Земляничное платьице

Валерий Баталов
      Почему ему снится этот сон? Уже который раз!  Он просыпается от переизбытка чувств, кровь гудит в сердце, волнами ударяя, расходясь и затихая во всем теле. Но отголоски этих толчков еще долго не стихают в висках – и он, как завороженный, лежит, чутко к ним прислушиваясь.
     Платьице! Почему она оставила ему это платье? Льняное, белое с красной земляникой, рассыпанной на подоле и рукавах. Платье, которое она сама сшила и вышила. Специально ходила на какие-то курсы, а потом как-то утром, торжествуя, вдруг предстала перед ним. Он любовался ею, глядя во все глаза…
 -  Нравится? – сказала она, следя за выражением его лица. -  Это я сама все сделала… А ты говорил, что я ничего не умею.    
-  Да! – в восхищении произнес он. – Здорово!.. Неужели это все ты?
 -  Не веришь, спроси у нашего мастера. Она умоляет меня остаться у них…
     Ах, как же она хороша была в нем! В волнении он привстал с дивана, сел, облокотясь об стену, и восхищенно смотрел на нее. Платье было потрясающее, но еще прекрасней была она сама. Как оно облегало ее фигуру, грудь, подчеркивало ее чудесную белую кожу, ее стройные ноги!
 - Верю, Надюшка… Ты же у меня художник. Иногда такое выдашь!
- Правда? – выдохнула она. – Как я тебя люблю, мой медвежонок! 
  И она, заряженная его восторгом, подлетела к зеркалу, любуясь собой.
 - В мастерской все отпали, когда я его надела! Говорят, надо на выставку  представить.
- Ну и представь.
- Что ты! Я сама буду в нем ходить. Пусть балдеют! Пойдем сегодня, прямо сейчас!
 -  Сейчас не надо. Сейчас дай мне полюбоваться на тебя. Ты такая красивая, Надюша, в нем, что  даже не хочется, чтобы ты снимала его…
 - Ты хочешь меня, медвежонок? И это после ночи? Я так и знала! - И она прыгнула к нему на диван. – Оно тебя возбудило?.. Знаешь, меня тоже, когда я его первый раз надела… Давай я снимать его не буду. Давай в нем…
- Нет, сними, Надюшка, я так не могу… Оно слишком красивое. И убери с глаз, а то я не могу делать два дела.
 - А я могу! Меня красивое, особенно красное, возбуждает. – И она нарочно повесила платье перед своими глазами на спинку стула.  - А ты не смотри туда, эстет…
И действительно, возбуждение ее было на пределе. Она неистовствовала на нем, а сама все время, молча, как-то очень сосредоточенно поглядывала на свое платье, на рассыпанные на нем рельефно вышитые кроваво-красные ягоды земляники.


    …Только под вечер они, изрядно голодные, вышли на проспект, чтобы купить что-нибудь подкрепиться, Она была, конечно, в своем платье. Все смотрели на нее и беззастенчиво оборачивались. Какой-то мужик подошел к нему, когда он стоял в очереди к кассе, и заговорщически, недоверчиво спросил:
-  Твоя, что ли, эта артистка у окна?
-  Моя. А что?
 -  А то! Везет же некоторым людям!.. А тут… Хотя бы раз в жизни с такой -  все бы отдал!
В очереди все согласно закивали, заулыбались, а мужик, сокрушенно махнув рукой, отчалил.
    Он поискал глазами ее. Она стояла у окна магазина. Проходившие мимо останавливались и заглядывались на нее. И он увидел - нет, скорее, почувствовал ее волнение. Каждый восхищенный взгляд, особенно мужской, возбуждал ее. Глаза ее сияли, руки трепетали, грудь поднималась, и она как-то странно, кокетливо–суетливо, улыбалась в ответ. Такой он ее видел впервые, и смутная тревога, крадучись, завладела им…
    Потом, спустя несколько лет, когда они уже окончательно расстались, он вдруг обнаружил в своем шкафу это платье. Почему она оставила его ему? На память? И вот этот сон, который иногда повторяется: он достает и смотрит на ее земляничное платьице и в зеркало, то самое. А в зеркале она! В этом платье! Правда, не сразу, а постепенно надвигаясь. Такая же красивая, неотразимая, родная, любимая…
Он плачет и… просыпается, и ищет ее в темноте. А сердце разрывается от ударов и еще долго не может успокоиться в этой хранящей память о ней ужасно одинокой комнате.