековато, хотя воображение взыграло. Хочу к вам на крылышки.
   Сегодня смотрела симпатичный фильм Норштейна  по сказке «Лиса и Заяц», премьеру которого,  мы видели в Доме Кино. "У зайца была изба лубяная, а у лисы ледяная".   Помните,  попросилась  она к нему жить, да его и выгнала. Зайцу пытаются помочь последовательно волк, медведь, бык и петух. Лиса  легко запугивает трех первых, всего лишь угрозами, а Петух побеждает лису, грубо говоря, более крепким словцом. А у Норштейна, при том, что очень хороша картинка огня в печи, уюта и вообще красок, Петух побеждает, ввязавшись с Лисой в драку, а слова, словно бы и не при чем - клочья и перья, летящие живописно,  разрушают главную мысль. Петух вообще для лисы на один зуб. А волк или медведь смяли бы Лису, кабы дрались. Вся сила этой сказки в силе слова.  Лиса их напугала, а ее сумел напугать петух. «Несу косу  на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон! - Я помню, после просмотра Боря сказал об этом на обсуждении. Не помню реакции, но у художников бывает рисование на первом месте, а смысл упущен. Почему - то  вспомнилось.
 Ну, Заец. – Тоже, изрядно поизносившаяся редкая птица, которая уже не долетит до середины Днепра. И вообще - чуден Днепр при тихой погоде. Ах, о чем бы это?

   Утром, перечитав на свежую голову Ваше письмо, задумалась – что-то напомнило мне в рекомендации обращения с компьютером. Что?
Уважаемый господин компьютер, а это уже про всех нас, перешедших в состояние поношенности.

    Из  беседы Гете с Эккерманом:
 -  По письмам, написанным в ту пору,  я ясно вижу, что каждый возраст имеет свои преимущества и недостатки, в сравнении как с более ранними, так с более поздними годами. В сорок я многое понимал не менее отчетливо, да и вообще был не глупее, чем сейчас, и все же, теперь, на восьмидесятом году, есть у меня преимущества, которые я бы не сменил на те, прежние».
    Эккерман: - Я понял, что из поры цветения неохота возвращаться к поре зеленых листьев или из поры созревания семени, а затем и плодов, отступать в пору цветения.
    Гете: - Ваше сравнение полностью выражает мою мысль. - Представьте себе красивый зубчатый лист, ужели из состояния свободнейшего развития ему захотелось бы вернуться к тупой ограниченности семядоли? И как хорошо, что у нас есть растение, которое как бы символизирует собою преклонные лета, - оставив позади периоды цветения и завязи плодов, оно продолжает бодро расти, хотя более не плодоносит.

   Какая-то странная связь между словом, музыкой и сердцем. Что с ними делать.  У меня звучит  Шуберт (ваш №30). Читаю Вашу правку - слова, которые Вы написали, чтобы исправить мои несуразицы. А дальше слезы.

        Читать след главу http://www.proza.ru/2014/01/03/1096