Воля Господа

Артемис Агротера
Название: Воля Господа
Автор: Artemis Agrotera
Бета:  Анонимный доброжелатель, W.W.Wordsworth
Размер: мини, 1823 слова
Пейринг/Персонажи: Дюла Кадар/Мария Кадар, ОМП
Категория: гет
Жанр: ангст, экшн
Рейтинг: R
Краткое содержание: Убийство Марии Кадар жителями Иштвана по науськиванию Ватикана
Примечание/Предупреждения: реконструкция событий. Убийство, насилие, нецензурная лексика, в тексте используется молитва «Душа Христа».

Ватикан всегда интересовался Иштваном. Естественно, представители церкви считали, что город по праву принадлежит людям, но иштванские вампиры до сегодняшнего дня не давали повода положить конец их правлению. Кадары никогда не вмешивались в жизнь города напрямую. Для отвода глаз было создано правительство, построены церкви, и всех это устраивало.
Всех ли?..
...Кардинала звали Доменика де Лука, герцог Беларии. Он был новоявленным начальником Инквизиции, основанной Папой Римским Сильвестром XIX. Задача этого отдела была проста: защищать веру огнем и мечом.
Кардинал был обеспокоен. По намекам настоятеля церкви Святого Маттиаса выходило, что вампир, в чьих руках ныне находилась власть, вздумал восстановить тайное оружие, доставшееся его семье после Армагеддона. Наверняка мерзкое чудовище собирается использовать его против Рима! Допустить этого нельзя было ни в коем случае.
Кардинал протянул руку к звонку.
В кабинет немедленно заглянул секретарь.
— Да, Ваше Высокопреосвященство?
— Брат Марио, свяжите меня с настоятелем в церкви Святого Стефана.
— Сию секунду, Ваше Высокопреосвященство.
Вскоре телефон, стоящий на кардинальском столе, мерзко заверещал. Этот звук всегда раздражал кардинала, как и необходимость говорить, не видя лица. Но возможности устроить сеанс видеосвязи не было - в Иштванской церкви отсутствовало необходимое оборудование.
Оставалось надеяться, что при столь важном разговоре не возникнет сбоев.
— Приветствую вас, настоятель Иннокентий, — сухо произнёс кардинал.
— Мое почтение, кардинал де Лука. Я вас внимательно слушаю.
— У нас мало времени, поэтому я сразу перейду к делу. Исходя из вашего недавнего донесения, следует, что маркиз Венгерский готовит атаку на Рим.
— Да. В городе появился программист. И, как докладывают верные мне люди, находящиеся в услужении у вампира, эта адская машина почти восстановлена силами этой предательницы Кадар!
— Тогда нам стоит поторопиться. Мы должны устранить проблему. Нельзя позволить вампиру завершить начатое.
— Мы сделаем все, что в наших силах, кардинал. Да поможет нам Бог!
— Да будет так. Буду ждать хороших новостей, брат Иннокентий.
В трубке зазвучали короткие гудки.
Кардинал повесил трубку. На его губах заиграла улыбка.
Настал момент, которого ждал весь Рим
***

Иштван - Жемчужина Дуная. Город, лежащий между Римским Доминионом и Империей Истинного человечества. Город, находящийся в руках маркизов Венгерских. Город, который его неофициальный правитель собрался возродить.
Оставалось совсем немного, и его желание исполнится.
Метоселан с глазами цвета стали спускался к пульту управления «Звезды». Его уже ждали, и маркизу Кадару приходилось прилагать немалые усилия, чтобы идти степенно, как подобает наследнику древнего рода, а не скакать от нетерпения вниз по ступеням, словно влюблённый мальчишка, опаздывающий на свидание.
Мария... Кто бы мог подумать, что поиски программиста, способного починить «Звезду» закончатся именно так? Кому могло прийти в голову, что эта девушка-терранка увидит в нём, «богомерзком вампире», не кровожадное чудовище, а человека, которого можно полюбить? Кто осмелился бы предположить, что он ответит на её чувства?..
Никто. Но, тем не менее, это произошло. Сердце последнего из рода Кадар постепенно оттаивало, и из тирана, правящего железной рукой, он превратился в заботливого хозяина. Вместе с женой они теперь лелеяли надежду починить спутник, служивший электростанцией, и тем самым дать Иштвану новую жизнь.
...Стальная дверь отодвинулась, впуская вампира в просторную залу, озарённую ярким светом. Первым, что услышал Кадар, войдя, был легкий стук клавиш. На черном фоне экрана сменяли друг друга команды.
При появлении мужа, Мария оторвалась от работы и обернулась к нему с нежной улыбкой на лице.
— Как продвигаются дела? — поинтересовался Дьюла, подходя ближе.
Дверь за ним закрылась, скрывая самую главную тайну четы Кадар. Кроме них, в это помещение никогда никто не входил.
— Почти закончила работу с программным обеспечением. Ещё немного, и можно будет проводить пробный запуск, — ответила Мария. Её глаза лучились счастьем. Скоро, уже скоро их мечта исполнится! При мысли об этом она радовалась, как ребёнок, разворачивающий подарок на Рождество, заражая своим настроением всех, кто был рядом. Даже маркиза.
Особенно маркиза.
Дьюла улыбнулся, любуясь супругой.
— Жду не дождусь, когда это произойдёт. Но, впрочем, это не значит, что ты должна здесь навеки поселиться, — он картинно посмотрел на часы. Было без пятнадцати восемь. — Посему, будь так любезна, составь мне компанию за ужином. Вам, терранам, не стоит забывать о еде, не так ли?
Он произнёс это насмешливо и даже будто с презрением, но Мария знала, что это лишь маска. На самом деле маркиз искренне беспокоился о ней. Заботился. Старался беречь от всего на свете... как будто это было возможно.
За высокой оградой, окружающей особняк Кадаров, бушевала чума. Люди гибли каждый день, и не только от болезни, но и от голода. По опустевшим улицам шныряли мародёры. Город гиб на глазах, и маркиз мог сколько угодно пытаться оградить супругу от этих ужасов - Мария всё равно считала себя обязанной помочь горожанам, чем сможет.
— Одну минуту, — с видом примерной супруги попросила она. — Я только выключу компьютер...
Маркиз удовлетворенно кивнул. Хорошо, что ему удалось отвлечь жену от дел. Сегодня они почти не виделись - он встречался с представителями правительства Иштвана, она была погружена в работу. И, как ему успели доложить слуги, почти ничего не ела. Терране порой такие беззаботные...
***

Неяркое пламя свеч придавало столовой дивное очарование. Большой обеденный стол был накрыт по всем правилам этикета. Маркиз восседал во главе стола, Мария сидела напротив. В руках у Кадара был бокал с вином. В нём, шипя, растворялась таблетка Живой воды, но маркиз будто и забыл о ней - он не сводил взгляда с супруги.
Сиреневое платье, его недавний подарок, сидело на ней идеально. В нём Мария была похожа на сказочную фею, лёгкую и прекрасную. Если бы только не было столько печали в ее взгляде...
Но не грустить она не могла. Ведь, пока они здесь пируют, за чертой Долины Крови голодают и гибнут люди...
— Что тебя тревожит? — не выдержал, наконец, маркиз.
Мария вздохнула. Она примерно представляла, что он ей скажет, но молчать и дальше было невозможно.
— Любимый, я сегодня пойду в город, — твёрдо сказала она. — Хочу отнести продовольствие несчастным.
Маркиз предсказуемо нахмурился.
— Мария, это слишком опасно. Ты прекрасно знаешь, церковь и горожане настроены против нас. К тому же, ты можешь заразиться.
— Но люди голодают! — Мария с мольбой посмотрела на мужа. — Пока мы тут наслаждаемся вкусом запеченной утки, там, на улице умирают дети!
— Мария, — в голосе маркиза зазвенел металл.— Я прошу тебя. Не надо. Они не стоят такого риска.
Она вскочила.
— Они такие же люди, как мы! И мы обязаны им помочь! Любимый, это же твой город! Твои подданные! Как ты можешь спокойно смотреть, как они гибнут?! Как?!
— Дорогая, мы сможем им помочь, если восстановим Звезду. А помощь горожанам должна оказывать церковь. Ведь это ее дело, не так ли?
— Да, но...
Она хотела сказать о том, что церковь, кажется, не справляется. Или, может, даже не занимается этим. Вдруг кому-то выгодно подобное положение вещей?..
Маркиз даже слушать не стал.
— Никаких «но». Я не хочу, чтобы ты выходила в город. Ни сегодня, ни когда-либо ещё. Точка.
Мария бессильно уронила руки и опустилась обратно на стул.
Дьюла Кадар безумно любил её, и ради неё был готов на что угодно. Но этому желанию он потакать не собирался, и уговаривать его было бесполезно. Всегда спокойный и рассудительный, тут он становился категоричным и твердо стоял на своем.
Что ж... Значит, придётся обойтись без его разрешения.
***

Выбраться в город ей удалось рано утром, когда маркиз ещё спал. Конечно, потом будет много шума... но это будет потом. А сейчас она идёт помогать горожанам - и точка, как любит выражаться дорогой супруг.
Пешт выглядел удручающе. Грязные улицы, выбитые во многих домах окна, заколоченные двери... И никого вокруг, только несколько отощавших бездомных собак раскали в поисках пропитания.
Путь Марии Кадар лежал к церкви. Пусть прошлая встреча с настоятелем была не самым приятным событием в ее жизни, но она заставит его принять лекарства. Возможно, они спасут кого-то, пусть не всех, но лучше так, чем совсем никого.
Пока маркизе везло, но за очередным поворотом она застала неприятную и страшную картину: несколько мужчин в грязных и рваных одеждах били человека, лежащего на земле. Очередной удар сапогом в живот заставил жертву сдавлено застонать. В ответ послышался злой хохот.
— Пешка вампира! Не уйдешь!
— Пощадите! — взмолилась жертва нападения, пытаясь прикрыть голову руками.
— Из-за таких, как ты, мы умираем! А вы с этим ублюдком Кадаром пируете на наших могилах!
В руках одного из мерзавцев блеснул нож.
— Остановитесь! — закричала Мария.
Но было слишком поздно. Лезвие вонзилось в тело. Послышались бульканье и предсмертный хрип. Кто-то пнул ногой мертвое тело.
— Жалкий кусок мяса!
— Ой, а это кто у нас тут? — один из негодяев повернулся в сторону Марии — Цыпочка, ты что тут забыла?
Мужчина широко улыбался, но глаза его зло сверкали. Мария бросилась в сторону церкви. Ей почти удалось уйти от преследователей, но дорогу к спасению преградила толпа озлобленных горожан. В руках у них были факелы, в глазах горел фанатичный огонь.
— Это она! — крикнул кто-то. — Она, предательница! Это она продалась вампиру!
— Держите ее! Во имя господа нашего! — а этот голос принадлежал отцу-настоятелю Иштванской церкви.
Мария ахнула, запоздало поняв, как был прав ее супруг. Бежать? Но как? Обернувшись в поисках пути отступления, маркиза Кадар увидела, что позади нее стоят те самые убийцы, которых она недавно встретила.
— Нет! Прошу вас! Я пришла помочь!
— Помочь, крошка? Чем, интересно? — один из мужчин, преследовавших ее, оказался рядом, схватив ее за плечо.
— Прошу вас...
Её прервал удар по лицу.
Сверток с лекарствами выпал из рук, зазвенело стекло. Мария отчаянно дёрнулась в попытке высвободиться, но лишь порвала пальто.
— Брат Иннокентий! Как Вы можете?
По щекам против воли потекли слезы. Ей было страшно.
А люди вокруг хохотали, предвкушая долгожданную расправу над виновником их бед...
— Господь простит меня, дитя мое. Это ты, не я продался этим мерзким тварям!
— Они такие же люди, как и мы!
— Молчать! — еще один удар. Уже сильнее.
Мария упала. Из разбитой губы текла кровь. Ее схватили за волосы, не давая возможности пошевелиться.
— На костер ее! Еретичка! Предательница! — Послышались крики из толпы, охваченной гневом и жаждой мести.
Ее тащили прямо до площади перед церковью. Там, как ни странно, уже было собрано подобие костра. Неужели все это было спланировано заранее?
В отчаянии Мария пыталась вырваться, царапаясь и кусаясь, но всё было тщетно. Ее прикрутили к столбу. Маркиза замерла, с ужасом глядя на улюлюкающую толпу. Господи, неужели это происходит на самом деле? Неужели эти создания с глазами, горящими от предвкушения кровавого зрелища - люди?
Голоса глухо доносились до неё, как сквозь стену. Мария едва различила, когда отец-настоятель начал читать молитву.
— Anima Christi, sanctifica me,
Corpus Christi, salve me.
Sanguis Christi, inebria me.
Aqua lateris Christi, lava me.
Passio Christi. conforta me.
О bone lesu, exaudi me.
Infra tua vulnera absconde me.
Ne permittas me separari a te.
Ab hoste maligno defende me.
In hora mortis meae voca me.
Et iube me venire ad te,
ut cum Sanctis tuis laudem te
in saecula saeculorum.
Amen.*
— Аминь! - подхватила толпа, а после расступилась, пропуская человека с факелом.
Мария узнала его. Это был их с Дьюлой слуга. Предатель! Как он мог?!
— Гори в аду, еретичка!
Факел коснулся сухих веток. Те весело затрещали, рассыпая искры. К небу взметнулось облако дыма, а следом - и крик, полный боли. В воздухе отчетливо ощущался запах жареного мяса.
Толпа бесновалась, не замечая, что жертва правосудия уже недвижима.
— Мы исполнили волю Господа нашего! Аминь!
***

Маркиз Кадар вздрогнул и открыл глаза, вырываясь из цепких лап сна. В доме было удивительно тихо. Впрочем, неудивительно - часы показывали страшную рань, за затемнёнными стёклами еле-еле теплился рассвет. Мария наверняка ещё спала сном младенца...
Маркиз улыбнулся при мысли, что это отличная возможность подготовить ей сюрприз.
О том, что его Звезда Надежды закатилась, ему предстояло узнать только через два часа.
* Перевод молитвы "Душа Христа":
Душа Христа, освяти меня.
Тело Христа, спаси меня.
Кровь Христа, опьяни меня.
Вода Христова, омой меня.
Страсти Христовы, укрепите меня.
О добрый Иисусе, услышь меня. Погрузи меня в свои раны.
He позволяй отделиться от тебя.
От злого врага защити меня.
В час смерти моей призови меня. Прикажи, чтобы я пришел к тебе,
и с твоими Святыми пел хвалу тебе
во веки веков.
Аминь.