III

Ден Легенда
Определение удачи, это когда подготовленность встречает возможность. Был ли я готов взяться за настоящее дело? Я воспользовался возможностью, и ввязался в семейные распри. Можно, конечно, бросить это дело, рассказать Моне Адлер все, что нарыл. Или идти до конца. Вот только, что я узнаю в конце? Заговор, жажда денег… а может там ничего нет? Лиза ошиблась, Мейсон потратил свое время зря. Я думал, что мне повезло с новым делом. С настоящим делом. Но теперь я в тупике, а после этой ночи увяз в деле по самые уши.

8:00. Малкольм Смит встал с постели, укрыл Мону одеялом, а сам пошел заваривать кофе. Поймал себя на том, что рефлекторно насыпал в турку порцию на одного. Наверное, стоит заварить на двоих. Сделано. Кофе готов, половина в кружке, половина на плите, чтобы не остыл. Нести завтрак в пастель Мэл не собирался. С кружкой кофе он встал возле окна и стал разглядывать маленькие машинки внизу. Предстояло пережить неприятную сцену, и Смит обдумывал свои слова. Как правильно сказать, а точнее, спросить: не хочет ли миссис Адлер кого-нибудь заказать? Отца или, может быть, сестру?
За окном тем временем медленно и лениво спускались на землю первые снежинки. Зима начала вытеснять осень. Гололед, аварии, грязный снег… Первые снежинки падали на асфальт и медленно таяли. Впрочем, кое-где не таяли, образуя белые островки.
В спальне послышалась шушуканье, Мэл не обратил внимания. Немного погодя он услышал, как Мона вошла в гостиную, и обернулся. На ней была его вязаная черная кофта - явно ей большая - вид сонный, волосы растрепаны.
- Не нашла в твоем гардеробе не одной рубашки, - заявила Мона.
Она проследовала на импровизированную кухню.
- Ты оставил мне кофе, - заметила девушка. – Как мило. Кстати, твои деньги на тумбочке.
- Чувствую себя мальчиком по вызову, - пошутил Смит.
Ее губы расплылись в очаровательной улыбке. Она беспечна и довольна, возможно, даже счастлива. Маленькое счастье, короткое как миг. Временное такое.
Мона - не та женщина, которая ему нужна. Она слишком самостоятельная, своевольная, ненадежная. Не верная. К тому же у нее есть муж. Она даже не вспомнила о нем, как не вспомнит о Малкольме Смите, когда ее покорит какой-нибудь байкер или летчик, или еще кто-нибудь. Интересно, она спала с Мейсоном? Вряд ли, он неопрятен и груб, не в ее вкусе. Но эта мысль придала Мэлу уверенности. Мона, держа обеими руками сквозь рукава кофты горячую кружку, подошла к Смиту и тоже стала разглядывать пейзаж за окном.
- Мона, - позвал он ее.
- Да.
- За тобой следит твоя сестра.
Она немного помолчала, растерялась от неожиданности, затем сказала:
- Эта дрянь хочет забрать себе наше наследство, - в ее голосе звучала ненависть, романтическое настроение исчезло без следа. – А теперь еще и следит за мной. Я так и знала, что она что-то задумала.
- Ты ее не любишь? – ночью они как-то незаметно перешли на «ты».
- А за что? – Мона повернулась к Мэлу. – Она никогда не любила отца! А он давал ей деньги, оплатил институт, который она кончила на тройки. А теперь хочет нас ограбить!
- Кого «нас»? – Прикинулся дурочком Малкольм.
- Меня и Лизу, конечно.
- Вам что, мало денег?
Мона потупила взгляд, соображая, понимает ли Смит, что вообще происходит.
- Нет. Но дело принципа. Она не заслужила.
- А я считал, это решать вашему отцу.
Мона слегка отстранилась, поставила пустую кружку на подоконник.
- Ты не понимаешь! Это из-за Полины заболел отец. Он для нее все делал, а она только грубила и уходила каждый раз… Он переживал и… и пил! Сколько нервов отец на нее потратил, сколько сил! Она же ничего не ценит! Ты ее видел? Она панк проклятый, и друзья ее такие же отбросы общества, и… Ты должен мне помочь, Мэл! Это нельзя…
Мона не договорила, Малкольм остановил ее, прижав холодную ладонь к ее губам.
- Здесь есть одна проблема, Мона.
- К… какая? - Она убрала его ладонь руками.
- Это не правда. Она любит вашего отца, а тебе просто нужны деньги.
Его голос сух и холоден, словно не было ничего ночью, и один Бог знает, как трудно ему это дается.
- С чего ты взял?
- Это не она.
- В каком смысле? – Не поняла Мона.
Она вдруг отвела взгляд, начиная догадываться, к чему клонит Малкольм.
- Лиза? – Нерешительно спросила она.
- Твоя ненависть запугала всех, - произнес Смит, не отвечая на вопрос, но тщательно подбирая слова. Они были резкие и колкие, били в самое сердце. Он лишь надеялся, что его слова окажутся правдой. – Полина тебя обходит стороной, Лиза боится. Отец переживал не из-за нее. Он переживал из-за вас всех, из-за того, что вы ссоритесь. Ты виновата ничуть не меньше сестры.
- Не говори так! – Закричала Мона. – Ты не знаешь, о чем говоришь! Это не правда!
- Может и не правда, - Мэл не повысил голос, он оставался рассудительным и спокойным. – А может правда. Всегда есть несколько причин. А ты просто эгоистка, ты и с Лизой не очень ладишь. Изменяешь мужу…
- Не приплетай сюда нас! – Оборвала его Мона. – Ты эгоистичная свинья! Зря я к тебе пришла! Я ухожу.
Она, ничуть не стесняясь, стянула с себя кофту, оставшись полностью голой, бросила ее в Смита. Неуклюжими дергаными движениями надела свои вещи и ушла, хлопнув дверью. Малкольм проследил за ней взглядом, а когда она исчезла за дверью, бросил кофту на кресло. Наверное, на этом дело можно считать закрытым. Работа сделана, деньги получены. Вот только в душу кошки насрали. 
Тут ему пришла в голову мысль, которая должна была прийти давно, но отчего-то запоздала. Нужно срочно позвонить Рою Миллеру.
- Ало, - ответил Рой. Судя по голосу, он явно не выспался.
- Привет, Рой, - поздоровался Смит, и сразу к делу. – Нужна твоя помощь.
- Мэл… Ты еще за прошлый раз должен. Привет, кстати.
- Я знаю. Приплюсуешь к долгу добавку. Я еще работаю над тем делом. Ты на работе?
- Да. Только что пришел.
- Отлично. Мне нужна информация о финансовом положении Джеймса Адлера. Ему тридцать.
- Ага, сузил поиск. – Рой хихикнул в трубку.
- Он женат. Мона Адлер. Двадцать семь лет.
- Ладно, гляну. Но когда закончишь, ты мне все расскажешь. Хочу знать. Ради чего я подставлялся.
Не так уж он и подставлялся, но Смит не стал об этом говорить.
- Тебе когда нужна инфа? – Спросил Рой.
- Вчера, - ответил Малкольм.
- Понял. Я перезвоню.
- Спасибо, Рой.
Миллер повесил трубку.
Малкольм подошел к телевизору, висящему на стене, который не включали уже несколько месяцев. Мэл нажал на кнопку за телевизором, тот с легким гудением отъехал вверх. Под ним в стене оказался сейф. Мэл набрал код – крышка открылась – и достал из сейфа пистолет и запасную обойму патронов. Все сделал, как было: сейф, телевизор. Накинул кобуру поверх водолазки, пистолет подмышку. Уселся в кресло и стал ждать звонка. Просто ждать.    
- Входящий вызов, - оповестила Адъютант.
- Давай, - резко ответил Малкольм.
Вопреки ожиданиям, это был не Миллер.
- Ало! Мистер Смит? – Знакомый женский голос, чуть грубоватый и звонкий. Взволнованный.
- Да, Полина. Слушаю.
- Вы просили звонить… Я… я не знаю, что делать…
- Мона?
- Да! Она взбесилась. Прибежала ко мне, начала орать, угрожать. Я ее выставила, а она… она направилась к Лизе… к сестре.
- Я знаю, кто это.
- Я еду к ней. Если вам не все равно, приезжайте. Адрес…
- Я знаю адрес. Уже еду.
- Спасибо… - Она не договорила, Смит оборвал связь.
Он накинул пальто и пулей вылетел из квартиры. Не став ждать лифта, Мэл по лестнице, перепрыгивая через три ступеньки, быстро преодолел тринадцать этажей, вбежал на подземную парковку. На ходу достал ключи из кармана, нажал кнопку на брелке – машина завелась. Бордовый глянец, спортивный седан. Смит запрыгнул в сиденье, вторая передача, педаль в пол, с заносом вылетел с парковки во двор. Где-то на полпути раздался сигнал входящего вызова – Адъютант перенаправила вызов в машину.
- Да, - ответил на него Смит.
- Это Рой.
- Слушаю.
- Значит так. Джеймс Адлер. Поначалу успешный финансист. Налажал, задолжал своей фирме приличную сумму. Там…
- Без подробностей. Много? – Мэл проскочил под мигающий зеленый.
- Да. Это случилось где-то месяц назад. Его жена, Мона Адлер, безработная… Ты в машине что ли?
- Да. Спасибо, Рой, этого пока достаточно. С меня… ну ты знаешь.
- Ага. Удачи.
Рой отключился.

Малкольм доехал минут за двадцать. Он неряшливо запарковал авто у подъезда, хлопнул дверцей, вбежал в подъезд и моментально поднялся на седьмой этаж, слегка запыхавшись.
Дверь оказалась не запертой. За ней обнаружилась такая картина: Мона, окончательно слетевшая с катушек от долгого поиска денег, размахивала маленьким дамским пистолетом. Лиза забилась в углу, закрыв голову руками, и рыдала, иногда что-то говоря. Полина пыталась что-то объяснить Моне, размахивала руками, но подходить боялась. Появление Смита усложнило ситуацию. Мона за локоть рывком подняла миниатюрную Лизу на ноги и приставила пистолет к ее голове. Лиза завизжала, Полина попыталась подбежать к ним. Раздался выстрел. Все случилось быстро, Полина упала на ковер. Лиза завизжала еще громче, хотя, казалась, громче некуда. Второй выстрел. Это выстрелил Малкольм Смит. Он даже не раздумывал. Рефлексы и привычки. Мона получила пулю прямо в лоб.