Обратная тяга

Мир Когнито
Сегодня слышу звонок в квартиру
 Смотрю в глазок (ага, мужик какой-то. И вроде – приличного вида) В итоге — открываю дверь.
 Он (с порога):
 — Я – мастер по дымоходам.
 Всего 1 вопрос вам: тянет-не тянет?
 — да хрен знает, надо посмотреть.
 В итоге — он проходит на кухню. И я, вместе с ним, в ужасе вижу: паутина, в отверстии для вытяжки газовой колонки – предательски отклоняется … к нам (а не как её положено – от нас) В дополнение к этому — он подносит спичку к тому же отверстию, и опять … то же предательство.
 — Так, — говорит он, — у вас обратная тяга. Что будем делать?

— А может, кондиционер виноват, в соседней комнате? — говорю я.
 — Да, такое возможно, и даже практикой (уже) доказано.
 — Так давайте я выключу, ради научного эксперимента.
 После выключения кондиционера он опять подносит спичку, к этой же дырке. И опять – такая же фигня!(хотя и ветерок чуть послабее стал)
 Чё делать, б? — уже думаю я. И говорю:
 — А может, дымоход забит?
 — Верное замечание, давайте-ка я его щас (немедленно) проверю! А то у меня уже были разборки по этим вопросам.
 И он – становится на табуретку, вынимает трубу колонки из дымохода и вставляет в дымоход … зеркальце.
 После чего – говорит:
 — Не, я всё небо вижу!
 — А что, в дымоходе колен нет?
 — Нет, прямой вертикальный канал.
 После этих слов — возникло такое ощущение, что мне тоже хочется увидеть небо.

— Ну это же – естественная вентиляция. То есть движение воздуха – создаётся естественными факторами.
 — Ну да!
 — Но при этом – на улице 30 градусов, а в комнате – 22. Куда же в итоге потянет воздух? (я, конечно, из вежливости, мог бы и не говорить такого. Но вот, не удержался, ляпнул.)
 — Ну да. (в комнату — наверно, хотел сказать он. но не осилил этого.) Но, тем не менее, а если угарный газ (из колонки) – потянет в комнату? Это же будет еще одна печальная человеческая судьба!
 — Что-то я ни разу не замечал, что из колонки что-то тянет.
 — А вы и не заметите. Угарный газ не имеет запаха.
 — Да и откуда в колонке угарный газ? Он же образуется при обширных пожарах в помещениях, когда не хватает кислорода для полного окисления углерода. Косвенным же признаком выделения угарного газа – является выделение также большого количества аморфного углерода (называемого в народе сажей)
 — А сажа есть, в дымоходе, гляньте. И много!
 Казалось, он берёт верх надо мной.

— Ах да, я тут неправильно сказал: сажа начинает выделяться, если дефицит кислорода сделать еще больше, так что часть углерода (образовавшегося в результате термического разложения горючего газа) – вообще не окислится. Но это, в частности, говорит также о том, что и концентрация угарного газа в продуктах сгорания – станет меньше.
 Да, и вот еще: чем больше образуется сажи, тем меньше — угарного газа.
 А потом, когда в колонке горит газ, то температура воздуха в ней – существенно выше температуры на улице, поэтому продукты сгорания, в полном соответствии с законами физики – преспокойненько уходят (по дымоходу) в атмосферу.

— Ну ладно, как вам будет угодно, — промолвил он, держа путь к выходу, а потом (из чувства собственного достоинства, наверно) — еще раз повторил: да, это уже доказано, что кондиционеры – могут создавать обратную тягу! И притом на практике.
 (Ах да, «на практике», — в этот момент подумал я, — как будто теория об этом – до сих пор молчит. Ведь кондиционер – засасывает воздух из помещения, почему бы ему не засасывать его и из атмосферы, через дымоход? Он, конечно, еще и выбрасывает из себя воздух, но еще более холодный, поэтому эффект обратной тяги (через дымоход) от этого только усилится. Т.к. кондиционер в итоге понижает температуру в помещеньи, по этому больше тут становится перепеда температур, между улицей и помещеньем.)
Но после этого – добавил-таки: но, если что, я всегда к вашим услугам.
И был таков.

P.S.
После чего ни разу этот тип у меня не появлялся, и много уж прошло тут лет.
Наверное, понял, что насчёт обратной тяги в дымоходах меня никака не провести.(18.02.16)

29-30.05.13