Турбаза КБВО

Горовой Геннадий
Привет всем!!! Как я уже рассказывал, мой дедушка был ветераном Великой Отечественной войны, военным врачом, который спас не одну сотню раненых. Я им очень горжусь, и даже через столько лет после смерти часто вспоминаю его доброту и ласку. После войны он много лет работал в санстанции и врачом-терапевтом. Никогда не было случая, чтобы дедушка не помог кому-то из соседей или знакомых, в любое время дня и ночи. Понятно, что это для меня- пример отношения к жизни и работе. Как часто мы садились в автобус или троллейбус, реже- в трамвай, и ехали в другой конец Минска гулять или в кино. А 14 автобус или 60-экспресс с ветерком везли нас в парк Челюскинцев, где были классные аттракционы- "Хали Гали", быстро вращающийся в разных плоскостях, "Паратрупер"- почти как "Ромашка", но выше и страшнее, "Супер 8"- аттракцион, которого очень многие боялись, так как машинки ехали быстро и спуск был резким, "Автодром" и "Автописта", где можно было почувствовать себя гонщиком. В тот же парк я ходил в секцию большого тенниса, где набивал мячи об стенку и с нетерпением ждал обратной дороги, которая проходила через вышеупомянутые аттракционы, мимо которых я никому не давал пройти.

Во Дворец Водного Спорта мы ездили на тарахтящем "Запорожце" отца моего друга, с которым постоянно дрались, но уважали друг друга. Сейчас он- реаниматор в Нью-Йорке. Могу только снять шляпу перед усидчивостью и целеустремленностью. В свое время он прилетал ко мне в Майами, а я к нему на Манхэттен. Как будто не было этих десятилетий разлуки. Дружба- она навсегда. А плавать я любил, и даже побеждал в соревнованиях в шестиметровке. Для шестилетнего пацана это было очень глубоко. Вот что значит тренер, который в тебя верит. Именно поэтому я сейчас, уже как коуч-профессионал, вдохновляю людей изменять жизнь и выходить из зоны комфорта. И согревает душу, когда видишь успехи тех, кто мне доверил, некоторые из которых раньше боялись сделать шаг в сторону, а сейчас спокойно и уверенно идут СВОИМ путем. В Москве таких людей будет очень много, так как планы- покорять залы и стадионы. Но и сейчас уже есть результаты.

А зимой были коньки, лыжи и санки. Коньки- на 50-тысячном стадионе "Динамо", где заливали каток и можно было с удовольствием кататься. На санках катались с горки возле школы, там же играли в снежки, приходя домой поздно вечером, абсолютно мокрыми. А лыжи- в походах выходного дня, куда ходили каждые выходные. Как мы выбирали лыжи, смазывали, разбирались с креплениями... Неужели это было? Белый снег хрустит под ногами или лыжами, пар идет изо рта, удовольствие неописуемое. А на привале согревались горячим чаем с травами, с такой любовью приготовленным инструктором. И гитары с любимыми песнями.

А летом были суточные марафоны в 100 километров, когда группа растягивается на километр, и прямо во время марафона ребята играют на гитаре. И Бекаревич- тренер, которые мог задать 4-часовой переход без привалов. Здоровый дядька. И Витя из общества слепых, с толстыми очками, который любил рассказывать про "кяношникау", которых тот самый Бекаревич оставил далеко позади. Или Люда, которая сама себя назвала инструктором и постоянно водила нас, аки тот Ванька Сусанин, а ее сын ворчал: "Ни малейшего представления об ориентации". И всей группой мы ее выводили к станции электрички.

Но вернемся к 1980 году- году Олимпиады, смерти Кумира и Джо Дассена, который тоже очень сильно повлиял на меня своими чудесными мелодичными лирическими песнями. Не понимаешь ни слова, но чувствуешь энергетику Парижа, легкость жизни, и наслаждаешься прононсом чудесных песен. Про них очень трогательно написал Вадим Егоров: "И голоса их беспокойные мне жить спокойно не дают...не дают...не дают". Уже свыше 30 лет не дают.

Дедушке по военной линии дали путевку на турбазу КБВО- Краснознаменного Белорусского Военного Округа. А мы, разумеется, с ним. Вот тока была одна загвоздка- детей брать было запрещено. Но голь на выдумки хитра, и нас с двоюродным братом, которому еще не было 4 лет, совали в окно, чтоб злые вахтерши, с планками за недопоимку шпиёнаффф, не заметили. И главное, что так и не заметили. А в столовой договорились, и кушали мы обычно. Правда, орали во всю глотку "КакоЯ небо голубоЯ". Люди просто падали от такого, с позволения сказать, дуэта. А мы с гордостью распевали и кайфовали от этого.

Турбаза находилась в Ждановичах, на берегу искусственного Минского моря, где плавали вполне настоящие кораблики "Зарница", "Вилия" и "Бодрый", на которых мы делали прогулки по морю, если это небольшое озеро можно так назвать. А пикник на мой День Рождения, прямо в лесу, был незабывааемым. Полянка с земляникой, напиток "Буратино" и рассказы соседского мальчика про Боцманова, впоследствии оказавшегося Гоцмановым, прибавляли настроения. Хорошо, что хоть не Гоцманом назвал. Хотя, Гоцман вполне мог бы и в футбол играть, если бы захотел". Вместе с пузатым Эмиком хахаха.

Идея написать этот рассказ пришла мне сегодня, когда милая виртуальная знакомая прислала ссылку на песню Малежика "200 лет". По-моему, я ее с тех пор не слышал. А эту песню пели на танцплощадке, куда мы впоследствии ходили, и слушали также песни Антонова, который тогда очень гремел, а также "бананы" югославских исполнителей. Какая дискотека без "Вологды" и чудесных песен Анны Герман? С таким удовольствием смотрели на курортников, которые танцевали на танцполе. А мы сидели на заборе, и сверху было видно все. А в кино крутили фильмы "Душа" и "Где ты, Любовь?" с чудесной Софией Ротару.

После этого в течение 3 лет мы снимали все в тех же Ждановичах дачу, где гоняли по улицам и залазили на вишневые деревья. А удобства были во дворе... Со всеми вытекающими, во всех смыслах. Играли в прятки и искали Бармалея, оказавшимся дедушкой одной из девчонок. И хозяин- уникальный дед, уминавший по 30-50 драников за раз, или яичницу на 10 яиц, прямо из-под кур. "Жигули" казались верхом совершенства, а их хозяин- небожителем. У нас был знакомый летчик, который владел "копейкой". И поехать с ним изредка куда-то, да еще и на переднем сидении, казалось просто чем-то несбыточным.

Зато электрички не подводили и исправно и вовремя привозили нас на дачу, о которой я сейчас, вечность спустя, вспоминаю с такой любовью и делюсь со своими читателями. Через 2 дня Новый 2014 год, и мне хочется всем пожелать чудесных воспоминаний, которые будут греть душу, и настоящего, которое скажет словами Эдиты Пьехи "Нам рано жить воспоминаньями". Всем Удачи!!!