Праздник или траур

Евгений Габелев
Радость неотделима от страдания, а жизнь от смерти…




Кончается год, и я хотел написать что-нибудь легкое, и плавно подводящее итоги… но у меня ничего не вышло. Итоги оказались ужасны.


Простите меня.




ВЗРЫВЫ


Этот год закончился взрывами.


Сейчас, на фоне следующих один за другим волгоградских взрывов, и других взрывов, и перестрелок в городах России, и десятков убитых, и всей этой мутной жути… люди задают вопрос, как же нам праздновать…


Имеем ли мы право, пить, гулять и веселиться, когда рядом погибли люди? Имеем ли мы право на радость, или лучше отложить веселье до лучших времен? И сейчас многие достойные люди призывают объявить национальный траур.


Они правы. Но я все равно считаю иначе.




СМЕРТЬ


То, что произошло в Волгограде, ужасно. Но, есть еще кое-что…


В предстоящую новогоднюю ночь, от несчастных случаев, неосторожного обращения с огнем, бытовых ссор и вождения автомобиля в нетрезвом виде, погибнет больше россиян, чем в терактах в Волгограде.


Сейчас эти люди живы. В эти минуты они занимаются делами, строят планы, и готовятся к скорому празднику. И никто из них не знает своего будущего, как не знаем своего мы. Через 24 часа все они будут мертвы.


И никто не объявит по ним траур.




СТРАХ


Эти люди не хуже нас. И заслуживают жизни не меньше чем мы.


Я хочу, что бы все, читающие мои слова, остались живы. Хочу, что бы жили те, кто вам дорог. И еще, я хочу, что бы вы берегли себя. Что бы любили тех, кто с вами рядом. Просто потому, что мы смертны.


Мы устроены так, что можем ощущать остроту чувств лишь тогда, когда осознаем, что в следующий миг можем потерять объект нашей любви. Правда в том, что наша жизнь и есть - один такой непрерывный момент.


Любите друг друга. Ни за что. Просто так.




ПРАВДА


Любовь не гарантирует жизнь.


Поэтому я хочу, что бы вечно улыбчивые и сияющие оптимизмом поклонники «позитивного мышления» ненадолго заткнулись. Надеюсь, многие из них так и поступят, хотя бы из уважения и ради элементарных приличий.


Нет большей лжи, чем их сладкие слова о том, что вы сами контролируете свою жизнь. Есть многое, что в вашей власти. Но ни один из нас не в состоянии контролировать все. Да нам и не требуется этого делать.


Просто живите. Не играйте в богов.




ЛОЖЬ


Никогда не верьте тем, кто притворяется богом.


Разве что он делает это в шутку, или что бы показать вам поучительный фокус… Но, никогда не верьте претендующей на сакральность государственной власти. Эти люди не всеведущи и не всемогущи.


Раздувающаяся от собственной важности власть не стоит ничего, если она не в состоянии решить ни одной серьезной проблемы. Если не может обеспечить безопасность. Если все ее дела – сплошная имитация.


Не доверяйте мошенникам.




ВОЙНА


Не верьте тем, кто говорит, что на дворе мир.


У нас на дворе война. Просто, большая часть снарядов рвется достаточно далеко от нашего порога. Оттого нам кажется, что Кавказ – это что-то вроде телевизионного сериала. Но он реален. И он давно уже здесь.


Я хочу напомнить, что большинство наших сограждан проголосовало за эту войну. Проголосовав за тех, кто ее начал, и принимая политическую систему, что увековечивает ее навсегда. А войн без потерь не бывает.


Что бы вам там ни говорили.




ПРИНУЖДЕНИЕ


Не верьте словам, даже если вас принуждают.


Я не хочу, что бы естественная человеческая скорбь была использована в качестве дубинки. Я не хочу, что бы те, кто ощущает чужую боль как свою, принуждали нас к горю. Даже если их горе бесконечно велико.


Траур и скорбь, это не те вещи, которые можно навязать. С ними нельзя идти как со знаменем. Если вы чувствуете их, вы уже обрели свою награду. Вы действительно велики, и я горд, что живу на одной земле с вами.


Но позвольте мне быть другим.




СКОРБЬ


Испытывать скорбь – это почетное право, а не патриотический долг.


И я не чувствую в себе достоинства, которое позволило бы мне этим правом воспользоваться. Хотя бы потому, что не сделал ничего, что бы предотвратить эту боль. Даже если я был занят множеством важных дел…


Все что я делал, говорил и писал… это слишком незначительно и мало, по сравнению с человеческой жизнью. И по сравнению с человеческой смертью. Но это касается только меня. Я не хочу принуждать вас.


Скорбите. Но, не унижайте себя притворством.




ПРЕВОСХОДСТВО


Будьте собой.


Если ваши чувства настоящие, вам не нужно доказывать их. Вам не нужно обнажать их, как делают лицемеры. Не нужно попрекать собственными чувствами других. Все что вам нужно, это быть достойными своих чувств.


Не стоит доказывать моральное превосходство. Если вы честны, вы выше лжеца. Если проводите жизнь в труде, вы выше вора. И вы бесконечно превосходите убийц, если любите и почитаете жизнь. Этого довольно.


Не важно, что мир сошел с ума. Верьте в себя. И действуйте.




ИТОГИ


Совершайте поступки, и не смотрите на других.


А итоги прошедшего года я еще подведу. Когда придет время, а придет оно скоро. Еще несколько дней, когда мы справимся со всем этим, и будем готовы обсуждать наши дела чуть более отстраненно.


Проведите эту ночь так, как захочет того ваше сердце. Не вините себя ни за что. Вина – слишком тяжкая ноша, и нам не стоит притворяться атлантами. Мир не держится на наших плечах. Он слишком тяжел.


Берегите себя. С наступающим!!!





...