Кошки и собаки

Олег Бунтарев
Я пока живой. Бегаю на цепи вокруг гаража. Облаиваю всех проходящих мимо. А до меня черный был… Да замерз он зимой в сильные морозы, даже будки у него не было. Он был черный, а я рыжий.
 
Хозяина я люблю. Мороз не мороз – он каждый день появляется, приносит мне миску горячего супа. А еще эта повадилась, прогнать хотел, а думаю, вдвоем все-таки теплее. Прижмемся, она мурлычет, я ее лапкой обхвачу. Тепло так, здорово.
 
Собаки, кошки. Кошки, собаки. Наверное, это все выдумали люди. А нам вдвоем хорошо. Мы друг друга греем, лежим в одной будке. Слава Богу, хозяин догадался сделать у будки такое, ну, от ветра защищающее, я даже не знаю, как это называется. Черная Мурка тоже не знает.
 
Раннее-раннее утро. Вон хозяин пришел. Я на нее рыкнул, а она спряталась в дальнем углу будки. Вылезаю к хозяину, хвостом виляю. Явно что-то поесть принес. А он нет сразу дать поесть. Лопатой снег отгребает, чтобы очистить свой гараж. Потом только из термоса наливает мне поесть. Я съел, конечно, больше половины. А потом подумал: она же мне приносит что-то.
 
Видели бы вы мои выпученные глаза, когда она легла в эту миску с остатками еды, теплыми еще, не остывшими. А потом начинает себя вылизывать. Вот дурочка, думаю я. А с остановки все равно всегда приносит то кусочек колбасы, то кусочек хлеба.
 
Мне бы прогнать ее. А вот, знаете, не хочется. Я к ней привык, да и она ко мне привыкла.
 
Кошка и собака. Собака и кошка. Явно ужиться не должны. А мы уживаемся, и нам хорошо. Я ей что-то оставлю, она мне что-то принесет. А спать вдвоем теплее и уютнее.
 
Видимо, ей мало было моей заботы. Несется под маршрутку. Того и гляди, под колеса попадет. Меня-то ладно, подкармливают. А она своих хозяев ищет. Наверное, что-то унюхала, почувствовала знакомый запах.
 
Водитель, видимо, тоже добрый был. Скрип тормозов, но на гололеде разве сразу остановишься?
 
Я бегу следом. Оттащил ее с дороги. А она мурлычет. Видимо, своих хозяев почувствовала. Положила свою мордочку на мою лапу, а я пытаюсь ее согреть и чувствую, что ничего не получается.
 
Так много дней мы провели вместе. И вот я снова один. Меня пристегивают к ошейнику. Я не могу прийти туда, где остался мой друг. Маленькая черная кошечка, которая жила со мной в одной будке. Мне хочется сказать: «Мяур!», но, к сожалению, я этого не могу. Ночью, когда встают звезды, я на них зазывно вою. Я зову ту кошечку, которая жила со мной, хотя и понимаю, что ее уже нет.
 
Маршрутка. Новая маршрутка. Я даже не знаю, какая именно ее сбила.
 
Возвращаюсь в свою будку. Кладу морду на лапы и думаю о том, кого нет. Я бы побежал, я бы сорвался, если бы мог. Но цепь мне, к сожалению, неподвластна.
 
Маленькое существо, которое согревало меня, было со мной рядом. А теперь я снова один. Утром приходит хозяин. Наполняет мою миску. Но мне не хочется есть. Потому что я один. Мне кажется, что я всеми брошен. Черненькая маленькая, которая приносила мне кусочки. Пускай не всегда они были вкусные. Но ведь это было от чистого сердца. А теперь я потерял друга…
 
Кошки и собаки. Собаки и кошки. Почему люди всегда стараются преподнести это как несопоставимые вещи? А ведь они любят друг друга. Любят, уважают. Вот только люди этого не понимают.
 
Я потерял друга под колесами машины людей. Маленькую черненькую кошечку, которая была для меня как собачка.
 
Они говорят, что собака и кошка несовместимы, но так только они говорят. Кошка с собакой ужиться может, а вот люди друг с другом… Но это решать не мне, простому дворовому псу. Я просто вам рассказал. И остаюсь сидеть в своей будке…