Пуська бедная страдала...

Георгий Захарченко
Амнистированная ровно неделю назад активистка панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова рассказала в интервью немецкому журналу Der Spiegel о своем опыте пребывания в тюрьме и планах на будущее.

"Большую часть своего заключения я провела в мордовской колонии. Подъем в 5:45, зарядка, завтрак, как и обед с ужином, жирный и плохого качества, потом принудительная работа за швейным станком, после чего следует вечерняя поверка, уборка снега или другие уборочные работы, перед сном необходимо отстоять очередь, чтобы хоть как-то помыться, - рассказывает Толоконникова. - (...) Условия содержания были ужасными, меня все время пытались сломать и заставить замолчать. Но хуже всего - это коллективное наказание, когда из-за какого-нибудь незначительного жеста или требования соблюдать закон администрация наказывала сразу по сто человек". И это притом, отмечает активистка, что "в связи с шумихой в обществе из-за дела Pussy Riot отношение ко мне было несколько лучше, нежели к другим заключенным: я, например, работала только установленные законом восемь часов в сутки, других же женщин заставляли работать и по 16". "За свою работу, которая заключалась в пошиве униформы, я получала 25 рублей в месяц. Я даже не представляю, что со мной было бы, если бы не передачи с воли".

Российская исправительная система нацелена отнюдь не на исправление, а на месть, и чтобы изменить это, говорит Толоконникова, "я вместе с Марией Алехиной планирую создать правозащитную организацию для заключенных "Зона права". Чиновники, отвечающие за пенитенциарную систему, должны руководствоваться принципами гуманизма, а не кнута".

Комментарий

Тема критики нашей тюремной системы сейчас штука модная, я бы даже сказал почти гламурная. Вот и стало все на свои места. Теперь эта публика за права и счастье узников бороться будут.
А если говорить настоящую правду, то наша, российская пенитенциарная система несет в себе гораздо больше справедливости и гуманизма чем европейская. Она настроена на постоянное присутствие у арестанта чувства ущербности и вины за содеянное.
 Она пытается отстаивать права не виновника, а жертвы. Ведь если говорить правду гуманизацию условий содержания в местах лишения свободы инициируют те, кто вполне допускает для себя такой оборот и, пользуясь возможностями и влиянием, хочет заранее создать себе максимально комфортные условия.
 Это фактически означает моральную допустимость преступления. А за совершенное зло наказанный прежде всего должен СТРАДАТЬ, пережить страдание и осознать вину.
 А то ведь у арестанта все на себе сосредоточено: МНЕ ПЛОХО , а тем, кто стал жертвой твоей хорошо? Так почувствовать ты должен КАК МОЖЕТ БЫТЬ ПЛОХО на своей шкуре и заречься делать людям зло в дальнейшем.
 В НОРМАЛЬНОЙ тюрьме всегда должно быть хуже чем в самом отчаянном положении на свободе, и это есть НАСТОЯЩАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ.