Отрывок из романа 5

Николай Полуянов
                5
Но вот почему я много помню про интерьер аэровокзала. Там работало много художников-оформителей, сейчас бы сказали дизайнеров, и многих по работе знал отец.
А я сидя один дома много рисовал и лепил, отец вообще не жалел скромных средств на меня – карандаши, краски, бумага, пластилин, настольные игры у
меня в малолетстве были всегда. Отец любил повторять, мол, у него ничего в детстве не было, так пусть у сына будет.
Сейчас я понимаю, что только скромная зарплата не позволяла ему завалить меня всем, что он сам бы мечтал иметь в детстве, хотя знаю с его слов, что во
время войны он только об одном мечтал - наесться вволю.
Так вот отец дружил с художниками и всем старался показать мои рисунки и лепку, видимо желая знать о талантах сына, и всех уговаривал позаниматься со мной. А мне нравилось крутиться в этой среде. Меня поражало тогда обилие пенопласта в отделке помещений здания. Вырезались красивые буквы, большие и маленькие. Целые стенды и объявления из пенопластовых букв, много мозаики, цветного оргстекла. Наверное, тогда это были современные материалы. Поразил меня тогда, я думал игрушечный, но такой огромный, метра полтора, самолёт ТУ-104 в частичном разрезе, с цветными фигурками экипажа и пассажиров. Он стоял за стеклом то ли кассы, то ли ещё чего-то.
И я мог долго стоять у стекла и рассматривать его, мечтая иметь такую игрушку.

На втором этаже вокзала были ресторан и буфет. Отец покупал для меня в буфете что нибудь вкусное, и я старался чаще подводить его туда. В большом зале ожидания мне нравились все тётеньки с тележками в которых были такие вкусные пирожки и мороженое. Особенно запомнились, зажаристые пирожки с картошкой, если не путаю, то ценой в четыре копейки.
Не забыть конфетки «карамель взлётная», которую бесплатно раздавали в самолётах. Вот чего было в моём детстве завались. У отца всегда ими были забиты карманы, подозреваю его знакомства и связи, и которыми он угощал всех подряд. Изредка он приносил что-то из того, что давали на обед в самолётах,
в упаковках, но что именно не сохранилось в памяти. Зато почему-то помню пакеты «гигиенические» из такой плотной, грязно-зелёного цвета бумаги. Вот чего всегда было дома в избытке, использовались они как сейчас целлофановые пакеты.

Я научился читать годам к шести, раньше чем говорить букву Р, и по-моему первое слово которое я прочитал самостоятельно было слово АЭРОПОРТ c большими горящими в тёмное время буквами на здании аэровокзала, но вторым словом было точно слово ГИГИЕНИЧЕСКИЙ по диагонали этого самого пакета.