Невидимые всадники

Татьяна Флоря Нгуита
    Огромная    площадь...   Мощенная   булыжником...   Главная...                Скопище народу  в  этот  ясный,  майский   воскресный  день... Страшная  жара...                Стою  --  один,    весь   в    ожидании    этого  мне  обещанного  и  такого - небывалого   чуда....     Я   стою   -  немного   поодаль от    самого   центра  этой   широкой  и  большой  площади,   у   серой   холодной    стены,   тут  не  так   жарко...    Жду,  нервно  поглядывая  на  часы   от  нетерпения,  -  совсем  уже   скоро  --  полдень...
     И   вдруг,   -   вот   только   сейчас,   в   этот  самый последний  миг   я   отчетливо   сам   начинаю  осознавать  и   четко   понимать,   что   все   это   ---    должно   случиться   именно   здесь,   вот  прямо  тут,  на  моих  глазах,  на  этом  самом  легендарном  месте,  -   должно  случиться   в  этот  полдень -  сегодня    и    сейчас!
      Они   -   предупредили   меня,  что  я   должен  буду  очень   постараться,   чтобы  это   предотвратить...    Только   тогда   они  -  потом  смогут  помогать     людям, доверять  мне  и  приходить ко  мне,  смогут всегда - говорить со  мной...  А   другие,  те, темные,  которые тоже  были  там, -- с  ними спорили, и  очень уверенно им говорили,  что я  ничего  не   сумею   сделать...
 Они - убежденно  доказывали  им  -  свою  правоту,  говорили  про  невозможность  изменить  пространство  в  прошлом,  --  без   существенных изменений  во  всем в  будущем,  и что, наоборот, - убеждали они  светлых  старцев, - горячо  доказывая  им,  -  что  мое личное  вмешательство  -  сможет  привести  к   очень печальным  последствиям, а  также они  говорили,  что  это  -  должно   произойти,  и   что  последствия - необратимы, а  жертвы -   уже  давно предопределены  и неизбежны...
 И    еще   -   сказали,  чтобы  я  -  ничего  не  предпринимал, потому,  что  я   все   равно  --   уже  ничего   не   смогу   сделать,   совсем  -  ничего...
        Все  это - казалось  мне   сегодня  утром  даже   смешным,  --  вот   до   этой   самой      минуты...   Это   же  --   просто   сон...  Очень   красочный,   очень  яркий,   со   множеством  правдоподобных   деталей,  с  необыкновенными и  красивыми   древними    строениями,   с   чудесной   синевой  небес,   с   ярко - зеленой, почти  изумрудной,  зеленой  травой  лугов, густо  усеянных  пестрыми, чудесными   цветами...   Людей,   в   странных,   свободных   одеждах  --  стройных, высоких,  светловолосых,  светлоглазых,  говорящих   на    дивном   и   певучем,   но   таком   понятном   сердцу   -   языке...  В своем   сне   -   я   воспринимал   этот   город,   как   знакомое   мне   -   место,  в  котором  я   бывал  когда - то   очень   давно,   а  теперь   просто   вернулся   на   какое-то   время  -   проведать   близких  и  родных  мне   людей...    Я    --  бродил его улицами, зная, что  стоит  свернуть  с  его  центральной   части,   -   пройти   узкими   улочками   -  многократно  сворачивая  с  одной  на   другую,   минуя   широкие  площади  и   базары, --  пройти  мимо  луга,   мимо  синей  глубокой  реки  и   там,   за  околицей   -  я   увижу   родные   глаза  тех,   кто  так   ждет   меня   -   давным - давно...                Они  встретят   меня  у   старенького   домика   -  на   окраине,  и   зная   это,   я   долго   бродил    городскими    улицами,   искал   нужные  мне  переулки,   которые   мне   были   так   знакомы   и   не   находил...         Мои   поиски   -   привели   меня   к   большому   зданию,   к  которому  я   подошел,  пытаясь  узнать   дорогу   домой... Я   -  несколько  раз  в   моем   сне  -   подходил  к  нему,   оно   -  постоянно   появлялось   на  моем пути,  и  снова,  -  издали  увидев его, - и  его высокие, светлые стены, и  большие окна, я  уже твердо решил -- не проходить  мимо...   Я   -  подошел   к   его   широкой   лестнице...   
      --  Входи,   мы   давно  ждем   тебя!   -   высокий   старец  на  вершине   лестницы  смотрел  на  меня.   В  белом  длинном  балахоне,   несмотря  на  свой  почтенный   возраст,  -   он  не  выглядел  ветхим...
      --  Я  ищу свой дом! - сказал  я ему, поднявшись на  вершину крутой    лестницы.  -- Но   не   могу   его  найти,   все  мои  труды  -  напрасны...
     --   Ты  - нашел  его, - сказал  Старец,  -  он   здесь...  Многое  давно  --изменилось,  город   стал   больше,  намного   больше...
Длинный  коридор,  по  которому   мы   шли,  -  привел  нас   к  высокой    двери,   за  которой   --  был  широкий   зал   с   двумя  рядами  кресел...    Зал  был   -   полон   людьми.   Мы   -   прошли   между  двумя  рядами  кресел,  впереди   -   на  некотором  возвышении  -  в   высоких   креслах    ---  сидели   четыре  старца,   двое  из  них  -  были  в  светлом, длинном  одеянии,   а  двое  других  -  в  черном.  Меня  Старец    -   своим  легким   движением   тонкой  ладони  -  остановил  у  подножия,  а  сам  взошел  на   возвышение  и  сел  в  кресло, расположенное  по  центру,  между   креслами  старцев.  В   зале  -  воцарилась   тишина.  Она  казалась   -    зловещей,  тянулась   довольно  долго,  меня  -  словно   изучали  все...               
---  Я   привел  его!   -  сказал  Старец.   --  Он  -  Ваш! 
И   тогда  они   -    начали  обсуждать   то,   ради   чего   я   сейчас  здесь нахожусь, на  этой  жаркой, залитой  солнцем  и  зноем,  площади.  И  вот  только здесь  я  почему-то  и  только  теперь, - вдруг осознал,  что здесь  и  сейчас -  вот-вот  это  уже  произойдет,   и    мне   --    вдруг   стало   страшно...   Почему   я  -  все   это   время  - тупо  и  безрассудно  глупо  - бездействовал,   почему  сразу  же  я  не  заявил,   -   куда  следует,   не   сообщил   о  том,   что...   Ведь   у   меня   - все  же  было   в   запасе -  целых   пол - дня!   А   это,  если задуматься,    все-таки  -   очень   много   утраченного   времени!!! 
    Все  -  так  и,  конечно,   -  правильно,   но   ведь  я  совсем  и  не  был уверен,  что   все   это    может   быть  -    реальностью!  А   в   чем   я   -  уверен    сейчас?!?!    И   с   чего  это  я,    -    вдруг  так  разволновался-то?!? Может,  ничего  и  не  будет  вообще,  а  я   -   так  психую  сейчас!!!
   Я   --  медленно   достаю   из   кармана  брюк  -   носовой   платок,  и   не   очень  спеша,   весьма  старательно,    -   вытираю  им  лицо...  И     почему   они   --   выбрали  именно  -    меня?!?   Я неспешно  вытираю   от   липкого   пота  и  ту  часть   головы,   которая   всего   несколько   лет  тому   назад -  --   стала   тоже  моим  лицом,  вернее,  --  его   верхней    частью...  Едкий   пот -- жжет   затылок,   ест  -  глаза.   Жара  -  делает   свое   дело,  зная   в   нем   -   толк!
     Людей   --   много...     Они   -   проходят   мимо,   многие   гуляют   тут  семьями,   с   детьми...  Где - то   недалеко   -   играет   музыка,   слышен    смех,  раздаются   детские,   радостные   крики  и    восторженные визги  беззаботной  детворы...
     "  Может,  --   ничего   и   не   будет,   и   я   -   сам    себя   накрутил?"  -   вертится   назойливо - успокоительно,  -  в   голове...  " Сам  придумал  себе  проблему -  из  ничего, сам   себя  -  накрутил, со   своей  вечной   бессоницей  и   писаниной..."
Ну,   вот  и   -   полдень,  слава   Богу!   И кажется,   --   все   обошлось!!
     Я   --      вздыхаю    с   облегчением,     и ...   в   это   мгновение,   в   это    самое   мгновение --  там,   где - то,   в  остро -  чувствующей  опасность   глубине  своей  души,   --   я    вдруг   улавливаю   тихий - тихий,  едва   слышный   стук   копыт...
"Нет,  -   говорю   я   сам   себе   и  своему   страху!    Хотя   они   -   так  и   говорили,   что   мне  будет   -   страшно,   и  только   от   меня   и   силы   моего   убеждения   -   будет   зависеть   все,   весь   итог,   -    и   если  я   смогу   убедить   толпу,   то   спасу   --   многих,  не   всех,   но   многих,  так  как   изменить  время   и  место   прохождения   Силы   -   по  этой   площади   --  неподвластно   никому!"
       " Они  --  должны  пройти  там!"   -     сказали   мне  Старцы.  "Это   их   дорога,  --  никто   не   виновен...    Там   у   вас   никогда  ---  не   должно   было быть   --   этой   площади,   там   всегда   --   была   дорога,   всегда  была  ---    дорога!     Запомни  же,  запомни,  --  сейчас только  от  тебя  зависеть  будет,  Александр, -- сколько падет  невинных, -  просим  же, запомни!"
     Я   -    запомнил...        Когда   я   проснулся   -   в   моей   голове   все  время   -   звучало   это   слово!  Может,   нужно   было   мне   -  сразу   же   броситься   на  эту   площадь,   или    --   экстренно   созвать   сюда  стражей   порядка,   раструбить   по  всему   городу    -   о   угрожающей   опасности!   Только   -   кто   бы   мне   поверил?   В   лучшем   случае  -   закрыли   бы  на   несколько   суток  -   за  нарушение   общественного   порядка   и  за   насаждение   паники!   В   худшем   -    загремел  бы  я   в   дурдом!   Причем,   не  на   одни   сутки!  Обследовали   бы  меня   там  --   по  полной   программе,  и   неизвестно   еще,   -   какой   бы   диагноз   мне   там    --    вынесли!
  И   -   был   бы  я   -   параноик   или   шизофреник   -    с   несбывшимся   моим  сном,   и   лечили   бы   меня,   и   мои   отклонения   и   психозы      долго   и   вдохновенно!
        А    сейчас   -   я   стою   здесь,    и   уже  отчетливо   слышу  -  стук   копыт...   Но   --   этого   же, вообще, --   не  может   быть,   ведь   это    же  -    был   просто   сон,   а   приснится   может   все,  что   угодно,   но    это  же   --   только  сон,   просто     -   сон,     и     ---    ничего    больше,   так неужели  же   -   и    этому   сну    и   всему   здесь   происходящему  ---       нужно   верить?!
       Я    --     вытираю   платком   свое   вновь   вспотевшее,   даже   взмокшее   от   пота,    -   лицо,    выхожу   из   тени,  протираю   от   пота  или...  слез   свои  округлившиеся   глаза,   которые, --   как  я   чувствую  теперь, на  полном  солнце,  раскрытые  от  ужаса, - совсем  побелели   и   утратили   свою   голубизну...
"  И    все - таки   --   это   топот   копыт!"  -  я  уже  отчетливо  различаю   это.    Но   этого  же   --   просто   не   может   быть,  этого  --   не  может  быть!!! 
         Глаза   мои   ---   теперь,   наверное,   совсем   уже,  и  окончательно   выцвели   --   на   солнце,    от   этой   полуденной    жары  и  страха,  от  наполнившего   и   округлившего   их   --   страха...   Их    --   застилает   потом,   который    как - будто   струи   дождя,   стекает   со   лба....
        Толпы  зевак   -  преспокойно  гуляют   по  площади...   О,  теперь  я   знаю,   я   просто   уверен,   что  этот   топот   копыт   --   слышен   только   мне!   Что   же   делать,   что   делать?!!   Я  оглядываюсь   по   сторонам,   кругом   -   равнодушные   лица     ---   занятые   культурным   отдыхом  на   свежем   воздухе  ---  праздничного    майского   дня     ---  жующие,   смеющиеся,   веселые,  с  надувными   шариками    и   флажками, --  с   малыми   детьми   за  руку   и   супругами   -   под  руку....  Все -- вокруг   веселы   и   оптимистичны,   улыбчивы   и   счастливы,   и   очень - очень   старательно   ----    заняты   собой    и   отдыхом...
       Топот    копыт  ---   усиливается,   он    -    вдруг   стает    явственнее, отчетливее  и  слышнее , ---  уже  ясно,   что   они   совсем   рядом,   уже   слышен  их  говор,    -    и   все   громче     и     громче    --   становятся   их   голоса....
  --" Бери   левее   и   руби   с   плеча,   силы   -   не   жалей"    --  кричит   очень   громко   грубый,   сильный   голос.
    Я   ---   слышу,   что   лошади   -   уже   не   идут,    как   прежде   шагом,   внезапно   -   они   переходят   на   бег,   сердито   цокая   --  коваными   копытами...   Их   -   много,   этих   угрожающе - цокающих   ног,   но  я   не   могу   сказать   на   слух   --   точно,    сколько   их,    --  высекающих    искры   из   булыжника   на     мостовой,   ---   мчится   сюда!!
      -----   Люди,   бегите!!!   --  неожиданно  даже  для  самого  себя  --   вдруг  очень  хриплым,    и   неестественным,  каким - то    визгливым   голосом,   -   дико   кричу   я...
      Мне  --  самому  страшно  от   своего   голоса..     На  меня  - только  оглядываются,  и    жуя,   --   усмехаясь,  проходят   мимо...   
От   осознания   того,   что   здесь   сейчас   произойдет,    и  от   всего   этого  дикого  ужаса:  неотвратимости   и   моей  полной  беспомощности,  от невозможности   что - либо   изменить  --   я   ору,  -   наверное,   очень   страшно  выглядя  для  других,  несведующих  и  ничего  не  понимающих, ору  -  тупо  выпучив   глаза  и   растопырив   руки  в   разные   стороны...
Я   -   пытаюсь   бросаться  на  них,   -   на  этих   бестолковых,  напористо  кидаюсь  в  толпу  и  кричу   изо - всех   своих   сил:
 ---  Уходите   отсюда!!   Вам   надо   --  бежать,   слышите,   бежать!!
Топот  копыт  -   все  ближе!!!    Он   --   уже   совсем  -  совсем   рядом!   
                Я   чувствую,   что  волосы   мои   --   встают    дыбом,   а  глаза  -  выкатываются   из   орбит.  Мои  глаза   и   весь   мой   вид,   -  наверное,  здорово   --  отпугивают   прохожих!!   Они   -   все   странно  смотрят   на   меня,   улыбаются,   удивляются,  изумляются,   но  ....    не   обращают   внимания!!   Многие   -    оглядываются,  но  лишь   на   мгновение,   на  краткий   миг!  Но  --  никто   не  воспринимает   мои   крики  -  всерьез,   никто  не  понимает   моих  благих   намерений,   не  хочет   слушать  и    слышать   моих   криков,   призывающих   их   к  спасению,   никто  -- и  не   спешит   никуда   убегать,   никто   и   не   пытается   --   убежать  от   смерти...
Они  --  смотрят  на  меня,  как  на сумасшедшего, некоторые  - совсем откровенно   --   вертят   пальцем  у   виска. Кое - кто   тихо  усмехается  мне,  а   многие,  насмехаясь   надо   мной,  и  от    меня  отворачиваясь,  улыбаются   --   вовсю,   делясь    впечатлениями  от  увиденного  ---  со   своими   друзьми...   И  все   -  дружно   смеются!!!
 --  Люди,  быстрее  бегите отсюда!  -- Вы   все  -  погибнете! -  Люди!!!
Я     кричу  --- снова   и  снова,   кричу  и   кричу...
Все  ---   только   смеются...   Проходят...   Оглядываются....
      Одна  старушка  в  платочке  в  мелкий  цветочек,  --  мне  улыбаясь,   останавивается    и,   участливо    глядя   на   мои   страдания, -  тихо  так    говорит,  кивая   головой,  будто   кланяясь,   -   после   каждого   своего    слова:
---  Жарко   сегодня,   милок,   на   солнышке   ---   вредно -  то   тебе,   касатик,    выпил,   сыночек,   ну   и   иди  себе   домой,   иди!
   Эти   всадники   -   были   теперь   уже   совсем  рядом,   что  же  мне  --  делать,    как   --   разбудить   эти   сонные   души,     как   спасти   их   --   от   верной   смерти!
Я   --  кричу   все   громче,   негодуя   на   всеобщую  глухоту:
 ----   Люди,   послушайте,   я   вовсе  --  не  пьян,   я  --  просто  хочу  Вам  помочь,  неужели  Вы  --  меня  не  слышите,  спасайтесь,  хватайте  же   своих  детей,   и   бегите   отсюда,  они  -  уже  рядом,   они  --  убъют  Вас,   они  --  пройдут  прямо  по  этой  площади,  прямо  по  Вас,  и  --   изрубят  Вас  в  куски!   У  них  -  страшные  мечи  и  огромная  Сила  Вселенной!   Здесь  --  их  путь  в  другое  измерение!  Они  --  уже  здесь!  На  площади  -  находиться  нельзя!  Убегайте  же  -  пока  Вы  живы,  бегите  же,  сейчас  же --  бегите  отсюда! Спасайтесь же,  люди!!
  --  Из какой  Вы  Церкви? - молодой  человек лет двадцати  смотрит  на  меня  с  неподдельным  интересом... --  К  вам  можно  приходить  нам?  --  он  указал  на  двоих  парней,  которые  стояли  в  сторонке,  и  наблюдали  оттуда  за  нашей  беседой.  --  Где   вы  проводите   свои   собрания,  мы  придем  к  Вам,  только  скажите  нам,  -  куда  придти?
--  Что?!?  -  я  не  понял  вопроса...  Парень  махнул  рукой  и  отошел...     Топот   копыт   --  все  сильнее,  все  --  ближе.   Он  -   совсем   близко...
---  Люди!  -  снова  истерично  воплю  я.  --  Люди,   бегите  отсюда,  сейчас  же   бегите!  ---  Спасайтесь,   люди!  --  Бегите  отсюда, бегите!   
---  Он  -- сумасшедший?!   --    очень тучная,   рыхлая  дама с двумя объемными   сумками,   в  сопровождении   тщедушного,  худого  и  измученного  мужика  с  рюкзаком  за  плечами  и  двумя  большими  чемоданами  в  обеих  руках,  --   обращается  к  мужу.  --  Не  успели  приехать  в  столицу,  а  тут  прямо  на  площади, у  Мавзолея -- свой    псих,  видишь,  Петя,  а  ты  -  в  Манеж  хотел!
Она  -  меряет  меня  своими  водянистыми  глазами,  а  тщедушный, длинный,   подойдя  поближе,  и  рассматривая  меня,  как  местную столичную достопримечательность,  кося  близорукими  глазами,  говорит  ей :
---  Не,  Маня,  он  не  клоун,  не   похож  совсем!  Он  -  просто  --  дурак!
Потом,   подойдя  ко  мне  --   совсем  близко,  и  глядя на  меня  сверху  вниз,  с  высоты  своего  каланчевого  роста, тихо  произносит:
--  Ты,  дурак,   чего  орешь  здесь?   --  Делать  тебе  --  нечего,  а?
Я  --   хватаюсь  за  его   руку,   как  за   соломинку,  хотя  она  на  спасительную  соломинку   ---  вовсе  непохожа,  обыкновенная   тощая  и  волосатая  рука..
---  Они  тут,  понимаешь,  они  ---  уже  тут,   и  эта  их  энергия   -- она  должна  пройти   сейчас  --  по  этой   площади,  а  те,  кто  встанет  на  их   пути,  кто  окажется  пред  ними  -  в  этот  момент,  --  погибнет!!  Что  же  -  делать,  ведь  они  уже  -  близко,   понимаешь,  они  --  здесь!  Они   --  уже  пришли!!!
---  О  ком  ты  говоришь,  кто  --  пришел?!   Кто?!  Говори  же!!
Каланча  --  смотрит  на  меня  --  внимательно  и  серьезно,  и  я  понимаю  краем  своего  возбужденного  сознания,  что  он,  один  он  на  всей  этой  площади  --   верит  мне.
---  Они,  -  я  показываю  на  небо,   --  должны  пройти  по  этой  площади  в  виде  всадников,  и  эта  их  --  энергия   убъет  тех,  кто...
---  Всадников...  энергия...  всадников?!  -  он  смотрит  на  меня,  не  понимая.   --  Откуда  Вам  это  известно?  Вы    --  контактер?!   Я  -  врач,  можете  сказать,  откуда  Вы  -  узнали  это?  ---  Вы  сообщили об этом нашим властям? - Это  же  сенсация,  дорогой!! Вы  успели  сообщить  обо  всем  этом  властям?!  Успели?!? -  в  его  лице  сияла  надежда.
Я   --  отрицательно  покачал  головой.
--  Напрасно... --  Можно  было  организовать  --  спасение  людей! --  А  когда  это  произойдет?!   --  Ведь  это  --  сенсация,  понимаете?! -  Понимаете?!?
-- В   полдень...  Эти  всадники  --  не  видны,   но   я   --   их  слышу!   Они   уже  здесь,  здесь!
Полная  дама  подходит    к  нам.
---   Ну,  чего  ты   шумишь?  -  спрашивает  она  меня. - С  лица  -  ты, вроде,   нормальный   человек...   Уже  -  полдень,  понимаешь...  --  она  смотрит  на  часы.  ---  Вот,  как  раз  -   полдень!   Она  -  сует  мне  полную  руку   с  часами  в  лицо.  --  Видишь,  дурень, - как  раз   полдень!!
 Каланча  резко вздрагивает  от  ее  голоса  и  испугано  оглядывается на  свою женушку,  он  глядит  мне  в  лицо  теперь    -   преданно  и  совсем  жалко...
---  Чем  же  мне  Вам   помочь?  У  Вас  это могут  быть, дорогой, - слуховые и  зрительные галлюцинации, ведь такие  Ваши  видения  - это очень  даже  серьезные  отклонения   от   нормы!!  - Что  мне  сделать  для  Вас? -  спросил  он  меня  --  нетвердым  голосом, спокойно  и  совсем  тихо,  оглянувшись  на  свою   жену.
   На   площади,  на  самом   ее  краю  вдруг  закричала   какая - то   женщина.  Раздались   крики,   еще  и  еще, и  завизжал  кто-то,  --  тоненьким  голоском,   будто -  бы   маленький  ребенок  - очень  на  высокой  ноте...  Все  обернулись,  замерли...
---  Поздно...  -  сказал  я,  едва  слышно,  и  скорбно глянул  на  доктора...
Там,  на  краю  площади  -  творилось  что-то  невообразимое, уже  крики  сотен  людей   --  слились  в   один   душераздирающий  вопль,  и  вся   толпа,   резко   и    разом,   --   ринувшись   вперед,   --   туда,  на  крики,  вдруг   осела,   многие   тут  же    упали  наземь   и   дико  крича,  не  в  силах  подняться,   залитые  кровью,  -  так  и  остались   лежать   на   камнях   мостовой....  Многие   упали,   чтобы   никогда   уже  --  не  встать, многие   со  страшными  ранами,   возникающими   сразу   и   вдруг, - зияющими  на телах, головах, на окровавленных  лицах, на разрубленных  или  напрочь отсеченных  конечностях, - лежали  под  солнцем...  Все  это  --   вызывало  ужас,   это  было  кошмаром  -   на   яву!!
---  Господи,  боже  мой!   --  истерично  и  диким  голосом  закричала  полная  дама,  и  присев,  почти  упав  около  своих  сумок,  закрыла  свое  лицо    руками...
---  Не  бойтесь,   нас   они   уже  не  тронут...   --  тихо    и  мрачно  сказал  я,   и  горькие  слезы  отчаяния  -- сдавили  мне  горло.    -- Они   -  уже   ушли...
 ---  Что   это    было?!  - доктор  схватил  меня  за  плечи...   Его   лицо   было   перекошено   от  ужаса.    ----  Что   это   было,     вы   знаете?!?
---  Мой   сон,   который   сбылся!      

                12.07.1989.   г.  ОДЕССА.