Дед Мороз - Красный Нож!

Татьяна Флоря Нгуита
  В  конце  этого  длинного, просто  нескончаемого  на  события дня - меня  уже просто  достал  телефон...   Звонили   -    по    поводу   и   без...   Многие  -   поздравляли  и  желали,  и  все  звонившие  почему - то очень   хотели  услышать  моего мужа - Владимира,  но  его  не  было,   еще   со  вчера...
 -  Алло?!  -   я   подняла    трубку   в   очередной   раз.
 -  Деда   Мороза   -   заказывали? --   спросил  меня  мужской   голос...
Я,   честно  говоря,  -   не   знала,   что  ответить...   Вчера   вечером  мы  с  Вовкой  -  окончательно   рассорились,  и   он    ушел,   дико  глянув  на  меня   и  пригрозив,  что  навсегда ...   Ночью  -  он  совсем не  пришел  и  даже - не перезвонил...  Я  уже  не  знала, что  и  думать,  на  все звонки, и  с  телефона  и с мобильника,  -   он  не  отвечал.
         У  Вовки  -   была  тяжелая   работа  и  он   -   при   случае,  никогда  не  забывал  мне   об  этом   напомнить,  в   его  кардиологии  в  Склифе -   он   был  незаменим,  а  моя скромная зарплата  в архиве  поликлиники, - была на  смех  курам, по  его словам и, -  как  он  всегда  мне  говорил,  -   особой  погоды  в  доме   -   не   делала...   
    До   этого    -     где - то   с  неделю,  наверное,  Вовка  -   настойчиво  мучил  меня  приставаниями  заказать  ребенку   -  Деда   Мороза,  но  от   наших  частых  скандалов  - я все забывала  это  сделать... В  последнее  время  -   я  вообще  жила  в  постоянном  страхе  в  ожидании  новой   ссоры,  которая  могла  теперь  возникать  на  пустом  месте  -   не  из  чего,  --  просто  так,   -  я  заметила,  что  моего  мужа   стало  раздражать  даже  мое  присутствие  рядом  с  ним... Он  - вдруг  стал  придирчив  и  груб,   требователен  и  раздражителен, - а  раньше  я,  вообще, --  никогда  за  ним  такого  не  замечала...
   Наш  сын  -   Денис,   пятилетний   белоголовый   мальчуган,  конечно  же  -  ни  о  чем  не догадывался, и  ни  о чем  не подозревая,  покорно  ходил  в  детский  сад,  а  теперь,  иногда  и  ночевал  там...   Мой  муж  стал  непредсказуем,  часто  являлся  домой  пьяным, кричал  на  меня и  даже  кидался  в  драку, поэтому  я  уже   боялась  за  ребенка  и  его  покой...
--  Алло,    девушка!    -   приятным    мужским   голосом   напомнила   о  себе   телефонная   трубка,  -   вы  у нас  заказывали   на   сегодня   Деда    Мороза,   я   у   Вас  --  спрашиваю?!    На   том   конце  провода   -   явно  нервничали...
 --  Нет,  я   не  заказывала...    Но,   может   быть,  -   мой   муж  заказал...
--  Ждите...     В  трубке   -   послышались   длинные   гудки...
Я растерянно стояла посреди  кухни...  Только  вчера  тут  между моим  мужем  и  мной  -  разразился  наш  очередной  скандал,  муж  ударил  меня в лицо, и  в  форточку  улетела  тарелка,  которую  я  не  так,  как  ему  хотелось, -  пред ним поставила на стол,  а сегодня  -  он  заказал  для  сына  -  Деда  Мороза?!  Я  была  сейчас  в  полном   изумлении!!
Рано   утром,  так   и   не   дождавшись  звонка   от   супруга,  и  тщетно  пытаясь   -   дозвониться   до  него,   я  решилась  позвонить  свекрови,  узнать -  не  ночевал ли  Вовка  у  нее...  Она,  очень  тихо пробормотав  что - то   невразумительное,  -   тут   же  поинтересовалась  у   меня,  не  могу  ли   я   ей   доверить  Дениску  -   на   праздники,   мол,    у   нее   -   ему   как - то   поспокойнее   будет...
   Я  согласилась  с  ее  предложением,  -   а   вдруг  мой   Вовка  -  опять  напьется, --  куда тогда  деваться  с ребенком, да  еще  и  в  праздник?!Полина Борисовна,  мать Владимира, женщина - положительная, она -бывший  педагог,  а  теперь   -   пенсионерка,  -   худенькая,   седенькая,  сероглазая, --  всегда  вдохновляющая  меня  своей   милой  улыбкой  и  завидным  спокойствием,   -   была  человеком,  которому  я   -  вполне   могла  доверять!!
   Изумляясь разительным  переменам, произшедшим  в  привычном,  ранее  спокойном  и  даже  невозмутимом  поведении  Владимира, -- она  была  всецело на  моей стороне,  и  все  понимала, -  все  трудное  теперешнее  мое  положение... 
Я  все - таки,  снова позвонила Владимиру...  Он, - к  моему удивлению, без злобы, - такой уже привычной теперь,а даже каким - то радостным  голосом,  подтвердил, что  хотел  сделать  мне  и  ребенку  приятное  и сам  сделал  заказ  Деда  Мороза  на  сегодняшний  Новогодний Вечер!И  еще  -  он  поздравил  меня  и  извинился  -   за  вчерашнее!!   
    Это  -   было  так  неожиданно!   Все    снова   будет   -    как  прежде!!  Ведь  я  -  даже  уловила  в  его,  таком  дорогом  для  меня,  радостном  и  привычном  моему слуху,  мурлыкающем  баритоне, -  те,  его, очень тихие, и  преданные только  мне  -  нотки  любви,  и  счастливой  нашей  прежней  жизни!!   Это   был   снова   он  -   мой   добрый,   мой   милый   Вовка!  И  я  готова  была  сейчас  -  вновь поверить в  наше счастье, и  в  то,  что  еще  -   не   все  кончено,   и   мы   -   сможем   вернуть  то,  что  с  ним   чуть - чуть  не  потеряли!!
    Я   совсем  расслабилась   и   отупела  от  навалившегося  на   меня  -   счастья,   и   мы   весело   проболтали   с   Вовкой,   наверное,  -   минут    с   двадцать... 
--  Прости,   Ленок,  -   ворковал   в    трубку   Вовка,  -   я   такой  дурак,  -  сколько  раз   за   эти   дни    -   ты  меня   уже   прощала,   а  я    опять  не  сдержался,   сорвался...   --  Давай   начнем   все   сначала,   Ленок,  а ?!?
--   Как  ты  это  хочешь  сделать,  Вова?   --   я   тут  даже   всплакнула   от  нахлынувших  чувств...   Я,  едва  сдерживаясь,  чтобы  не  разрыдаться,  готова была простить его прямо сейчас, если  бы он только  вернулся...
--  Я   много  думал,  Ленок,   -   шептал  Вовка  мне  прямо  в  душу,   --  и   я   понял,  что   во   всем  был  неправ...  --  Понимаешь,  конец   года,   отчет,   дел    навалилось   -   гора,   и    я   -  весь  повязан   в   долгах    и   полно   проблем,    а  тут  -  ты,    и    твоя    эта...   совсем    неожиданная   беременность...
--  Ты  опять  будешь  уговаривать  меня    -   избавиться  от  ребенка,   я   знаю...   -   сказала  я.   --  Вспомни,   ты   так   хотел   дочку,  мы   так  об  этом   с  тобой   мечтали,   Вовка...     --  На    УЗИ   мне   сказали,   что   у  нас    -   девочка,   а   ты   -   стал   пить   и   драться...    Я  теперь  уже   не   сдерживала   своих   слез,    мне   было   так   тяжело   и   обидно,   -   и   за   нашего   нерожденного  и  такого   долгожданного    ребенка,  и  за   нашу   семью... После   моего   последнего   аборта   -   три  года  назад,  на  котором  тоже  настоял  Вовка,  я   не  могла  забеременеть  и  долго  лечилась.... 
-- Нам  не  нужен  сейчас   этот   ребенок,  Лена,   ты   прекрасно   это  и   сама   понимаешь...   -   шипела   трубка   голосом   Вовки...
--  Доктор   сказал,   что    у   нас   -    может   больше  не  быть   детей,   у   меня  было  так  много  абортов, а  потом   я  -   болела,  и... сказал,  что   эта   моя   беременность   -  редкая   удача  после   всего...
--  Хороша    же    удача... -  Вовка  опять  начал  злиться...    --  У  мамы  -   давление,  у  Дена  -  частный  детский  садик  и  поборы --  на  каждом  шагу!  --  Обзавидуешься   -  такой  удаче!   --  А  кредитов   -   море,   ты,  наверное,    об     этом   совсем    забыла,    да,    Ленок?!
-- Хватит  меня  уговаривать,  Вова,  я  уже  все  решила,   с   тобой   или  без  тебя,   --    но  этот   ребенок   -   все   равно   родится,   понятно?!!
Я   отключила  телефон  и   легла   на  диван,  -   лицом  к   стене...   На   стене   -  висел   наш   с   Вовкой  портрет, --   мы    сделали   его    сразу  после   свадьбы,   где - то   через   месяц,   -   наши   счастливые   лица,  добрые  и  веселые   -  Вовкины  глаза,  его   милые  ямочки  на   щеках,  светлые,   вьющиеся  его  волосы...   Он   обнимает  меня  -   бережно и  трогательно,   держит   под  руку...  Все - таки,   он   очень   даже  похож  на  свою   мать...   Жаль,  что  не  во   всем,  нет   в  его   сердце - той,  ее   доброты   и   сочувствия... " Почему  он  -  меня  не  понимает, мама?!"
Я   заплакала,   уткнувшись   в   подушку...     Лицо   свекрови  -  было  у  меня   перед   глазами...  Она  -   поддерживала  меня  все  наши  годы  жизни  с   ее   сыном,  -  ее   Вовкой...     Она  -   вырастила  его   одна,   и  знала  цену  тяжелого  выбора   -   растить  ребенка   без  отца...   Вчера,   после   нашей  окончательной,   дикой   ссоры,   -    когда   Вовка   ушел,   хлопнув  дверью,  она  -   плакала  вместе  со  мной, тихим  и  ласковым  своим   голосом  --  успокаивала  меня,   уговаривала   потерпеть   и   не  делать   глупости,   -   и  все - таки    родить,  пусть  даже  и  в  мои  сорок  лет!  Она  говорила,  что   этот  ребенок   -   Божий   Дар   мне   -   за   мои  страдания,  и  я   должна  все   перетерпеть  и   быть  -   сильной!
" Да,   я   -   сильная!"  -   уговаривала   я   себя... " Я   -    очень  и  очень  -  сильная,   я  -  должна   быть   такой...   Не   могу   я   допустить,   чтобы  Денис,  когда   вырастет  -    был  совсем   один  на  свете..."
     У   нас   с  Вовкой    -    долго   не   было   детей,   лет   десять,   а   то  и  больше,  и  свекровь  так   устала   ждать   первенца, --  которого   я   ей  родила  только  в   свои   тридцать   пять,   а   потом   у   Вовки   -   вдруг  начались   какие - то   проблемы   с  работой,   все   его   -  подсиживали,  и  все   ему  -  мешали...    И  заводить   второго  ребенка     мы      сразу  -  не  стали,  а   потом  -  уже   не   могли,   я  -  долго  и   тяжело  болела...
 " Да  не  плачь,  ты,  моя  деточка!"  -  успокаивала  она  меня,   -   глухо  рыдая   на   другом   конце   провода...   "  Жизнь   -    такая    подлая   и   непредсказуемая  вещь, -  никогда   не  знаешь,  когда   именно,  -  она  вдруг   решит   подставить   тебе   ножку,   или   столкнуть   с   обрыва! "
     Зазвонил   телефон  на  кухне...
   Я   поднялась   и   как   зомби    -      поплелась   на   вечный   зов...  Шла  и    думала,  кто   бы   это    -    мог   быть?!    "Опять   --   Вовка?!"
Лялька, -- моя  давняя  и  веселая  подруга, --   кричала,  что   расскажет   мне сейчас  такое,  - от   чего  я  сразу   упаду, и  убедила  меня  - срочно  сесть  на   стул  у  обеденного   стола.
--  Я   еще   вчера   тебя   пыталась выловить, --   ночью,   а  ты  трубку  не  брала!  - истерично  вопила  она.  --  Я  -  звонила  тебе, звонила,  а  ты...
-- Наверное, я  уже  спала... --   сейчас  я  устало  и обреченно  смотрела   в  окно  -  шел  первый   снег...  Зябко кутаясь  в  старый  плед,  в  мягких шлепанцах  на босу  ногу, - я  сидела на краешке стула  и  ждала  от  нее новостей...
--  Ты   сидишь?!  -  Лялька   прямо  захлебывалась   от  переполнявших  ее   чувств... --  Ты   сидишь,  я   у  тебя   спрашиваю?  -- Хорошо,  Ленка,   сидишь?!   --  Правда,   сидишь?! 
--  Да сижу я, сижу, говори... -  я вся  съежилась  и  нервно  зевнула...
--  Твой  вчера  --  в   баре  с   малолеткой   был...  -   Ей, --  наверное,  лет   восемнадцать  -  двадцать,   не  больше,  так  они  -  весь  вечер  вдвоем  просидели, все  целовались - зажимались,  и  уехали  вместе   в  такси...
        Я  -  чуть  не  свалилась  со   стула,  все - таки  хорошо,  что  сидела!
--  Ты   это  -  сама  видела?  -  еле  смогла  я  тихо произнести,  и   то,   - только через  минуту.
--  Сама,  не   сомневайся,   он   -  это   был...   --   Что    я    твоего   лысого   от   волосатых    -    отличить    не   могу?!
    Лысым  --  она  называла   моего   Вовку  не  только   из - за  его  юной лысины,  -  которая   только  совсем    недавно  заняла  большую   часть   его   головы,  а   еще  и   из - за   его  фамилии  -  Лисовский,-   и   все   на  курсе   его   называли    --    или   Лисом,    или   Лысым...
--  Значит,  ты  уверена,  что   это   был  он...  -   сказала   я,   и  удивилась  своему   вдруг    охрипшему   голосу...
--  Он  меня  не  видел,  я  там   в   темном  углу  сидела   с   ребятами  с  Пашкиной   работы,   с   Пашкой,   с   девчатами,   короче,  -   далеко  от   стойки  барной, а   они  -  на  самом   свету  -  красовались,  много  пили,   целовались,   потом   -   уехали    вдвоем,   я   -    в   окно    смотрела,  как    они  в   машину  садились,  а  что,  -   ты   его  сильно  ревнуешь?!  --  Да  брось,    -   они   все   такие,   -   да  и   что  ты  сможешь  сделать,  у   тебя   же   -    ребенок,   разве   только    -    очередной   скандал   закатить,  как  я   своему    -     иногда   устраиваю,    а   толку....
     Я   -   молчала,   не  находя,   что   ответить   Ляльке...  Теперь    -    мне   все   стало    -    ясно,    и   раздражение   Вовки,   и  его   отношение   ко   мне   в   последнее  время,  и  придирки   к   моему  внешнему  виду, и  к    усталому  лицу, --  которое   он   совсем   недавно   -   со   смешком,   вроде   в   шутку,   -   сравнил   с   моченым   яблочком,   и   сказал,   что  сморщенное  яблочко   -   хоть  на   вкус   -   приятно!   Я   -   рассмеялась  тогда  -  вместе   с  ним   его  шутке,  не  узрев  подвоха,  и  даже в  душе   моей   -   не  кольнуло!    Кто   бы   знал    -   что   он,  надо   мною   подло   смеясь,  -  такое   делать  и  говорить  -   может?!  Да, конечно, я  сама вполне   осознаю,   что,   увы,  -   уже   не   совсем   молода,  и  понимаю Вовку,   конечно,  -  меня,   -  сорокалетку,   и  сопливую  восемнадцатку  -  сравнить   -   нельзя,   да   никто  и   не   пытается   доказать   обратное, -   разве  что,  --    это   станут   делать   только   полные   дуры!!   Мы  -   познакомились   с   Вовкой   -    на   первом   курсе,   нам   тогда  было  с   ним -- ровно   столько,   сколько   сейчас  --   этой   девчонке,   неужели  он  не   понимает,   что  для  нее  он   -    только   кошелек  и  папик?!?!
    В  ванной   на  меня  глянуло  -   мое   несчастное,   измученное  горем  лицо...  Первым  делом  -   я  залезла   в   ванную,   потом   -   накрутила   бигуди  и   высушила   волосы   феном...  Затем   -   стала   приводить  в   порядок   лицо   -   крем    был   прохладным   и   нежным...    Прилегла  на   диван  -   расслабилась...  Нужно  -   думать  о    хорошем!  Загадать  желание, помечтать о чем - то  хорошем!!!  Говорят, мечты  все - таки,  -   иногда   сбываются!    Я   -  так   хочу   встретить   этот   Новый   Год   -  со   своей   семьей,  вместе  -  с  родными  людьми,  и  быть -- счастливой!!
      По    телевизору   -  вновь   толковали   о  преступности   в   городе  и  области...   Два   здоровенных,    откормленных   мужика   и    худющая  дикторша  в  мини - юбчонке, с  оголенным  животом,  -  ниже   пупка...  Галдели,  перебивая  друг  друга, спорили, - рассказывая  самим  себе  и  горстке   телезрителей,  --  коих  еще  могла  привлечь  эта  тема,  -  о  возможной   угрозе  вечерних  нападений  пьяных  хулиганов на  плохо  освещенных  улицах  и  в  подъездах  многоквартирных   домов...
Я  -   особо  не   вникала...   Села  у   зеркала...  Удивительно, глаза  -  то  еще  на  месте,  не  вытекли  от  слез...   Руки   и    ноги  -  тоже   при  мне,  не  отвалились  от  такой  беготни  по  магазинам  -  за  последнюю -  то   неделю!     Вчера,    после   работы   -   я   еще   успела   -   сделать  салат   "Оливье",  ну,   допустим,  -  он   уже  в  холодильнике, нарезка  - тоже,  а  остальное?!  Сегодня  с  утра  -  я   еле  притащила  - кульки   и  пакеты  к   дому,  а   лифт  -   не   работал,  и  пришлось  на   наш   восьмой  этаж  подниматься   пешком....  Нет,  работать  тридцатого - очень  глупо, вот  теперь    -   попробуй - ка   все   успеть!  Нет,   работать    тридцатого   -    это   сплошное   наказание!!
"  Ладно!"   -   я   взялась  за   себя  --   серьезно!  " Ничто  так  не  красит женщину,   как   перекись    водорода!"   -     когда  и  где   я   вычитала   или   услышала   этот   каламбур,   -     уже  и  не   припомню,  но   я  это   теперь   в  зеркале   видела   воочию,   -   не  напрасно  не  спала   в  эту,   прошлую,   такую   безумную  для  меня   ночь!
    Из  зеркала   всего  через  полчаса  -   на  меня  уже  гордо   смотрела  обольстительная,   пышногрудая,   правда,   не  очень   высокая   и   не   очень   длинноногая,   но  яркая   блондинка,   --   кареглазая,    милая,  улыбчивая,   лет   -   ну,    чуть - чуть  за...   тридцать,   не   больше...
Скоро  свекровь  -  приведет  Дениса,  -  я  сдуру   ее  пригласила  быть   пораньше, а  у  меня -  еще  ничего  не  готово...  Я быстро  притащила  елку  с  балкона,  сняла  с  антресоли  -  большой   картонный   ящик   с  игрушками,  и  -  достала    новые,   яркие,   очень   красивые,   цветные   шары,  ---  которые  купила  загодя,    недели   две - три   назад,   когда  еще   не   было   такого   ажиотажа   за   новогодними  игрушками,   на   ярмарке...
    Я   решила   -   устроить   настоящий   праздник,   назло   всем   бедам  и  проблемам,   -   сделать  все   так,   будто  вовсе   ничего    плохого  -    не   было  и  нет!  Я  решила  это  - мгновенно и  сразу,   выйдя из  душа,   я   словно   смыла  с   себя  -  всю   тень  своих  глупых  переживаний  и   невзгод,   я   -   бросила  смело   и  дерзко   --   вызов   всему  миру  лжи!       Позвонила   Полине   Борисовне   и  пригласила  в   гости,  сказала,  что   звонил   Володя,   просил   простить   его,    и   обещал   -   очень   скоро  уже   быть!    И  что   -   мы  их   --   бабушку  и   внука   -   очень   ждем   к  себе!!
     Я   украшала   елку    -   радостно   и   вдохновенно,   спешно,  но  не  суетясь,   -   развешивала   веселые,   разноцветные   фонарики, разных  сказочных  персонажей  -  белочек, зайчиков,  и сама  уже  веселилась,  как   маленький   ребенок,   -   даже  стала   тихонько   напевать   что -то  себе  под  нос, --  наперекор  телевизору,   -   советовавшему,  как  себя  следует   вести  при   встрече   с  криминальными   злодеями...
     Свекровь   позвонила   в   дверь   где - то  к  восьми,   не  раньше,  и  слава   Богу,   я   почти  -  что   все  намеченное   -   успела    сделать,  и  уже  заканчивала   накрывать   на   стол.
 --   Вовы   -   нету?!  -  разочаровано,    прямо   с   порога   спросила  она,   оглядываясь   по  сторонам,  и  едва   поздоровавшись   со    мной...
---  Нет,   пока  не  пришел   еще...    -   Заходите,  мои   вы   дорогие,  я  ужин   уже   приготовила   и  подарки   --   Вас   уже   давно  заждались!!
Я  подарила  Вовкиной  маме  -   смешного   клоуна  на   длинной  нитке  --  он  плясал  и  пел  куплет  из  песни   Аллы   Пугачевой "Арлекино",  - это  была  любимая   певица  Полины  Борисовны, и  как  она  говорила  шутя,  почти   сестра,  -   ведь  тоже  -   Борисовна!
     Денька - ошалело,  сразу   же  подбежал  к  елке, - звонко и  громко, радостно  смеясь...  Он  -  был счастлив!  Восторг -- прямо  сиял  на  его   лице!!!  Он  -  осмотрел  елку  с  игрушками  -  со  всех  сторон,  потом   подбежал   ко   мне:
---   Мама,    а   лампочки   -    можно   уже   включить?!   -   спросил  он,  сверкая   серо -  голубыми,  большими,  как  у  Вовки,   глазами...  Он  -   сразу  же  заметил   --  " обновку  для   елки "  -  большую,  и    яркую   гирлянду   из   множества   разноцветных  лампочек   в  новой, пестрой  коробке   на   столе   в   комнате. 
---  Конечно,  сыночек,  если   хочешь....    -   и  я  улыбнулась  ему,  уже   предвкушая,  как  он  обрадуется  --  "сюрпризу"   с  Дедом   Морозом!
---  Что - то   Вова   -   задерживается... --  свекровь   явно   уже  начинала  нервничать....      Это    было   заметно   --  по   розовеющим    ее    щекам   и  выпирающим  жилкам   на  висках...   От  ее   вечной   гипертонии   -   у   меня   болели   уши.  Вовка  --  неустанно   напоминал   мне  об  этом и   днем   и   ночью...
---   Слушайте,   а   давайте  включим   телевизор!   -   предложила  я  ей,   хотя  только  несколько  минут  назад  -  его  отключила,  не   выдержав  натиска   криминальных  новостей  столицы.
---  Давайте,   давайте!  -   Ден   захлопал  в  ладошки,  и   закричал   от  радости,   --   видно,   надеясь   увидеть   сказку   или   мультики...
   Криминалисты   -   снова   давили   на   психику,    но  свекрови  это,  явно, -  пришлось   по   душе,  и  она  торопливо  подсела  поближе к    телевизору,   я   даже   не   успела  переключить   на   другой  канал...
Зазвонил  мой  мобильник на  кухне. Я  его  там  забыла, тщательно готовясь  к  торжеству...
---  Это   я !  -  сказал   Вовка  тихо,  и   как - то    виновато, -  извини,  но  так   получается,   Ленок,   что    я   -   задержусь   сегодня,   буду   -   не  раньше   одиннадцати,   или   даже   чуть  позже,   не   смогу   раньше  -  никак!!    А     ты   -   одна,   или    мама    пришла?!    Лучше   бы   было,   чтобы  мы  --  были только  вдвоем!!  --  Я  хочу,  чтобы  в   этот  вечер  -    мы  с  тобой  -  были  только  вдвоем,  Ленок,  слышишь?!   -  Я   и  ты!!
---   А  как  же   твой   -   Дед  Мороз?!  -  изумленно   только  и  смогла  произнести  я... 
---  Ты   позвони, и  пусть  мама   не   едет...  -   тихо   и    грустно   сказал   мне   Вовка.   --  Не  надо  ей  в  ночь  ---  ребенка тащить,  а  Дед  Мороз    придет - открой, пусть тебя -- развеселит хоть чуть - чуть, песенку   тебе   споет,  стишки  -  прочтет,  а   то  ты  у  меня  ---  совсем   заскучала   вся,  глупые мысли -- донимать стали, подружек следить  за  мной  -  всюду своих, - подсылаешь, ты думаешь, что  я  -   слепой, и ничего не вижу?!
   Я   -   оторопела,  а   он  -  бросил  трубку   и...   выключил   телефон!
"Видел  он,  значит, --  Ляльку, видел,  только  виду  не  подал,  старый,  хитрый   Лис!   Хорошо,  что  не  сказала  я  ему,  что  и  мама,  и  Денис  -   здесь, значит, и  вправду,  Дед  Мороз, -  все - таки  придет,  ну вот  и  хорошо, пусть  и  ребенку,  и  его  маме -- радость  будет,  --   сюрприз,  праздник,  а  не  только   ---   мне   одной!"
    Когда  мы  с Вовкой -  только  познакомились  и  вместе  учились,  он  всегда  был  большой  выдумщик --  на  всякие   сюрпризы,  и  в  КВНе  -   всегда  был  капитаном  команды,  и  фантазер   был  -  каких   днем   с  огнем  -  не  сыскать!!  Тогда он  -- свою лисью натуру и проявил,таким  хитрющим   был   и   изворотливым,  что  другого   такого  Лиса   -   и    в  природе  не  было!!!
     Я  опять зашла из кухни  в  комнату, и,  наверное, по  моему  лицу,  -     свекровь  сразу все   поняла...  У  меня  всегда  так  -  все  настроение  на лице  -   радость   или  печаль,   все   сразу  и  всем  -  заметно...
---   Что,  опять  --  он  поздно  придет?!   -   спросила    меня   свекровь.        Я  отвернулась,  и   махнула   рукой, -- едва   сдерживая   свои   слезы...             ---  Что  -  то   срочное   опять?!   --   Или   что  случилось  у  него?! - сразу же   занервничала  Полина  Борисовна.  -- Что  он   сказал,  не  придет?!
---  Да  нет,  он -  задерживается...  --  У них  же  --  клиника  такая,  снова  поздний  вызов...  Будет    где - то   к  одиннадцати,   сказал...    Я   сама,   мама,   --   не   ожидала   от   него  такого...   в   праздничный    вечер!!
---  Даже   сегодня... - сокрушенно   и  очень  грустно  покачала головой  Полина  Борисовна.   И   --  тяжело   вздохнула...
Мы  посмотрели   много  разных  передач,  немного  поели,  и  решили  уложить   пока  Дениску  -  на  пару  часиков,  чтобы   потом,  к  приходу   папы  -  разбудить...   Он   уже  напрыгался  у  елки  вдоволь,  и  захотев  немного отдохнуть, -- сам  тихонько  улегся  на  диване... Я  никому не  говорила   о  том,  что  к  нам  придет  Дедушка  Мороз, иначе бы он не  успокоился и  не  уснул, - я  решила  всех обрадовать  уже  тогда,  когда  будет  ближе к  полуночи, да  и  Денис -- пусть  пока  поспит  немного...
       Где - то  около одиннадцати - позвонили в дверь...  Через секунду -   снова...   Второй   звонок   -   был  очень  уж   долгим   и   настойчивым... 
Я  возилась на  кухне, --  и  не  могла выйти  на  звонок, запекая  что - то  в   духовке,  и  одновременно, -   тщетно   пытаясь   открыть   штопором  неподдающуюся бутылку  вина, -  чтобы  успеть  провести  с  Вовкиной  мамой,  -  в  ожидании  Вовки,  -  Уходящий   Год,  как  это, вообще - то,   принято  --  всегда   делать!
    На   звонок   -   вышла   свекровь,   вышла  спешно,  так  как  очень   уж  как - то   сильно  трезвонили,  -   могли  и  Дениску,  ненароком,  -  разбудить!
         Через  минуту   -   вернулась...     Села   тихонько  у  телевизора.                Я   выглянула  из  кухни,  ---    она   очень    внимательно   смотрела   телевизор,  шел   какой - то  концерт,  танцевали  и  пели   джигиты...
  ---  Мама,  кто  там  приходил?!  -  спросила  я    ее    очень   тихо,  так  как  Дениска  - мирно  дремал совсем  рядом, на  своем  диванчике,  обняв  своего  любимого  медвежонка  Тишку,  и  улыбаясь во  сне...
 --- Ошиблись...--   тоже  очень  тихо,  чтобы  не  проснулся  ребенок, ответила  свекровь,   даже  не  повернувшись  ко  мне. 
--  Квартирой,   что - ли,   ошиблись?  -  спросила  я   ее,   озабоченно...
--  Да  нет,  там  Дед  Мороз   -  к  соседке  твоей  пошел,  жаль,  Денис  так  меня  просил   -  Дедушку  Мороза  к  нему  позвать,  -  на  Новый  Год,  а  я  --  забыла!!   Старая  уже  стала  я  совсем!  Все  -  забываю!!
--  Все  нормально, мама,  вы   так  не  переживайте, Вова  заказал  для  Дениса  --  Деда  Мороза,  и  он   вот - вот   уже  должен  к  нам  сюда  --  прийти!!!  --   Скоро  будет,   я   думаю,   -  и  наш   ---    Дед  Мороз!!!
    Свекровь   моя  вскрикнула  и  всплеснула   руками:
  --  Так   может,   -   я   его,   Деда  Мороза - то   этого, --  сейчас   вот   зря  выпровадила?! - Может он - к  нам-то   шел?! Он  ведь, все  в  нашу -  то  квартиру,  --  рвался!   --  А  я  его  -   выпровадила - то,  вот, --  взяла...
---   Как   это,   мама,  --   выпровадила?!!  -   я   уронила  штопор...
---  Сказала,  что   мы  не  заказывали,   что, --  может  соседка,--  рядом   которая...  --  А   Дед  Мороз - то  --  юнец   совсем, подросток  прямо, и  как  таких  -- на  такую работу  берут?!  -- Он  еще  меня  спросил, --  или  соседку твою  -  не  Еленой звать,  и... так  строго  как - то  ---  спросил....
--- Так  это   -   к  нам,   мама,  это  же  к  нам...  - я тут  же рванулась к  входной  двери,  -  ну, как  вы,  мама, так смогли, меня  даже - не спросили!!!
       Я   -  влетела  в  коридор,   торопясь  и  спотыкаясь  о  все  тапочки  у  дверей,  суетясь   в    темноте... Включила  свет  и  стрелой вскочила  в  свои  сапоги, ведь  скорее  всего, -  Деда  Мороза  -  мне  придется  догонять где-то  уже  на  улице,  столько  времени  прошло  и  он  явно   мог  уйти  --  довольно   далеко....
      Быстро  накинув  на  плечи -- пальто  и рванув входную   дверь, я  мигом  --  выскочила  на  площадку...
     Дверь   в  соседнюю  квартиру,   справа,   -  была   приоткрыта,  и  я  замерла  на  ее   пороге,  -  я  сразу   остановилась  от   увиденного   там...
         У   самых  дверей, разметав  руки   в   стороны,  -  навзничь  лежала  светловолосая, пухленькая   квартирантка   -  моей  соседки,  -  Ленка, -  лет  тридцати  от  роду,  без   определенных   занятий   и   выпивающая  уже весьма   изрядно   и  часто,   -  она лежала  в  луже   крови,  вся  исколотая  огромным ножом, который  валялся  тут  же, совсем  рядом  со  мной,- дико  улыбаясь  мне   окровавленным,  широким   стальным  лезвием...
В  памяти    --    вдруг   сразу,  и   будто   из   ниоткуда    всплыла   совсем  некстати,  -   давно   позабытая  мною  песенка,   смешная   детская   песенка,  которую  часто   мы   пели    еще   в  интернате...  Она   прилетела  легко,  как  ветерок  из  страны  детства,  и напомнила  мне  то  веселое  время,  когда  мы,  сироты, - кружились  в  хороводе вокруг  елки, в  ожидании  подарков  доброго  Дедушки  Мороза,  и   шутливо  пели   ему   песню:
" Дед  Мороз   -   Красный   Нос,
   Ты  подарки  нам  принес?!!
   Дед  Мороз   -    Красный   Нос!
   Дед   Мороз  -    Красный   Нож!"