Детективная история 5 часть встрча

Нина Салина
    Прошла зима. Наступила ранняя весна. Снег начал дружно таять. Стояли тёплые деньки. Филипповна ничем не выдавала свою       тайну.  Хотя, иногда, ей так хотелось рассказать о ней кому-нибудь, мужу или дочери. Но то, что за это могут и убить, останавливало её. На майские праздники, садоводы потянулись на свои дачи. И опять понадобилась мамина помощь дочери. Приехав в этот раз, Филипповна пошла на заветную скамейку. Подошла к старушкам и поздоровалась, как со старыми знакомыми. -"Что опять в гости приехали?"- спросила одна из них.- "Ого, меня тут уже запомнили"- подумала она.- "Это хорошо. Можно уже не из далека заводить разговор, а напрямую спросить."- Старушки обсуждали каких-то знакомых, делились событиями из телевизора, кто что посмотрел или услышал. Филипповна, как бы невзначай отметила, что строительство дома вроде бы идёт к концу, скоро и забор уберут. -"Да слава богу отделочные работы идут, скоро асфальтировать кругом будут. Хоть грязь оттуда ползти не будет"- отвечали они ей.
    
       -"А что, тот мужик, о котором вы рассказывали мне осенью, умер или поправился? Ну которого избили и он ещё в коме был"- уточнила она. -"Поправился, поправился слава богу. Месяца полтора провалялся в коме, но молодой организм взял своё. На поправку пошёл. Хромает на одну ногу правда, но жив. Ездил на лечение за границу, в Израиль кажется. Что же деньги есть, так и на ноги поставят. Это не наш брат, безденежный. Случись что, и всё. Лечить за так, никто не будет."- хором рассказывали они Филипповне. -"Вот матери-то радость!"- добавила она. -"Единственный сынок-то вы сказывали? Навещает он мать то?"- "А как же навещает, каждое воскресенье у неё бывает. Приедет к обеду, отобедает у неё, посидит с ней и уезжает. Дела у него, всё дела, так Ильинична говорит."-
   
       Решила Филипповна посмотреть на этого бизнесмена. В воскресенье, с 12 часов, она уже сидела на лавочке у соседнего подъезда и ждала. Вскоре подъехал джип и из него вышел молодой мужчина с палочкой. Он, что-то сказал шофёру и направился в подъезд. Он сильно хромал. Наверное это и есть тот мужик, который отдал ей папку на хранение. Но почему он её не ищет? А может ищет, только ему невдомёк, что она в городе не живёт, а в посёлке городского типа. Может его агенты давно ищут в квартале, всех проверяют, вычисляют, анализируют. Надо подумать, как с умом подойти к нему. Приехав домой, она ещё раз пересмотрела документы. Запомнила его фамилию и отчество, решила, что в следующий раз обязательно к нему подойдёт и заговорит. В следующее воскресенье она подгадала, когда он подъехал, подошёл к дверям и открыл кодовый замок.
      -"Ой,  не закрывайте пожалуйста дверь"-закричала она ему. Он подождал её и они вместе зашли в подъезд. -"Сергей Анатольевич"- сказала она.- "Мне бы с вами поговорить надо."- Он вскинул на неё глаза. -"Мы с вами знакомы?"- спросил он. -"Я думаю, что знакомы. Это ведь вы прошлой осенью, отдали мне чёрную папку на хранение."- Он вздрогнул, посмотрел на неё.- "И что вы сейчас хотите? Вознаграждение?" -"Нет!"- твёрдо сказала она. -"Нет! Я хочу с вами поговорить, но не здесь. Потому, что у стен есть тоже уши."- "Вы правы!"-ответил он.- "Идёмте поднимемся в квартиру моей матери, там и поговорим."- Он открыл ключом дверь и вошёл. Худая, маленькая женщина кинулась к нему и обняла его за шею -" Ну ладно мама, ладно."-сказал он. -"Ой, Серёжа, я каждый день живу с надеждой, что увижу тебя живого и  невредимого."- "Да всё уже позади, мама. Теперь всё будет хорошо."- "Дай бог, дай бог сынок"- сказала мать. Только теперь она увидела, из-за спины сына, Филипповну.
   И что есть ещё посторонний человек в квартире. -"Ой!"-смутилась она. -"Проходите. Ты, Серёжа, не один, у нас гостья?"- -"Да, мама, познакомьтесь." - "Нина Филипповна"- назвалась Филипповна, чтобы не подать виду, что они с Серёжей даже не знакомы. -"Анна Ильинична"- представилась его мать. -"Вот и хорошо. Сейчас будем обедать у меня уже всё горяченькое."- "Может мы с Серёжей поговорим о деле с которым я к нему пришла, да я пойду."- сказала Филипповна. -"А что за дела такие?"- Она вопросительно посмотрела на Сергея и Филипповну. -"Сначала обед, а потом дела. Ничего и слышать не хочу, мойте руки и садитесь за стол!"- говорила Анна Ильинична.

      "Придётся подчиниться Нина Филипповна"- развёл руками Сергей. -"Здесь командир моя мама."- Они сели за стол, беседа не клеилась. -"А что за дело у вас к моему Серёже?"- задала она Филипповне вопрос. -"Да мы с Серёжей вашим знакомы не очень давно, около года где-то"- ответила она. -"И я хочу, чтобы он помог мне в личном деле. Говорить о нём я не хочу, если Сергей посчитает нужным он вам всё расскажет. Хорошо?"- она вопросительно посмотрела на Сергея. -"Конечно, конечно. Мама, я тебе потом всё объясню и расскажу."- Отобедав, Сергей попросил мать, чтобы она оставила их одних. -"Можно я буду вас Сергеем называть."- "Хорошо"- согласился он. -"И так, папку которую вы мне тогда передали, я сохранила и готова вам её вернуть. Это из-за неё вас пытались убить?"- Он кивнул головой. -"Из-за документов или из-за денег?"- спросила она. -"В основном из-за документов. Там компромат на больших людей.
      Правда после покушения и признания наёмных бандитов, многие уже наказаны. Но некоторые ждут удобного случая, чтобы прибрать мой бизнес к своим рукам. Но если всплывут эти документы у них будут руки коротки." -"Вот видите, выходит, что и я рискую жизнью своей и своих близких?"- спросила она. Он кивнул головой. -"Поэтому о том, что папка была у меня, должны знать только вы и я, это главное моё условие. Я приду сюда с ней в следующее воскресенье, в это же время. Позвоню и ваша мама меня впустит. А вы  как обычно приедете на обед. Договорились?"- "Да"-ответил он. -"А теперь проводите меня. А маме скажите, что я просила вас устроить родственника в вашу фирму."- Она попрощалась с Анной Ильиничной и вышла из подъезда.
        На следующее воскресенье Филипповна пришла к Серёжиной маме пораньше. Сергей был пунктуален, как всегда. Когда он взял папку в руки, было видно, что он был несказанно рад ,что нашлись документы. Анна Ильинична очень тепло обходилась с Филипповной. Очевидно, что у него от матери не было тайн. Но когда Сергей открыл папку и увидел деньги ещё больше изумился. Он уже не рассчитывал, что Филипповна их не вернёт и решил, что она их возьмет, как вознаграждение.  -"Вы что не заглядывали в папку ?"- удивился он. -" Нет почему. Заглядывала. Иначе как бы я узнала ваше имя и отчество."- ответила она.  -" Видели деньги и не взяли их?"- " А на что мне чужие деньги?"- в свою очередь удивилась она. Он взял пачку долларов и стал отдавать ей.-" Вот возьмите, спасибо вам большое! Вы не представляете, что вы для меня сделали? Вы спасли меня!"-говорил взволнованно он. -"Да.-ответила она. -" Наверное спасла. Ведь это я вызвала милицию и поэтому она так быстро приехала."- " Да. Мне говорили милиционеры, что звонила в милицию женщина. Назвала адрес, где убивают человека и идёт стрельба. На моё счастье патрульная машина была не далеко от места проишествия и она быстро приехала. Да и Петрович, из соседнего дома, очень кстати оказался рядом со своей собакой. Иначе мне бы не быть сейчас живым! А звонившую женщину так и не нашли. Так это были вы?"- Он взял её руки в свои и поцеловал. -" Мама. Вот этой женщине я обязан жизнью и бизнесом."- сказал он своей матери. Теперь уж точно всё будет хорошо!"- Анна Ильинична обняла её и сказала -" Спасибо вам за Серёжу."- Филипповна очень растрогалась от такого приёма. -" Что вы! Что вы! Не нужны мне ваши доллары. Да что я с ними буду делать? Куда девать? Я не смогу объяснить никому где я их взяла?
 Ещё заподозрят в краже? Нет не надо!"- отмахивалась она.- "Ну, ладно тогда расскажите о себе, о своей семье, как вы живёте, с кем, где? Я хочу о вас знать всё! Для меня вы вторая мама теперь."- начал расспрашивать её Сергей.


     Филипповна немного рассказала о себе. Посетовала, что живёт везде на птичьих правах. У мужа квартира не её. И в случае его смерти, ей там ничего не достанется. У него трое детей, так что в лучшем случае, одна четвёртая часть от квартиры или вообще ничего. Судиться ведь с детьми она не будет. Не моя это площадь, значит не чего на неё претендовать! У дочери в двушке, тоже места нет. Зять с дочерью живут в проходной комнате, а они с внуком жили в маленькой комнатушке. Теперь вместо её кровати стоит компьютерный стол внука. Да и он уже становится взрослым парнем. Так, что получается, Что она бомж, одна надежда, что умру раньше своего деда. Тогда и проблем со мной не будет. А сейчас ей комфортно, дед у меня хороший, не обижает и я там полная хозяйка, закончила она рассказ о себе. -"Ну ладно"-сказал Сергей. -"У меня дела. Вот вам моя визитка с телефонами, если, что надо будет звоните. Я перед вами в большом долгу. И я привык долги оплачивать."- Он взял адрес где она живёт и попрощавшись уехал. Филипповна ещё немного посидела, поговорила с Анной Ильиничной и тоже попрощавшись ушла.