Объявление

Олег Бунтарев
Зная, что я часто бываю в редакциях разных газет, меня попросили подать несколько объявлений. Одно о приеме на высокооплачиваемую работу сварщика 6 го разряда, другое в раздел знакомств, что девушка хочет познакомится с мужчиной 30-35 лет, без вредных привычек для создания семьи. Простенькое вроде поручение, почему бы не помочь людям.
 
Решив все свои дела в редакции газеты «Н» вспоминаю про просьбу. Захожу в отдел приема объявлений. За столом молоденькая девушка приемщица, в сторонке у стены на стульчике молодой человек в строгом костюме.
 
- Мне бы объявление подать. – говорю.
 
- Присаживайтесь – отвечает девушка и косится на сидевшего на стульчике молодого человека. Лицо у того было какое то сосредоточенное, взгляд устремленный на нее пронзительный.
 
- Да здесь два коротеньких. Одно о приеме на работу – человек сидевший у стены даже вперед подался – и в раздел знакомств.
 
- Диктуйте – вздохнув, сказала девушка.
 
Достав из кармана бумажку я быстро начинаю диктовать: - Организации требуется на работу…
 
- Стоп-стоп – перебивает меня девушка – так нельзя.
 
- А как?
 
- Вы понимаете слово «требуется» надо заменить.
 
- Это почему?
 
- Ну Вы же не силком привлекать на работу будете, Давайте напишем «примет»?
 
- Хорошо. Организация примет на работу, мужчину…
 
- Стоп-стоп – снова перебивает девушка – Так нельзя. Так вы закон нарушите.
 
- Чем это?
 
- А вдруг женщина эту работу захочет.
 
- Так ведь нам нужен мужчина.
 
- А по закону нельзя пол дискриминировать. За это нам штраф будет.
 
Молодой человек у стены хмыкнул.
 
- Ну а если нам не нужна женщина?
 
- Все равно нельзя.
 
- Ладно. Организация примет на работу сварщика шестого разряда…
 
- Стоп-стоп, ну нельзя так. А вдруг сварщик третьего разряда захочет устроится. Что тогда? Это дискредитация.
 
Молодой человек в строгом костюме улыбнулся и поудобнее устроился на стуле, скрестив руки на груди.
 
- Нам нужен шестого – упрямо повторил я.
 
- А нас за такое объявление оштрафуют – чуть не плача сказала девушка.
 
- Ладно. Организация примет на работу сварщика с опытом работы…
 
- Стоп-стоп..
 
- Ну что еще – говорю я раздраженно.
 
- А если у него опыта нет, а он работу ищет?
 
- Но нам нужен профессионал. Зачем нам неопытный юнец? И вообще это я объявление подаю и ищу работника, который мне нужен, а еще…
 
- По закону нельзя – обрубает меня девушка.
 
Человек у стены встал, достал из кармана пачку сигарет и вышел за дверь. Какой то странный типчик.
 
- Ладно – говорю – Организация примет на работу сварщика с допуском работы на высоте.
 
Девушка покосилась на пустой стул у стены, вздохнула и промолчала. Я продиктовал ей номер телефона, и с первым объявлением было покончено. Пора было браться за второе.
 
-Так давайте теперь объявление в раздел знакомств.
 
Девушка облегченно вздохнула: - Диктуйте.
 
Пользуясь отсутствием человека в костюме, я спросил: - А кто это?
 
- Да это мы с прокуратурой договор заключили, что бы штрафов меньше платить. Он отслеживает толерантность в объявлениях, что бы никого не дискриминировать.
 
- Аааа. Понятно.
 
- Ну что? Диктуйте в знакомства.
 
- Стройная, симпатичная девушка, познакомится с мужчиной 30-35 лет, без вредных привычек для создания семьи. т.: xxx-xxx-xxx-xx-xx.
 
- Готово. В следующем номере газеты опубликуем.
 
Мы еще какое то время поболтали, я узнал что зовут ее Елена и даже обменялись номерами телефонов. В этот момент вошел молодой человек и сел на стул у стены. Я же попрощавшись пошел по своим делам. На этом можно было бы закончить если бы не одно но…
 
На следующий день вечером у меня зазвонил телефон. Звонила Елена.
 
- Меня в прокуратуру вызывали – с ходу выпалила она – из за вашего объявления.
 
- Так а что там не так по работе?
 
- Да по второму.
 
- А там то с какого припека?
 
- Понимаете меня обвиняют в дискриминации и грозят крупным штрафом.
 
- Да за что? – говорю я возмущенно.
 
- За объявления в знакомствах. Я дискриминирую не стройных и не симпатичных девушек, ищущих спутников нетрадиционной ориентации, мужчин младше 30 и старше 35, с вредными привычками и тех, кто за свободную любовь.
 
На том конце провода слышен всхлип и раздаются короткие гудки. Я в ступоре. И вдруг до меня доходит почему в прокуратуре повысилась раскрываемость, а суды завалены делами по административным правонарушениям. Наверно преступность в городе на столько упала, что пора заняться толерантностью.
 
PS. Представляю как трудно работать нашим кадровикам, когда по толерантным объявлениям приходят устраиваться на работу. Идут от мала до велика, идут все и хромые и слепые, со специальностью и без. И самое главное если им не предложат пост президента компании они смело могут пойти в прокурору и пожаловаться на притеснения. Прокурор рассмотрит дело и примет решение. Знакомится тоже толерантно надо. Ну познакомишься не с девушкой, а с трансвеститом, за то толерантно. И самое главное не ущемили ничьих прав.