Молочай

Олег Бунтарев
Здравствуйте, дорогие читатели! Вот знаете, писать от имени животных: котов, кошек, собак, от имени людей, которые побывали где-то, получается легко и просто. Хотя опять-таки на вкус и цвет товарищей нет. А сегодня я хочу написать от имени растения. Ведь они тоже живые. Они живут, любят, о чем-то думают и наверняка понимают нас лучше, чем мы сами себя понимаем.
 
Его я называю Пушистиком. А нас самом деле это бывший маленьким ростком молочай. А сейчас уже здоровенным кустом становится. В общем, от его имени я и напишу.
 
Кошки, собаки. Собаки, кошки. В любом случае они ближе к нам, чем растения. Это так просто. Вот лизнула, прикусила. Но ведь это живая тварь, для нас живая. А что же думают растения? Как они относятся к нам? К нашему ухаживанию, к нашей заботе. Заговорился я. Пускай они сами о себе расскажут. Был у меня небольшой рассказ о том, что думают о нас цветы, кусты, деревья: «Чертополох», «Роза», «Вишня». А сейчас будет совсем по-другому. Мне самому интересно, что думает обо мне тот кустик, который растет на окне. Даже в рифму получилось. Ну что, попробуем дать слово ему? Пускай сам о себе все расскажет.
 
Холодно. Говорят, мы дорого стоим. Но тем не менее нас выбросили. Ну, как нас? Мамка – основной ствол, на котором мы и росли. Кусок горшка, прилипший к земле. Я и мои братья – маленькие кустики. Вот шел мимо человек, отломил меня от основного куста – мамки. «Всех, - говорит, - взять не могу. А тебя выхожу».
 
А ведь и правда выходил. Сначала в воду поставил, все дожидался, когда я корешки пущу. Потом в землю пересадил. А потом… Он даже имя мне придумал: Пушистик. Хотя какой я пушистик? Листочки мои с иголочками, даже коты не едят. А это, кстати, здорово. Пробовали несколько раз, но не получилось.
 
А к тому, кто спас меня, я отношусь очень хорошо. Он гладит меня снизу вверх, так, чтобы мои иголки его не кололи. Поливает каждый день. Ну, я разросся и действительно стал похож на Пушистика. Хотя если разобраться, то пух на моих иголочках только от котов и кошек. Но похоже на то, что тот, кто меня подобрал, на это не обращает внимания.
 
Не жизнь – «малина». И побрызгает меня, и польет вовремя. Жаль, зеркала нет, но представляю, какой я красивый стал. Рядом перец растет. Было много ростков, а осталось два. Он за себя постоять не может. Вот коты его и обгрызли. А я разрастаюсь. Вы бы только видели. И почему он меня Пушистиком зовет?
 
Скорее всего, я похож на кактус. Так же иголочками усыпан, только лепесточки беззащитные – гладкие и нежные. Но тем не менее, один раз наколовшись, коты меня уже больше не трогают. И я расту в свое удовольствие. У меня даже детишки появились. Хозяин разделил меня на два куста. Второй рядом посадил. Но разве я брошу своих детей? Срослись мы вместе. Да еще больше как заколосимся! Он радуется. Друзья приходят к нему. Он хвастается: «Смотрите, какой у меня молочай вырос! Пушистик! Почему Пушистик? А просто он как коты пушистый – смотрите, сколько у него веточек. Во все стороны разрослись – и все без колючек».
 
- Как у тебя получилось так? Задохлик был. Мы, честно говоря, даже не думали, что он у тебя приживется.
 
А он в ответ:
 
- Самое главное, душу вложить!
 
А ведь и правда, вложил: поливал, гладил, разговаривал со мной. Поначалу мне вообще жить не хотелось. А вот оказался в нужное время в нужном месте – и цвести захотелось. Жаль, что у нас цветочков нет, а то бы распустились.
 
Приехала к нему девушка. Смотрит и говорит: «Какое чудо!» А он улыбается и ей в ответ: «Доброта и нежность из всего чудо сотворят».
 
Когда-то я рос на мамином стволе. Когда-то меня даже на две части разделили. Но эти части срослись и стали единым целым. А сейчас у нас общий ствол. Мы растем. Покрылись «перьями». И никаких забот!
 
Ну вот он про себя все и рассказал. Разве я могу что-нибудь добавить? Собаки, кошки, люди и даже растения имеют свою душу. Просто надо услышать и понять. А все остальное я отдаю на фантазию читателям.