Развивающая игра

Изабар Гежб
|------------
|------------
|------------
|------------
|------------

Игра - "бега".
Участники ставят фишки в начало дорожек (у вертикальной черты или на нее). Бросается кубик. Выпало - 3.
...
Но... нет разметки?
Смысл в том, что если выпало меньше 6-ти очков - мы делаем только...
Гхм...
Невероятное усилие, чтобы тронуться.
Шутка?
Не совсем.
Больше шести, но меньше двенадцати - скачек на середину. Опять меньше шести... возврат на исходную позицию. 6 и 12 - это сразу финиш.
3 призовых места (как в настоящих бегах). Игра рисована на картоне... красочно... фишки, кубики.
Все как полагается.
И?

1 |------------
--Х---------->
2 |------------
--Х
3 |------------
--Х---->
4 |------------
--Х
Х |------------

Игрок 1: шесть очков. Игрок 2: три очка. Игрок 3: семь очков. Игрок 4: два очка. Это первый ход.

1 |------------
--Х---------->
2 |------------
--Х---->
3 |------------
--Х---->
4 |------------
--Х
Х |------------

Игрок 1: восемь очков. Игрок 2: четыре очка...
(?)
Игрок 1, хоть и достиг "финиша"... продолжает участвовать. И его 8 очков (поскольку бежать ему "некуда") относятся к игроку 2. Игрок 2 так же кидает кубики: выпадает 4 очка. И... по эстафете... так как он уже пошел... пробежал, точнее... его очки имеют отношение к игроку 3.
(?)
Значит, игрок 3 возвращается на исходную, его лошадь выдыхается. Он бросает кубики? Нет. Почему. Бросать кубики может только движущийся вперед. А игрок 3... "топчется"... замешкался (как бы). Игрок 4: 11 очков и скачек на середину. Если ему не было подачи от предыдущего, значит, он взнуздывает лошадь, пришпоривает ее (сам). А... какая "подача" в реальных бегах?

Сложный вопрос. Игра же, это по большому счету фантазирование (любая игра). Но давайте представим, что подача, это освобождение дорожки, пропускание вперед - мало ли почему. Это же спорт. Как и на гоночной трассе (аналогично): автомобили "зарезают" друг друга. Итак, с подачей приблизительно так и решили. Участник собирался вырваться вперед (и кинул кубики) и... либо наградил вас форой, либо спихнул, отодвинул назад.
Игрок 4 сделал ход. Теперь игрок 1...
И - так далее.*
------------
* Удобно - разместить кубики в прозрачной коробке и просто встряхивать ее.
------------
Когда трое будут на финише - игра завершится. Примечательно то, что игрок 4, достигнув финиша и бросив кубики очередным ходом, и получив меньше шести очков - сместит 1-го к середине.
Таким образом, представьте какова длина у этих беговых дорожек?
А образ бегущих, рвущихся (к цели) коней?

Игра развивает умственный потенциал, раскрывает его глубоко, эффективно, учит потребности реально и взвешенно смотреть на вещи.

Однако, есть нечто существенное. Игра может стать несколько бесконечной, вы, наверное, заметили.
Поэтому: перед тем, как игрок, что на "финише" бросит кости, игрок, что стоит... точнее... бежит за ним может сказать: "пропускаю". Ход, в смысле. Этот игрок, значит, находится в середине. И, соответственно, брошенные кости будут относиться к следующему. Но тот тоже говорит: "пропускаю" (до того как игрок на финише произведет бросок). И... следующий - то же самое. Значит? Игрок, что на "финише" кидает их для себя.
...
И если выпадет больше шести - то - ничего: он и так на "финише". А если меньше? Он, соответственно, отъедет назад, к середине.
Дело в том, что он на финише только формально (просто - впереди; и скачущим за ним кажется, что он... почти выиграл, что он на финише, не так ли?). Реально он там будет, когда еще двое вырвутся на передний план.

И... игрок, что пропустил ход имеет "фору", когда бросает кости очередной раз. Бросил. Его результат не устроил. У него есть пропущенный ход. Может... даже два. Или три?

Интригует.

Если игрок имеет уже три форы по ходам, то он не может пропускать ход, за исключением случая, если выпало 3. Потому что если выпало 3, то все его форы по ходам сгорают, сколько бы их не было.

Здесь описан принцип. Может быть вы сможете его усложнить.
Вам сложно ухватить принцип, он кажется скользким? Найдите в тексте техническую ошибку в описании: сделав так, вы можете быть уверены, что принцип вами усвоен; он затрагивает самый корень ума, поэтому может казаться чем-то... каким-то... <неестесственным>, что ли. Хотя, у вас может и не быть такого ощущения. В любом случае, ощущение (подобное) возникает тогда, когда глубинный и живой потенциал ума активируется (еще сильнее).

Игра ограничения по возрасту не имеет. Называется "бегежбид".