Дядя Вася

Олег Бунтарев
Он ничем не примечателен. Мужик и мужик. Старая потрепанная кожаная куртка, спортивные штаны. Иногда в тапочках или в сандалях на босу ногу. Ничего примечательного.
 
Встречаю его по утрам возле киоска. Стоит: глаза красные, руки трясутся. И все время просит то закурить, то три рубля на сигареты не хватает. То просто подходит, пытается обнять и говорит: «Ну, похмелиться надо, ну, пойми!»
даешь на сигареты или бутылочку пива иногда купишь. Жалко. Видно, сорвался человек и остановиться, наверняка, уже не сможет.
 
А ведь я его когда-то видел и в другом варианте, когда он выходил из машины, которая привозила его с работы. Цивильный костюм, галстучек.
 
Я немного отвлекся. Суть-то не в этом. Выхожу утром на работу, а он снова возле киоска стоит. Глаза настолько жалостливые, что даже смотреть на него больно. Заранее знаю, что мимо не пройду, хоть что-нибудь дам. Начальником цеха когда-то был, и кем он стал!
 
Вижу: увидел меня. Подходит, знает, что не откажу.
 
- Братка, похмелиться, ну, пожалуйста, ну чуть-чуть, хоть полбутылки пива.
 
А у меня тысяча неразмененная. Я в киоск тыркнулся.
 
- У нас еще выручки нету.
 
Я ему горю:
 
- Посиди, щас в магазине разменяю, подойду куплю тебе бутылку.
 
А у самого внутри все переворачивается, ведь на его месте я мог оказаться.
 
Зашел в магазин. Разменивать не стали. Я бутылку там купил. Иду обратно к киоску. Пока в очереди отстоял, пока туда-сюда. Наверное, минут сорок прошло. А возле киоска скорая стоит. Продавщица бегает, кудахчет как курица. Врачи руки опустили, машут, подзывают мужиков.
 
Я подошел. Лучше бы не подходил. Лежит дядя Вася и окоченел уже. Чуть-чуть не дождался. Помог я на носилки его положить. Загрузили в машину. И те в морг прямиком. А куда еще? У него ведь никого не было.
 
А ведь как я уговаривал продавщицу дать ему бутылку пива. Обещал деньги разменять, принести. Видел я, как человеку плохо. А она в ответ:
- Я ему даже за деньги продавать не буду.
 
Мужик-то неплохой. Был и больше нет. А ведь на его месте мог оказаться я и любой из нас.
 
Мы все на подсознательном уровне с неприязнью относимся к алкоголикам. Но алкоголики бывают разными. От кого-то агрессия идет. Кто-то просто спит. Кому-то приходят видения.
 
Интересно, что он видел? Никчемность своей жизни? Рай впереди? Или просто безысходность от осознания неотвратимого…
 
Просто идешь по дороге, не ждешь ничего непредвиденного. Потом медленно-медленно все перед тобой рассыпается. Как картинки в паззле, который надо собрать. И погружаешься в темноту – страшную и непроглядную.
 
Кому-то страшно умирать. А кто-то зовет смерть как спасение. И то, и другое, наверное, правильно. Кто-то может выдержать все испытания, а кто-то нет. Жалко тех, кто не выдержал. И радуешься за тех, кто преодолел все преграды.