Про деда Митроху

Клименко Галина
-   Здорово, сосед!

-   Здоровей видали.

-   Всё шутишь?

-   Какие шутки, я на полном без "бэ". Как раз сегодня и видел здоровяка, ты против него, что гномик против Циклопа.

-   Ты меня заинтриговал...  Это кто в нашей деревне, кроме меня, может напугать быка-производителя Геракла?

-   А медведя не пробовал?

-   Не, не приходилось.

-   Вот видишь, а он пробовал.

-   Да кто ж такой?

-   Не поверишь, дед Митроха.

-   Та иди ты...

-   Да чтоб меня метеоритом стукнуло! А дело было вот как: Решил он своей бабке
принести из лесу дичи к Новогоднему столу. А снегу навалило, сам видишь... Лыж у него не оказалось, сроду, но дед не растерялся - напялил ласты и попёр.

Полдня пролазил, дичи никакой не встретил, а вот медведь-шатун повстречался. Медведь как глянул на это чудо-юдо: ни то полу-лягушка, ни то полу-снежный человек, одновременно потерял и нюх и дар рычания.
Лапы вверх поднял, типа, сдаюсь, и тут же раззевался, мол, спать хочу не могу, только отпусти. Сразу покосолаплю в свою берлогу, у меня там ещё не начатый томик
Храповецкого.

Что было дальше - не знаю, но шатуна больше никто не видел возле деревни. Митроху
тоже. Целую неделю. А нынче явился... на носилках. Егерь с сыновьями его притащили.
Потом шапку с тулупом сняли, а ласты никак, примёрзли к ногам до самых костей. Так и лежит на кровати в ластах.

-   И чё, говорит, в лес теперь ни шагу?

-   Да щас прям, сказал, чуть-чуть отогреется и снова к косолапому. Претензии
предъявлять. Он, говорит, нашкодил, всю дичь распугал, когда в это время порядочные медведи спят. А я в праздник остался без жаркого и без Нового года.