Раскрытие умственного потенциала

Изабар Гежб
Раскрытие умственного потенциала у ребенка в раннем возрасте, это первостепенная задача воспитателя, педагога, и, скорее всего, речь идет о родителе, поскольку ребенку не более 6 лет.

Задача решается просто. Ребенок в этом возрасте очень восприимчив, его сознание довершает себя... вернее, будем говорить так: он учится мыслить. Учится у окружающей обстановки. У всего что движется, издает звуки, касается его.

?

Прочтите еще раз предыдущий абзац. Если (внимательно) вникнете, ощутите его [сознание]: так построен текст.

Дайте ребенку рисунок. Для него это именно рисунок, а не какое-то пособие (это важно); картинка.
- Посмотри на картинку.

И теперь нужно:
1. Дать имена персонажам (если затрудняется, помогите - слегка).
2. Спросить его, чем персонажи ("зверушки") заняты: разговаривают ли они и если да, то о чем.
3. Спросить: сильно ли опечален слоник, что у него нет хвоста (хвостика).
...
Сказать "хвоста" или "хвостика", в чем разница? Если слоник в представлении ребенка активен, то "хвоста", если пассивен (в диалоге между "зверушками" или в каких-то действиях), то "хвостика".

По завершении "игры", если ребенку стало весело, скажите, что он(а) помог(ла) вам разобраться, а то никак не могли понять, опечален слоник или нет.
Если реакция на игру сравнительно нулевая, то есть особых проявлений эмоционального плана, живой заинтересованности (и т.д.) нет, то скажите, помахивая листком с картинкой у лица, будто вам жарко:
- Эх, слоник, слоник... где же твой хвостик...

("хвостик", даже если ребенок выделил его в своем представлении, сделал более активным)

...Пойду искать.

После этого дайте ребенку время побыть наедине с собой.

Активация умственного потенциала произошла. Или, более образно, лед вспучился... появилась вода.
Живая.
На долгую жизнь.
Счастливую. И самодостаточную.


Вы удивлены? Так просто...
...
Нет. Не так это просто.
Но - "дорога ложка к обеду".
Все надо делать вовремя.
И становиться личностью (самоутверждение) с первых минут жизни.

--
Если позже попросит картинку - дайте. Точнее - подарите, сказав: "дарю". Порвет (заигравшись) или испортит как-то еще (!!!) ПРОИГНОРИРУЙТЕ.
...
То есть:
- Мама (папа), у меня порвалось...
Варианты:
- Оставь. Это не важно.
- Не переживай.
- Ничего страшного.
- (свой).

Ребенку важна ЭТА картинка, но дубликат не делайте! Дайте ему понять, что произошедшее с картинкой не имеет значения.
...
Какие сложности... (скажете вы)... с этим методом. Да, наверное. Но... готовя борщ или иное блюдо, особенно к празднику, женщина удивится, если ей скажут, что она "мудрит" у плиты. Все проще! Кастрюлю на огонь, вода, соль, макароны...
Нет?

Ваш ребенок - это ваш рецепт жизни.