I

Ден Легенда
"Жизнь – это когда идешь туда, где не был, и делаешь то, чего не делал. Не помню, кто сказал, но он чертовски прав. Может поэтому мне не сидится на месте, мне нужно занятие, которое можно легко забросить и снова начать, которое обеспечит меня деньгами и разнообразием. Мне нужно убедиться, что я живу, но я не хочу воевать. Я просто устал и не знаю, чего хочу на самом деле. Сегодняшний день – вот моя жизнь, и я проживу его так, как не жил раньше. По крайней мере, попробую. Во все тяжкие…"

Он говорил, что его зовут Малкольм Смит. По одним из документов его звали Малкольм Смит. Он арендовал помещение, бывшее когда-то магазином. Теперь это агентство частного сыска, пока что без названия.
Помещение находилось на первом этаже высокого здания. От магазина остался только вентилятор, лениво вращающейся под потолком. Посреди стоял низкий газетный столик, рядом диван и два стула. И пирамида не разобранных коробок в углу. На стене висел большой экран, на котором сменялись живые картинки новостного канала, звук был выключен. Если выйти через заднюю дверь в подъезд дома, можно подняться на лифте на тринадцатый этаж, за дверью с номером 42 находилась квартира, в которой Смит жил. Двухкомнатная, с пыльными окнами и минимумом мебели. Подобие барной стойки в просторной гостиной служило кухней.
Стоит, однако, заметить, что сыщик из него не профессиональный. Таможенный опыт – это, конечно, хорошо, но мало. На самом деле он занимался тем, что решал проблемы. Малкольм Смит научился не бояться. Ему надоело работать на кого-то, хотя он работал-то всего ничего. Малкольма бесила Система. Его ни разу не спросили, чего он хочет. Везде «надо». Он устал. Сейчас Смит сам по себе. Теперь не «надо», но «можете помочь». Так вот, он решал проблемы. Охрана, рэкетиры, должники… Во все тяжкие. Работа была на один день, если не на один час. Бывший начальник дал нужным людям рекомендации, и Малкольм Смит без работы не сидел. Он выполнил порядка семи мелких грязных поручений и деньги у него на первое время были. Взяв перерыв, он решил посвятить немного времени рабочему помещению. Занимаясь этой благородной деятельностью, Смит лежал на диване и таращился в потолок. У него была мысль, и он ее думал.
Парадная дверь открылась – трубчатый колокольчик нарушил тишину – и в помещение вошла женщина. Красное короткое пальто, шарф, стройные ножки в колготках темного оттенка, каблуки. Она впустила холод и сырость осенней непогоды. Повесив зонтик на вешалку, стоящую возле двери, она прошла в помещение и встала напротив дивана, через стол. Увлекаясь чтением книг в детстве, Малкольм подумал, что появление роковой красотки в частном детективном агентстве ни к чему хорошему не приведет, но это жизнь. Как знать? Женщина тряхнула головой, развевая каштановые волосы.
- Добрый день, - произнесла она ровным голосом, слегка выдающим тягу к сигаретам. – Могу я вас нанять?
Малкольм секунду смотрел на нее, решая, как поступить. Деньги у него были, желания работать не было. С другой стороны – скука смертная. С помещением он так и нечего не решил, и уже сомневался, что займется им в ближайшее время.
- Возможно, - ответил он, перетекая из позы лежа в позу сидя. – Смотря, в каких целях.
- По назначению, - женщина слегка улыбнулась.
Малкольм встал и указал рукой на диван:
- Присаживайтесь.
Она села, запрокинула ногу на ногу.
- Не против, если я закурю? – спросила женщина, уже держа в руке пачку дамских тонких дорогих сигарет.
- Вообще-то против, - ответил Малкольм.
Посетительница спрятала сигареты обратно в карман.
- Я вас слушаю.
- Мне кажется, за мной следят.
- Подробнее, пожалуйста.
- Если бы я знала подробности, я бы к вам не пришла.
Неловкая пауза повисла в воздухе. Малкольм ждал, что она что-нибудь добавит, но женщина молчала, ожидая ответа.
- Итак, - нарушил молчание Смит. – Давайте уточним. Вы хотите знать, следит ли кто за вами и, если да, то кто. Я правильно понял?
- Вы очень догадливы, - иронично ответила женщина.
Смит оставил ее укол без внимания:
- И вы не можете сообщить мне ничего полезного?
- Нет, не могу, - подтвердила она. – Но я готова щедро заплатить за ваши труды. Сто в час вас устроит. Вот аванс.
Женщина достала аккуратно согнутые пополам купюры. Пятьсот. Деньги были приличные, Малкольм даже удивился, но никак этого не показал.
- Я еще не согласился. В вашем деле совершенно не ясна степень риска. Это может оказаться поклонник, а может и корпорация. Кем работает ваш муж?
- А вы и вправду весьма догадливы, - без тени сарказма сказала дама, одарив Смита манящей улыбкой. – Я не работаю, работает муж. Но я не уверена, что за мной следят из-за него.
- Вам точно нечего добавить?
- Нечего. Мой муж, Джеймс Адлер, работает финансистом в одной корпорации. Зарплата хорошая, но не настолько, чтобы ему доверяли секреты.
- Хорошо, - немного подумав, согласился Малкольм. – Я посмотрю, что удастся узнать. Как я с вами свяжусь?
Женщина положила деньги на стол, достала заранее заготовленный клочок бумаги с написанным от руки номером телефона.
- Вот. Звоните в любое время.
Она поднялась и собралась уходить…
- Последний вопрос? – остановил ее Смит.
- Да? - обернулась женщина.
- Вы не представились, госпожа Адлер.
- Мона. Мона Адлер. А вы?..
- Вы знаете.
- Конечно. До свидания, детектив Смит.
Она сняла с вешалки зонтик, под которым набежала небольшая лужица, и вышла из помещения. Дверь закрылась. Малкольм сдернул в вешалки свое пальто, под ним висела кобура с пистолетом. Он накинул кобуру, оружие оказалось под левым плечом, поверх надел пальто с высоким воротником, взял с вешалки шляпу – дождь все-таки – и убежал вглубь помещения. Через заднюю дверь детектив выскользнул в подъезд, оттуда – на улицу. Обойдя дом, Смит оказался на тротуаре, в нескольких шагах впереди женщина с каштановыми волосами в коротком красном пальто грациозно шагала, держа зонтик над головой.
Малкольм вел ее до стоянки такси. Мона Адлер села на заднее сидение машины, такси вырулило с парковки и скрылась в завесе дождя, который уже успел перейти в ливень. Машина, все это время неспешна ехавшая вдоль тротуара, внезапно ускорилась и скрылась вслед за такси. Белый седан, Смит успел запомнить номер. Ну что ж, с этого момента дело можно считать открытым. Малкольм поднял повыше ворот,  по привычке спрятал руки в карманы – имплантаты не восприимчивы к холоду и сырости – развернулся и направился в агентство.
С пальто под вешалку капала дождевая вода, за окном периодически сверкала молния. Малкольм Смит сидел на диване. Он держал в руке телефон, листал список контактов. Рой Миллер. Вызов. Пошли гудки…
- Ало.
- Рой. Добрый вечер.
- Мэл! Привет. Давно ты не объявлялся. Как дела?
- Не плохо. Работаю. А ты все служишь?..
- Да. Без меня никак, сам знаешь.
- Точно. Я вот по какому вопросу…
- Так и знал, что ты не просто так звонишь.
- Да, как всегда.
- Ну, говори, чем смогу, помогу.
- Нужно машину пробить.
- До завтра терпит?
- Конечно.
- Эх… Диктуй, записываю.
Закончив разговор, Малкольм положил телефон на стол, улегся поудобнее на диван, левой рукой достал из-под стола мятую пачку сигарет и пепельницу. Пепельница чистая и даже вымытая. Зажав сигарету во рту, он нашарил в кармане зажигалку. Помещение наполнилось табачным дымом, чувствительная пожарная сигнализация запустила вытяжку, не оставляя дыму шанца въесться в мебель. В чистой пепельнице появился пепел. Докурив, Мэл поднялся с дивана, дошел до мусоропровода и выбросил окурок. Выйдя в подъезд, он вызвал лифт и поднялся в квартиру, где принял душ, упал на кровать и попытался уснуть. 

Утро началось с кофе со сливками. На часах девять-пятнадцать, рабочий день у Роя уже начался, наверное, в ближайшее время сообщит, что нашел. А пока – великий и могучий интернет. Соцсети, Мона Адлер. Фото с приемов, курорт… В купальнике она, конечно… Не отвлекаемся, смотрим дальше. Двадцать семь лет, замужем, есть сестра. Сестра – Елизавета Линн. Не замужем, фамилия отца. Двадцать три года. Крашеная блондинка, но прическа не такая вызывающая. На вид, скромная и милая. Окончила университет в этом году. Про работу нет информации, о бой-френде тоже. Ссылок на отца нет у обеих. Либо они его не добавляют, что естественно, либо его нет в сети, что маловероятно. Друзей у обеих много, искать что-либо там бесполезно. Муж Моны… Джеймс Адлер. Деловой, солидный, тридцать лет. Окончил юридический, судя по фото – студенчество прошло весело. Полезного мало.
Десять часов. Смит вымыл кружки и спустился в агентство. Потоптался возле дивана, подошел к коробкам. Открыл все, окинул взглядом содержимое. Горы хлама. Где-то здесь должен лежать глушитель. Из коробок на пол начали перебираться немногочисленные книги, астролябия, глобус небесной сферы, настенная карта города, какая-то посуда, пивная кружка на пинту, электронная читалка, еще всякая мелочь. По закону подлости – который работает во всех системах отсчета – глушитель от пистолета оказался на дне предпоследней коробки.
Глушитель на пистолете, пистолет в кобуре, кобура под левой подмышкой поверх водолазки. Малкольм снова взглянул на гору вещей на полу и подумал о покупке антресоли или шкафа какого-нибудь, но его размышления прервал телефонный вызов.
- Да, - ответил Смит на звонок.
- Мэл, привет, это Рой. – Раздался не выспавшийся голос друга.
- Утро доброе, Рой. Я тебя слушаю.
- Утро добрым не бывает, - огрызнулся тот. – Мне пришлось встать на полчаса раньше, чтобы пробить твою машину.
- С меня бутылка, - подбодрил Роя Малкольм.
- Сочтемся. Так вот, по поводу… Машина зарегистрирована на Гаррета Мейсона. И знаешь кто он?
- Понятия не имею, - ответил Смит.
- Коллег надо знать. Не профессионально работаешь, Малкольм.
- Сам знаю. Я не по этой части, ты же знаешь. Так кто этот Мейсон?
- Частный детектив.
- Ого, - удивился Мэл. – А дело-то все чудесатей и странноватей.
- Он профи. Сорок один год, двадцать лет в отделе расследований, работал в «поле», хорошие связи остались. Он и к моему боссу заглядывает периодически. Адрес надо?
- Секунду, сейчас найду на чем записать… Диктуй.

Прячась от холодного осеннего ветра, Малкольм Смит стоял на автобусной остановке и наблюдал за белым седаном, припаркованным вблизи подъезда дома, адрес которого дал Рой. Ветер был адски холоден, но дождя сегодня быть не должно, и это радовало. Небо ясное, не облачка. К остановке подъехал очередной автобус, вроде бы четвертый по счету. Люди в основном заходили – утро, на работу, -  в салоне было тесно и наверняка жутко пахло смесью пота и одеколона. Смиту не было жалко этих людей, скорее он считал их глупцами. Привыкший ходить пешком, Мэл не понимал, зачем так себя мучить. Он уже давно не был мечтателем и идеалистом, знал, как работает городской транспорт, зачем он нужен горожанам, знал проблему перенаселения… Он многое знал и многое понимал. Но ведь он, Малкольм, обходится без многого. А эти люди - нет. Эти мысли вызывали грустную улыбку. Ирония? Сарказм?..
К седану подошел человек в пухлой куртке, достал ключи. Гаррет Мейсон. Малкольм направился к нему. Человек уже сидел в машине, когда Мэл приблизился. Он постучал в окно. Стекло опустилось.
- Гаррет Мейсон? – Сразу задал вопрос Малкольм. Не дав тому открыть рот.
Мейсон что-то хотел сказать, но вопрос прервал его мысль. Он ответил и спросил:
- Да. Чем могу помочь?
- Есть разговор касательно вашего нынешнего дела, - максимально учтиво и официально сказал Мэл. – Мое имя Малкольм Смит.
- Я знаю, кто вы. После вчерашнего я навел о вас справки.
- Замечательно. Значит, любезности можно опустить, - Мэл – само спокойствие.
- Значит. Садитесь.
Машина выехала с парковки на дорогу, перестроилась в левый ряд и встала в пробке возле светофора.
- Итак, о чем будем говорить? – Сразу к делу перешел Мейсон.
- Зачем вы следите за миссис Адлер? – К делу, так к делу.
- Профессиональная тайна. А зачем она к вам приходила?
Мейосн свернул влево, набрал скорость.
- Вы мне, я вам. – Не ответил Смит. Он пристально посмотрел на собеседника, и его взгляд не обещал ничего хорошего.
- Хорошо, - согласился тот. -  Заедем в одну забегаловку, пообедаем. И обсудим.
Проехав два квартала, Мейсон запаковался возле не то бара, не то ресторана в подвале дома с интересным названием «Пристанище Фортуны». Это все-таки оказался бар, внутри было готично, свет приглушен, посетителей мало. Ближе к вечеру здесь наверняка много народу, особенно когда транслируют футбол или хоккей. Мужчины заняли столик в углу, с помощью сенсорной панели в столешнице Мейсон заказал себе комплексный дешевый обед, Смит посмотрел, что в него входит и тоже заказал.
- Дело вот в чем, - начал Гаррет. – Кое-кто считает, что миссис Адлер желает зла своему отцу. Он стар и у него много денег. Не только денег, конечно. А, следовательно, и наследство хорошее. Вот мне и надо выяснить, что происходит. Я очень рискую, говоря вам эту информацию.
- Не рискуете, - успокоил его Смит. – Кто заказчик?
- Теперь ваша история, мистер Смит. Я вам больше ничего не скажу. Пока.
- Ну что ж. Миссис Адлер показалось, что за ней следят. И вот я нашел вас.
Ответ не понравился Мейсону. Но высказаться по этому поводу ему помешала официантка, молодая девушка в высоких гриндерах и черной униформе. Она поставила на стол заказ, улыбнулась и убежала. Очень мило.
- Я мог бы догадаться, - наконец произнес Гаррет.
- Могли, - согласился Смит. – Но что-то помешало?
- Да. Ваша репутация. Вы ведь не настоящий детектив, не так ли, мистер Смит. Кстати, вы и не Смит вовсе.
- Я знаю, кто я. – отрезал не-Смит.
- Ну и я решил, - продолжил Мейсон, - что вас наняли для убийства Линна старшего.
- Нет.
- Значит, - вздохнул Гаррет, - мне придется искать дальше.
- Придется. Но есть одна проблема. Что мне делать с вами?
- А ничего. Скажите миссис Адлер, что разобрались, а я буду действовать осторожнее.   

Вернувшись в агентство, Малкольм Смит повесил пальто на вешалку возле двери и развалился на диване.
- У вас два сообщения, - сообщил женский электронный голос.
- Дерзай, - уныло ответил ему Смит.
- Повторите команду, - попросил ИИ, не поняв запрос.
- Воспроизведи, - перефразировал Смит для особо одаренных.
Раздался звуковой сигнал, и Малкольм услышал знакомый голосок роковой красотки.
- Детектив Смит, это миссис Адлер. Хотела узнать, как продвигается мое дело? Вы уже приступили? Свяжитесь со мной по возможности. Чао, детектив.
Прощание было произнесено особо чувственно и подталкивало позвонить прямо сейчас. Но Смит игнорировал соблазн.
Повторный звуковой сигнал и второе сообщение.
- Привет, Мэл. Это Кэт. Я к тебе зашла в обед, тебя не было. Я воспользовалась твоим компьютером и доела все в холодильнике. Там было мало. Купи что-нибудь вкусненькое в следующий раз, - она засмеялась. Ее звонкий эмоциональный голос в противовес миссис Адлер вызывал радость, а не желание. – Купи хоть что-нибудь, а то мыши в холодильнике вешаются. Я в общагу, пока.
Катя. Или Кэт – как ее друзья называют. Замечательная девушка. Высокая, худая, вьющееся темные волосы. Она не красавица в привычном смысле слова, но мгновенно приковывает к себе внимание противоположного пола своей легкостью, застенчивостью, заразным звонким смехом и острым, пытливым как у ребенка, умом. С ней легко и просто, и в то же время сложно. Катя учится на четвертом курсе в том же университете, что и Малкольм когда-то. А еще она ездит на фиолетовой «Веспе».
Малкольм глянул на часы на стене. 14:42. Почти три, можно сделать еще что-нибудь полезное. Вернемся к делу. Мона наняла его, потому что за ней следят. Следит детектив, его клиент считает, что Мона хочет Убить отца. Кто так может думать. Сестра, Елизавета Линн. Это первый кандидат, второй… Кто второй? Пока некого, будем работать с тем, что есть.
Работать… Можно позвонить мисс Линн, назначить встречу, задать пару вопросов. Она наверняка посоветуется с Мэйсоном. Нет, это не в стиле Смита. Он же работал в охране корпорации – там все дела решались быстро и эффективно, а босс улаживал юридические проблемы после. Теперь юридические проблемы улаживать никто за Смитом не будет, но навык решения дел остался.
Пошарив по соц-сетям и телефонным онлайн-справочникам, Малкольм так и нашел, где живет Елизавета Линн. Многоэтажка недалеко от центра города. Вряд ли она сама купила себе квартиру, скорее ее отец. Убить отца за наследство… Может, не зря мисс Линн опасается? Второй подъезд, седьмой этаж. Поехали.

По дороге Малкольм заскочил в фаст-фуд, перекусил. Он не торопился. В седьмом часу Смит стоял возле нужной двери и тыкал пальцем в кнопку звонка.
- Кто там? – Раздался женский голос из-за двери.
- Я от Гаррета Мэйсона. – соврал Малкольм, идя ва-банк. Она ведь могла вообще не знать, кто это, а могла знать, но не открыть.
Замок щелкнул, дверь открылась.
- Касательно вашего дела… - Начал Малкольм и замолчал, как бы намекая на приватность разговора.
- Проходите, – впустила Смита мисс Линн.
Елизавета Линн выглядела точно так, как Малкольм представлял, когда смотрел фотографии в соц-сети. На ней был домашний розовый халат и розовые же тапочки. Она жестам предложила ему сесть в кресло в гостиной. Смит проигнорировал предложение и спросил прямо, глядя ей в глаза:
- Почему вы подозреваете свою сестру?
Елизавета растерялась из-за резкой смены темы. Она все рассказала детективу Мэйсану, зачем ей повторять для его помощника.
- Вы не от детектива, - поняла она.
- Да. Отвечайте на вопрос.
Малкольм видел всю ее нерешительность, страх и незнание, как поступить. Осознание, что нужно что-то сделать и при этом незнание, что именно.
- Я… я…
- Просто ответьте. Можете сесть, если вам так удобнее.
Не отводя взгляд от неизвестного человека в  пальто с высоким воротником, она опустилась в кресло. Почему-то сейчас она подумала, что именно так должен выглядеть наемный убийца.
- Все из-за наследства. Она не хочет делиться с Полиной.
- Кто такая Полина?
- Наша сестра.
Малкольм завис на секунду. Еще одна сестра. Что это за семейка? В слух же он сказал?
- Рассказывайте. Все по порядку.
Елизавета начала сбивчиво рассказывать историю своей семьи:
- Дело в том, что до женитьбы на нашей с Моной маме, папа был влюблен в… в другую. Они расстались, мама забеременела Моной, они с папой поженились. А позже выяснилось, что у папы есть еще одна дочь, Полина. Мать Полины умерла от… болезни. Папа взял ее в семью. Позже родилась я. Мама умерла при родах. Не знаю, как папа это все пережил. Какое-то время нас воспитывали нянечки, а он выпивал…
- Давайте ближе к делу, - перебил ее Смит.
- Да, конечно. В общем, Мона и Полина не общаются, а я вроде как храню нейтралитет. Папа болен, а Мона не хочет, чтобы Полине досталась часть наследства.
Елизавета всхлипнула, она еле сдерживала слезы. Толи от страха, толи от воспоминаний. А может и то, и другое. Да какая она Елизавета?! Лиза. Маленькая Лиза.
- У Полины фамилия матери?
- Да. Рейн.
- А завещание уже есть? – Спросил Малкольм.
- Не знаю. Наверное, есть.
- И как убийство твоего отца, кстати, как его зовут?
- Адам Линн.
- Как его убийство изменит завещание?
- Я… - Лиза замялась. – Я не знаю. Но я уверенна, что Мона что-то задумала.
- Ясно. Скажешь Мейсону, что я приходил, я приду снова.