С Новым годом!

Калмыкова Татьяна Викторовна
Плыву медленно в плотном теплом киселе. Страха нет, но так хочется на твердый и надежный берег. С трудом поднимаю веки и вижу родные глаза дочери.
- Мама, как ты? Все будет хорошо. Больно тебе?
Пить хочется. Еле разомкнула губы:
- Б о л ь н о ....
- Сестра, маме больно!
Укол анальгина с димедролом и опять плыву в киселе.Вот оказывается что чувствуют наркоши!
Как-то среди друзей смеялась, что у меня в жизни все уже было - все мыслимые  радости и много горя. Не пробовала только наркотики. Вот и попробовала!

Второй раз в этот день после общего наркоза очнулась поздно вечером. Не стала звать медсестру и пошла в туалет. В хирургическом отделении онкологического диспансера один общий туалет на этаже и для мужчин и для женщин. Мы же бесполые пациенты. На двери туалета висят две таблички с силуэтами М и Ж. Пользуйтесь на здоровье и ни в чем себе не отказывайте, только по - очереди.

В коридоре полутемно. Из туалета  вышел высокий мужчина в полосатых пижамных штанах. По голой груди струятся трубочки переносной капельницы, в руках пластмассовая емкость с медпрепаратом который капается в вену. Я замерла от страха, а он смеется:
- Идите, идите не бойтесь, я вам там унитаз нагрел.

Много раз потом за пять месяцев пребывания и в хирургическом отделении, в лучевой и химиотерапии наблюдала удивительную способность смеяться при самых тяжелых ситуациях. Это надо видеть: сидят в палате три лысые женщины  и хохочут, примеряя яркую молодежную бандану «BUF». Иногда после облучения, иногда после первой же химии волосы покидают голову как будто спасаются от болезни. Кто-то надевает парик, но в нем жарко и хватает времени только чтобы сходить в столовую и выдержать утренний врачебный  обход. Потом парик  с облегчением снимают, надевают на пустую банку, и ставят на подоконник. Смешно – входишь в палату и первое что бросается в глаза – это три «головы» на окне. И тебя вылечат и меня вылечат...

В процедурный кабинет заглядывает пациент и спрашивает медсестру:
- Мне укол попочный или в вену назначили?
- Попочный, попочный, спускайте штаны.

Курить строго воспрещается, но сильно хочется и сбиваются такие полуподпольные группки. Пойти покурить называется «пошли на ингаляцию». На крыльце стоит и торопливо курит мужчина в шлепанцах на босу ногу, в больничной пижаме  и высокой меховой шапке. «Утеплился». Смех.

Всю жизнь боролась со своим аппетитом и лишним весом. Люблю вкусненько поесть! А тут есть совсем не хочется, даже смотреть на еду не могу, тошнит. 11 килограммов улетели незаметно, но обещали вернуться позже с друзьями. Лечащий врач убеждает есть через силу. Надо побеждать врага преобладанием скорости роста белковых клеток над раковыми. Зять готовит и привозит для меня кальмары с луком - это чистейший белок морского происхождения. Дочь готовит куриные грудки. Глотаю...

Вторая операция длилась два с половиной часа и была не столь успешной, чем первая. Была остановка дыхания и сердца. Два дня в реанимации. Второе мое рождение 19-го сентября 2013 года примерно в 12 часов дня. Язык удерживался  специальным зажимом, чтобы не перекрывать глотку, онемел и потом почти месяц я не чувствовала ни кислого,  ни горького. Пришепетывала в разговоре.
Представляю, как это смешно выглядело со стороны – как собака Павлова на лабораторном столе для опытов с разинутой пастью и языком на сторону на прищепке. Жалко я не могла видеть это, а то посмеялась бы.

В палаты ракового корпуса можно заходить всем, только бахилы одеть, но приходят не ко всем. Те, кто из поселков Колымской трассы кучкуются в группки по интересам, помогают друг другу. Кто покрепче ходит в магазин и в аптеку, выполняет заказы, приносит воду, потому что кулеров нет.
К Ларисе очень редко приходит сын и только когда она позвонит и попросит принести чего-нибудь из аптеки. Как-то пришел, а она в туалете. Поставил две бутылки воды на тумбочку и собрался на выход. Я говорю, подождите я сейчас ее позову. А он говорит, что не надо.
- Подождите, пожалуйста, она так Вас ждала!
Он аж покраснел:
- Ну, вы тут не вмешивайтесь, это не ваше дело!
Ну, думаю, чужая семья потемки, но сынок  говно.

К Нине по очереди приходят дочери и рыдают вместе с ней. Сидят на кровати и плачут. После их ухода она пьет сердечные капли или сразу делает укол.

Серега из соседней палаты после каждого посещения друзей прячет фляжку под матрас. На ужин пойти не в силах. Запустил в аквариум толстенькую темненькую рыбку. Мы думали она наплодит мальков и будет весело. Но  она съела всех рыбок, а потом с тоски всплыла вверх брюхом. Потом аквариум из коридора убрали.

Как мне было плохо! Я по гороскопу рыба. Думала всплыву вверх брюшком...И конец.

Спасибо моим детям. Поддерживали и помогали. Я почувствовала, что меня любят. Одна бы я не справилась, завяла. Правильно говорят, что друзья познаются в беде. Спасибо тем, кто навещал меня, духовно поддерживал и вселял надежду.


Итак, что мы имеем в итоге двух операций? Левой молочной железы нет вообще, а от правой осталась половина. Как ответить на вопрос, а какой у вас размер бюстгальтера? С одной стороны нулевой, а с другой стороны 0,5-й?
Двадцать шесть сеансов лучевой терапии. Химиотерапия (струйно). Третья группа инвалидности. Руку еще предстоит разрабатывать физическими упражнениями.

Надо заказать импланты. Мой родной размер третий. Был. Теперь минус третий? Ну раз уж представился такой случай, то можно выбрать и пятый. Красиво! Можно грудью двери открывать. Жалко с декольте будут проблемы. Прикрою. Будет загадка. Загадочная женщина! Парик я уже купила. Модная стрижка, мелированные прядки. Красиво!

С Новым годом! В год лошади будем много работать и весело «ржать»!

На работу хочу! С 13 января  2014 года начнется второй семестр.
Мне кажется вот выйду на работу и все забудется как страшный сон, я буду здорова, буду при деле, всем нужна и буду жить долго-долго и счастливо. Аминь.

****************************************


Эти строки я пишу в мае 2014 года. Получила много тел. звонков, эл.писем, СМС и сообщений на сайте «Одноклассники» от выпускников техникума, моих учеников из разных городов страны. Один вопрос у всех: «Это про себя Вы написали в рассказе «С Новым годом»?» Неужели это с Вами случилось? Может, как пишут в титрах телесериала «След» сюжет не связан с реальными событиями». К сожалению, связан.
Спасибо всем за интерес к моей судьбе. Спасибо, что не забыли. Мы не чужие люди, потому что нас связывают общие хорошие воспоминания. Я люблю вас. Приходите, пишите.
Все будет хорошо!