Преимущества возраста

Геннадий Шикунов
Иногда мне нравится использовать преимущества своего возраста. Смотришь на жизнь (конечно же свою) свысока прожитых лет и многое замечаешь, даже можно сказать, что с каждым разом замечаешь всё больше  и, как ни странно, понимаешь то, что казалось всегда непонятным или несущественным.

Вот видишь, как она загоняет тебя в тупик. И если ты не лукавишь сам с собой, то прекрасно понимаешь причину, т.к. она была тобой «посеяна» и таилась в прошлом. Пришло время проявления результатов.

Иногда тебе кажется, что ничего уже нельзя сделать – осталось только смириться…  Смириться  с тем, что  стареешь, смириться, что болеешь, смириться, что тебя перестают считать полноценным членом сообщества, смириться с засильем придурков, которые  начинают тебя учить жизни… смириться… смириться… Наверно, это удел тех, кто не понял, зачем он жил…
Иногда ты чётко представляешь, как решить проблему, как избежать, очередного тупика. И уже не допускается даже мысль, чтобы смириться.

Но есть ещё состояние, которое не даёт  покоя больше всего – это когда понимаешь, что ты обязан сделать необходимое в данный момент. И это не зависит от желания. Ты и твоё поколение обязаны…  Пришёл срок…
Вот беда – тебя не хотят слышать и  понимать. Ищешь причину и находишь. Да ты же сам создал своё окружение. На это у тебя ушли десятилетия. Это твоих рук и ума  дело.

Ты скромно уступал (отступал), не желая вмешиваться и раздувать еле заметные конфликтные ситуации и противоречия, не понимая, что обрекаешь себя на очередную уступку или отвоёвывание своей позиции.  Зная правило, ты разрешал занимать своё по праву место какому-то зануде или хаму только потому, что считал себя выше мелочных разборок.

Ты помог, поддержал (пожалел) слабого.  А этому слабому понравилась забота. Урок он усвоил, да не тот. Он должен был окрепнуть  и помочь другому, а ему понравилась опека.  И он уверовал, что это норма, и что всё это ему обязаны.

Ты подразумеваешь честную игру, а современная мораль учит быть жестоким, грубым, алчным, циничным, ограниченным своими интересами или интересами группы. Тебе приходится отступать или вступать в конфронтацию с окружающим миром на заведомо проигрышных условиях. Тебя заставляют противопоставить себя системе… по её правилам…, чтобы ты сам себя уничтожил бессилием, когда будешь,  как рыба биться о лёд, доказывая, что система не права.

Некоторые считают благом, если ты уже преклонного возраста, и  у тебя есть возможность забиться в тихий уголок, отойдя  от суеты. Но это только успокоительное оправдание перед самим собой. Это признание своего поражения: родился, жил непонятно зачем, ждал чего-то, боялся чего-то, несчастным умер…

Становится тоскливо и грустно в этом мире от того, что проиграно сражение, как ни странно, со своим государством, в котором приходится жить. И я ищу причину: что  можно было бы сделать,  чтобы иногда не было так тошно? Кто и что должен был сделать?

Причина не заставляет себя долго искать – мне не хватает моих родителей. Когда я понял, что именно от меня, как родителя, зависит многое в судьбе моего сына, а у меня зависит спокойствие в старости от него, то я просто взвыл от того, что в молодости не всегда прислушивался к мнению моих родителей, а они не очень-то лезли в мою личную жизнь. (Здесь говорится о психологической составляющей). Они усугубили  то обособление, которое насаждалось и насаждается сейчас извне под влиянием безликого и бесцельного государства. Они не поняли, что эти две ипостаси - антагонисты, а если поняли, то  ничего не сделали, чтобы я мог хотя бы понять это как можно раньше.
 
Кому-то покажется, что прозвучал упрёк родителям. Ни в коем случае я не могу их упрекнуть за всё сделанное и не сделанное.  Они оставили светлую память о себе. Никогда не забуду человека, который в начале семидесятых годов прямо на улице преклонил колено перед отцом и поцеловал ему руку. Мне показалось это странным, пока не узнал, что это был один из тех, кто умирал от голода в далёком сорок седьмом и которому отец  помог выжить.

Интересно вспоминать. После войны приходилось заново устраивать свою жизнь миллионам людей. Взрослым было тяжело и дети, казалось, были мало контролируемыми, живя практически в играх на улице со своими сверстниками. Но общая тенденция возрождения страны давала ощутимый результат. Оказалось со временем, что государство, всё-таки, прибрало к рукам несметное количество подростков, которые приучались к коллективизму.

Мне не по себе от мысли, что я не могу легко исправить положение и всё из-за того, что кому-то хочется переделать мир без учёта самой сути Бытия. И ещё потому, что пришлось потратить очень много времени, чтобы разобраться во многом, чему меня могли научить и помочь разобраться только родители. Я поддался государству. У меня не хватило времени сообразить, как противопоставить себя. 
В чём  проблема? Проблема  кроется в образе, который прививается.  Именно в воспитании и чрезмерном привитии конкретного образа наблюдается перекос.  Уже не приходится говорить, что не учитывается то, что сохранённая информация на носителях не соответствует реальной действительности либо по времени, либо территориально и пичкают никчемной  информацией  молодые головы, отключённые от души, которые бездумно всё отрицают.

В данном случае нет семейного противовеса, который выравнивал бы положение.
Мне могут возразить, что не всё так плохо. А я, вот, не вижу, что всё так хорошо. Молодым родителям некогда заниматься воспитанием СВОИХ детей, а в старости в «зажатом кулаке» остаётся «лишь пустота», горечь, досада, обида, разочарование.

Родители не нужны своим детям.

Причина? Чего её искать? Это не страна. Это наше распрекрасное разворованное и разворовываемое государство. Это мы с вами в нами же выстроенных отношениях социальных связей.

Социальные связи, социальные сети…

Говорят, что семья заканчивается тогда,  когда она перестаёт встречаться за обеденным столом утром, днём и вечером.Странно, но это так. Родители практически прощаются со своими детьми тогда, когда впервые, взяв за руку, повели ребёнка в детский сад…

В чём смысл жизни?  Он прост. Ты должен максимально соотнести себя со всем окружающим миром. Ты должен выстроить мир вокруг себя по СВОИМ меркам – СВОЕМУ алгоритму. Но этот алгоритм должен быть не произвольным, как это проповедуется сейчас, а согласованным с природным алгоритмом.

Ты становишься более сильным, если  начинаешь с данного тебе начала  Природой и, не жалея сил, делаешь это до последнего вздоха. Только оказывается, что данное тебе начало – это неотъемлемое продолжение уже существующего. Твоя задача не дать этому существующему погибнуть.

Ты становишься сильным, если тело твоей сущности велико. Ты – твоя семья – твой род… Минимальная связка – он и она, а не калейдоскоп партнёров, проповедуемый сегодня. Только вдвоём можно начать выстраивать и стремиться воссоздать человеческий образ по подобию образа Создателя.

А что бы это значило? 

Бог сотворил человека – мужчину и женщину. И эти двое строго по конкретным правилам стремятся воссоздать Образ. При первом соитии они предопределяют друг друга навечно. Они – двое являются началом новой целостности. Но начал много, только не все имеют продолжение. Лишь те становятся сильными и крепкими, кто правильно наметил цель. Те, кто подчиняет себя не сиюминутным проблемам, которые зачастую вторичны, а той цели, которая намечена для достижения единожды, которая совпадает с требованием твоей программы и  требованием Природы. А требованием Природы является верность по принадлежности, т.е. себе, своей семье, своему роду.

Государство не интересует состояние вертикальных связей в семьях. Его интересуют только трудовые ресурсы.Поэтому государство бесцеремонно вторгается в воспитание детей. Навязывает ущербные программы, которых достаточно, чтобы иметь самую дешёвую рабочую силу для неквалифицированного труда.

Только наивный и глупый не видит сегодня крах современной семьи.
И только ограниченный человек не видит ущербность современной жизни.
Если понимаешь, что ячейке общества – семье приходит конец, начинаешь искать причину или выход из положения ещё настойчивее и обнаруживаешь, что государство не только слабеет, а просто тупеет на глазах. Его служащие становятся всё более ограниченными и предлагают программы одна другой ущербнее, ссылаясь на чужой «западный» стандарт,  «западный» опыт.
И откуда берутся такие организаторы в нашем государстве? Это тема другого очень злого по своей сути разговора, а пока приходится констатировать с большим сожалением удручающее состояние дел в сфере образования, как одну из составляющих причины.

У меня могут спросить: А что тебя так волнует это государство?

Вопрос, конечно, идиотский, но иногда он звучит, хотя все прекрасно понимают, что выброшенные на улицу подростки, могут забить до смерти ради того, чтобы проверить есть ли в кармане сто рублей им на сигареты или просто от нечего делать. Пришедшие к власти проходимцы отбрасывают развитие страны и вынуждают бедствовать своё население и тебя в том числе.

С годами человек становится мудрее, опытнее. И хотя за плечами достаточно лет, понимаешь - сегодня не мешало бы послушать, что сказали бы родители, а меня вынуждают слушать «продвинутую» молодёжь.
 
В стране стремительно приближаются лихие времена. Их уже не избежать, но ещё можно было бы минимизировать их последствия. Хотя… стоит ли? Чтобы родилось новое, старое должно умереть. Только вот беда – всё в этом мире имеет преемственность и непрерывность. Нельзя предавать забвению то, что не смог или не успел осмыслить.  И если понятно с брошенными и забытыми стариками, которые так увлеклись в своей жизни сиюминутными выгодами, что забыли о воспитании детей, о духовной преемственности, о сути бытия, то должна быть понятна и суть государства.

Хочешь или не хочешь, но иногда вспоминаются преимущества возраста и обязанности, которые он порождает и от которых тебя никто не освобождал