Лошадиный конёк

Вадим Сыван
                ЛОШАДИНЫЙ КОНЁК

        В нашей семье для встречи Нового года всё уже было готово. И все были готовы… Естественно, кроме супруги моей дражайшей. Она помчалась (или побрела) в комнату переодеваться-прихорашиваться… Это я уже давно, почти с утра, готов встречать! А она чуть ли не весь день провела на кухне, колдуя над необыкновенными блюдами. Эти блюда сейчас заманчиво стояли на столе и источали приятнейшие ароматы, из-за чего у меня при взгляде на них как у собаки Павлова текли слюнки. Дети с нашей собакой (не Павлова) смотрели в зале телевизор. Я знаю, что у них тоже текли слюнки, особенно у пса, но я их прогнал из кухни. Пусть уж я один буду страдать и мучиться! Не хватало ещё детей мучить и бессловесное животное!.. Что я – изверг какой-нибудь?!..
        Коньячок я заранее специально налил в графин, чтобы в отсутствие Дражайшей не так было заметно его убывание в период с обеда до позднего вечера. Я дегустировал коньячок для поддержания праздничного настроения. Правда, я уже второй раз доливал в графинчик… Вечер почему-то такой длинный! Ещё Старый год не проводили, а у меня уже глаза начинают слипаться. Неужели так и просплю Новый год?! Да, вроде, не должен – Дражайшая не даст совершить столь аморальный проступок. Чтобы быть в тонусе, я плеснул коньячку полстопочки (я её обязательно потом, как всегда, сполосну!), поднёс ко рту, но тут вдруг услышал за дверью топот. Необыкновенный топот с цокотом.
        Отставив с досадой стопочку, я подошёл к входной двери и заглянул в глазок… Что за ерунда?! За дверью, переминаясь, стояла настоящая лошадь голубой масти!.. Искажённая глазком её улыбающаяся морда отчего-то подвигли меня открыть дверь:
        – Ты… это… чего тут?! Как ты попала к нам в карман? (Я точно знал: соседей ведь нету – они уехали к родственникам встречать Новый год).
        Лошадь ещё шире улыбнулась, обнажив жемчужные зубы и коралловые дёсны:
        – Тебе ведь хочется необычно встретить Новый год? Вот я и пришла!
        Оглянувшись, не видит ли кто нас из квартиры, я шёпотом спросил: «А почему – именно к нам пришла? Я заявки никакой никуда не делал».
        – Слушай, добрый человек, впусти меня! Потом потолкуем. У тебя овёс есть?
        – Да ты что?! Откуда у меня на седьмом этаже овёс?! Яблоки есть; редиска есть. Вспомнил, ещё огурцы солёные есть и капусточка…
        – Я не беременная. А яблоки с редиской – с удовольствием схрумкаю! У вас ведь и пирожки есть? Только не говори, что «нету»! Я запах чувствую: с картошкой и с рисом-яйцами-луком…
        Видя, что я мнусь, она успокаивающе подмигнула подкрашенными сочно-синей тушью веками:
        – Я – на пять минуток! Не волнуйся, Дражайшая твоя не узнает!.. Ну, впусти, а! А я тебе, может быть, потом подкову на счастье подарю! Это мой конёк – раз в двенадцать лет подкову кому-нибудь дарить.
        – Хорошо, что – не седло!.. Ладно, заходи! Прошу, сильно только не топай, а то дети примчаться вместе со псом…
        – Пёс – это не хорошо! Любят эти псы хватать лошадей за ноги, как собаки какие-то… О-о-о!.. Это – что у вас на столе?
        – Яства праздничные…
        – Да нет! Вот в этой хрустальной салатнице…
        – Так это… салат «Оливье» там.
        – Давно мечтаю попробовать!.. Кабан как-то хвалился, что ему очень понравился этот салат… Угостишь?
        – Тебя как зовут?
        – Меня не зовут. Я сама прихожу.
        – Ну, кличут тебя как?
        Тут она смутилась, немножко посинев, и завозила по полу копытом: «Фортуной меня кличут. Я удачу обычно приношу».
        – Фортуна, я тебе дам немного салату. В кастрюле ещё столько же осталось. На несколько дней хватит.
        – А с праздничного стола – жалко, что ли?!
        – Конечно же, не жалко! Только потом мы с тобой так же красиво не сможем засервировать… усервировать… обсервировать, насервировать, короче – украсить стол … Я тебе поварёшкой буду подавать… Или тебе – лопаточкой лучше?
        Лошадь умоляюще на меня посмотрела: «Ну, сделай мне в хрустальную посудину, а!.. Праздник ведь!..»
        Я нехотя полез в буфет: «Ура! Есть ещё незадействованная ваза. Слушай, Фортуна, а майонез тебе не вредно?»
        – Не беспокойся!.. Я – всеядная. Вот пью только не всё.
        – Кстати, на счёт «выпить»: я тут как раз выпить собирался до твоего прихода, да услышал твой цокот… Ты пить будешь? Есть – коньяк. Хороший! Вино есть! Тьфу! Кислятина… для жены… Шампанское… с пузырьками… Соки разные есть – для детей… Кефир есть – на утро…
        – Вместо кефира я бы кумысу выпила. А алкоголь я не употребляю. Капля спирта убивает лошадь…  А вода у вас простая есть?
        – Да сколько угодно!.. В кране её – море… Щас налью… Опа!.. А воды-то и нету… Как так?! Авария, что ли? Обидно! Это теперь – до конца праздников…
        – А если ещё раз попробовать? – мне показалось, или Фортуна на самом деле слегка улыбнулась, сложив губы бантиком?..
        – Да чего пробовать? Раз нету, значит, надолго это! – На всякий случай я крутанул вентиль, но тут из-под крана побежало нечто белое…
        – Ничего себе! Молоко почему-то бежит…
        – Кумыс это. А говорил – «нету»! Ты мне в тазик кумысу налей, а то мне неудобно так лакать.
        – Да ради Бога! – я метнулся в ванную комнату и быстро вернулся с пластмассовым тазиком синего цвета: – Пей на здоровье! – Я чокнулся своей хрустальной стопочкой с её пластмассовым тазиком: – За табун счастьев и любвей, и за исполнение мечт!!!
        – Прекрасный тост! – Фортуна с шумом втянула в себя весь кумыс из таза. – Иго-го!.. – Неожиданно раздалось на кухне громкое ржание. В зале лаем зашёлся пёс, но дверь там была закрыта, и он не мог её открыть. А Фортуна махом слопала всё содержимое салатницы, что я положил для неё. Я достал пару редисок и пару яблок, а также одну грушу, и по очереди, споласкивая их кумысом, совал в её довольный рот. Туда же пошли и пара пирожков…
        Глаза Фортуны осоловели. Она теперь была не голубой, а синей масти… Я сказал, что ей очень к лицу такая масть… Громко икнув, она благодарно посмотрела на меня:
        – Так вот он какой – салат «Оливье»!.. Спасибо тебе, добрый человек! И вообще, за всё тебя благодарю!.. Пойду я! Мне ещё Змея прогнать надо! Успеть хочу!..
        Обняв лошадку, я поцеловал её во влажный нос. У неё отчего-то выкатилась слеза. Растрогалась, что ли?.. Я услышал шёпот:
        – Тебя в этом году ждут удачи и прибыль, добрый человек! – Она опять громко икнула и, цокая, вышла на лестничную площадку.
        Я лишь скептически улыбнулся её словам, и закрыл все входные двери. Почти тут же на кухню весело стали заходить жена и дети. Лишь пёс ни в какую не захотел идти провожать Старый год…
        Чего это все молча столпились у входа на кухню? Я глянул поверх их голов: на полу лежала золотая подкова… Настоящая. В полный рост. Как раз по размеру ноги Фортуны. На улице раздалось громкое ржание. Я Фортуну по голосу узнал.
        … Если вы вдруг считаете, что я «перебрал»  и всё это мне привиделось, то и продолжайте на здоровье так считать. Скажу по секрету, что золотая подкова нам, действительно, принесла удачу и прибыль. Никуда она после Нового года не исчезла. Мы её положили на хранение в банк, и она теперь приносит нам ежемесячно проценты.
        Подкова – подковой, но меня мучает вопрос: Фортуна со мной человеческим голосом разговаривала или мы с ней телепатически общались? Ржание её точно было явным…
               
                30.12.2013 г.