Снеговик

Альф Омегин
             Крупные хлопья снега всю ночь валили с неба, плотно укрывая землю белым покрывалом.

               А утром мир открылся новым, обновленным в снежно-белом своем великолепии.
 
               Зимнее солнце заставило снег искриться и переливаться перламутровыми волнами, творя зимнюю сказку.

               Детвора высыпала на улицу и занялась любимым делом… А какое же любимое дело может быть у дворовой ребятни по первоснежью?! Да, конечно же - лепка снеговика, или снежной бабы, как кому нравится!

               И скоро он вырос - огромный, толстый, с крепкими руками, в одну которых детишки воткнули выпрошенную у дворника метлу, а на другую кто-то из ребятни повесил принесенные из дому «бусы» из головок чеснока. На голову снеговику взгромоздили ведро, чтоб не мерз морозными ночами. Глаза сделали из черных угольков, которые нашли у котельной, а вместо носа воткнули морковку. Долго думали, из чего сделать бабе улыбку, пока Антошка не сообразил, что можно вдавить в снег кривую веточку.

                И вдруг произошло чудо! Снеговик широко улыбнулся детям, и эта улыбка озарила их раскрасневшиеся от легкого морозца мордашки, и они заулыбались в ответ.

                Потом кто-то из ребятишек притащил старый красный шарф, которым укутали шею снеговика. Вернее, то место, где должна была быть шея…

                Снежная баба-снеговик стояла теперь посреди двора, излучая какое-то тихое добро. И даже взрослые, обычно насупленные, отягощенные заботами и делами, проходя мимо бабы и видя ее широкую улыбку, улыбались ей в ответ. Наверно, вспоминали детство…

                Вовка сделал уроки и вышел на улицу уже в сумерках.

                Снеговик, ярко освещенный уличным фонарем, улыбнулся ему и вдруг сказал человеческим голосом:

                - Привет, маленький человек Вовка!

                Мальчик опешил.

                - Ты мне снишься? – спросил он.

                - Нет, - ответил снеговик. – Ты же можешь потрогать меня!

                Вовка зажмурил глаза и прикоснулся к снежной бабе, ощутив холод под варежкой.

                - Убедился?

                - Кто ты? – удивленно спросил мальчик.

                - Я – Ангел, - ответил снеговик. -  Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как Ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Ты можешь тихонько прошептать мне свое самое заветное  желание. И как только я растаю, твое желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

                - Не-ет, - протянул Вовка. – Ты обманываешь!

                - Разве снеговики умеют обманывать? – баба улыбнулась доброй, хорошей улыбкой. – Вот, ты знаешь почему на Руси много веков подряд и детишки, и взрослые лепят снежных баб, а не Шреков или Аватаров, которыми вы все сейчас так увлечены?

                - Не-ет, - Вовка поразился познаниям снеговика. – Расскажешь мне?

                - Конечно! Слушай же! На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи против лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это русское достояние. Твои предки верили, что зимними природными явлениями повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.

                - Ух, ты! – поразился Вовка. – А я и не знал! Так вот почему мы говорим «зима-матушка», "зимушка-зима", «мороз-батюшка». А месяц январь раньше  называли – «снеговик». Я читал об этом.
 
                - Хочешь, я расскажу тебе больше? – снеговик опять широко улыбнулся Вовке.

                - Конечно! – глаза мальчика просияли. – Мне так интересно с тобой!

                - Вот, скажи, Вовка, почему у меня вместо носа морковка, а на голове ведро?

                Вовка лишь пожал плечами в ответ.

                - Ну, слушай: вот метла – это чтобы выметать злых духов из дома.  Нос в виде морковки - это чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове - достаток в доме. Издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока, лука, красной рябины. Считалось, что это сохраняет здоровье домочадцев и оберегает их от проказ темной силы. Угольки вместо глаз – это всегда тепло в доме. А моя улыбка из ивового прутика – это предвестник весны, что придет вслед за зимней стужей. Теперь ты веришь, что я Ангел? Добрый Ангел?

                - Значит, снежинки падают с неба, чтобы превратиться на земле в доброго Ангела? – спросил Вовка.

                - Конечно! – снеговик широко улыбнулся. – Ты пройди по улице, и в каждом дворе увидишь снеговика – доброго Ангела, который будет хранить покой людей, пока не растает и не унесет на небо их желания!
 
                - Как славно! – сказал Вовка. – Очень хорошо, что ты рассказал мне об этом. А можно мне рассказать о тебе в школе?

                - Можно, - сказал Ангел и вдруг загрустил. – Только не все тебе поверят. Потому что многие ребятишки сейчас верят в Бэтмэнов, Спайдермэнов, Шреков и Фион, черепашек-ниндзя, трансформеров, и в другие подобные «чудеса», забывая о славных чудесах Руси. И мне больно иногда от этого…

                - Разве Ангелу может быть больно? – удивился Вовка.

                - Может, Вовка! Еще как может! Ведь мои снежинки каждую зиму прилетают сюда, в твой двор. И здесь я становлюсь Ангелом… Ладно! Иди, малыш, сейчас тебя мама позовет ужинать…

                «Вовка!» - раздался крик с балкона. – «Иди кушать!»

                - Мне будет грустно без тебя! – сказал Вовка.

                - А ты приходи ко мне завтра. Я долго буду стоять, потому что январь – «снеговик» будет морозным. Уж, я-то знаю!  Приходи, я буду рад тебе!

                - Ну, тогда до завтра, добрый Ангел!

                - До завтра, Вовка!

                И мальчику показалось, что снеговик слегка кивнул ему огромной шаровидной головой…  А снеговик подумал, что мальчик так и не загадал желание…