Тайна старого люка

Ирина Дахно 5
  - Все мы немного от Адама и Евы,- рассказывал мне сказку на ночь мой дед Зяма,- и  только потом уже....много от Ивана и Лены,но, что бы совсем не запутаться - пропустим главное и начнем с того,что Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его.
 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей......Где-то там значительно попозже Шимон родил Хатэна/Хатник/Этот - никого не родил.И тогда Шимон родил еще и Махлона, Махлон родил Тимоти, и Тимоти родил Натана, и  Натан  родил  Роджера, жили они на Земле долго. Но затем Роджер родил ,Зяму  а  тот  буквально взбесился. Он родил Уэйна, Вильяма, Давида,Ефрама,Боруха  а  также  моего отца Зару.Мы — как все народы, только больше,- говорил мой дед и хулиганил дальше....
 По-видимому, это было  уже  слишком,  раз этот Хатник Пук/по родословной Хатэн Гофман/  счел нужным вмешаться. Колокольчик у дверей звякнул, возвещая о чьем-то приходе. Мы как  раз флиртовали, целовались в гостиной, и  Лялечкой  была  весьма  недовольна  тем,  что  нам помешали. На  пороге  появился  крупного телосложения  старик  с  дочерна загорелым лицом и голубыми глазами. Он потопал ногами, отряхивая  снег с шапки,бровей и бороды и вопросительно посмотрел на меня.Флиртовать стало нечем.
     - С Новым Годом! Привет,Зяма!
     - Меня зовут Фима, - ответил я.- А ты кто,старче новогодний?
     - Сотри с лица губную помаду, Фима, - произнес он, входя в комнату. Лялечка поспешно отпрянула от меня, поправляя юбку и  растрепавшиеся  волосы. Он окинул ее взглядом, неторопливо снял пальто и, повесив  его  на  спинку стула у камина, уселся и заговорил.
     - Меня зовут Хатэн или, как меня почтительно величают наши, Хатник Пук. Так где же этот негодник Зяма. Как жизнь?
— Сокращается.- Ответил я застегнул все,что так просилось на подвиги.
Его  слова  заставши  меня  отказаться  от   своего   первоначального намерения вышвырнуть незваного гостя вон. Вот уже год, как  нас  перестали донимать расспросами про Зяму,  и  мы  только-только  вздохнули было облегченно.
     - Это мой дедушка, мистер Хатник Пук. Что он натворил на этот раз?
     Покачав головой, старик взглянул на меня:
     - Ты его внук? Ты какого родился? И ты еще   спрашиваешь   меня,   что   он натворил? Где он?
     - Какого числа,мистер Пук,или какого хрена? Но так или иначе - мы не видели дедушку Зяму пять лет, - честно признался я.
     - И ты не знаешь, где он?
     - Нет, мистер Хатник. Он никогда никому не  говорит,  куда  уходит,  а когда возвращается, то редко рассказывает о том, где был.
     Старик, поджав губы, потянулся через Лялечку к столу, налил себе виски и повернулся к девушке.
     - Поверьте мне, - вновь раздался его высокий, старчески пронзительный голос. - От этого семейства нужно держаться подальше. Иди домой.
     Ляля мрачно посмотрела на него и раскрыла было рот, чтобы ответить, но тут вмешался я:
     - Это моя невеста.
     - Ах, ну да, конечно. Что  ж,  мне  ничего  не  остается,  кроме  как переговорить с Зямой. Приготовлена ли постель в гостевой комнате?
     - Мистер Пук, - запротестовал я. - Не то  чтобы  мы  были  не  рады дедушкиным друзьям,  но  лишь  Господу  Богу  известно  о  том,  когда  он вернется. Это может случиться завтра или через полгода, а может,  и  через несколько лет.
     - Я подожду, - бросил он через плечо, поднимаясь наверх. С ним было тяжело лишь первые две недели. Затем я смирился.  Позвонив дяде Уэйну, я рассказал ему о визите мистера Хатника Пука. Это сообщение  крайне взволновало дядю.
     - Высокий плотный темнокожий старик? - возбужденно спросил он.
     - Да, и мне показалось, что он здесь не впервые.
     - Ну, а почему бы ему и не бывать здесь раньше? - дядя Уэйн  помолчал немного. - Вот что я тебе скажу, Фима. Ты соберешь своих братьев и...
     - Но я не могу сделать этого, дядя Уэйн, - прервал его я. - Давид в армии, а куда запропастился Виля, я понятия не имею.
     Дядя задумался.
     - Ладно, не волнуйся. Я позвоню тебе сразу, как вернусь.
     - Вы куда-то уезжаете, дядя Уэйн? - полюбопытствовал я.
     - Да, Ефим, - коротко ответил тот и повесил трубку. Итак,  я  продолжал  наслаждаться  обществом  мистера  Хатника.  Самым младшим всегда достается самое неприятного. Лялечка больше не появлялась у нас. Я навестил ее пару раз, но так как куда-либо ездить на "ягуаре" оказалось слишком холодно, на "седане"  уехал Виля, а джип, по мнению Ляли, был неподходящей машиной  для  прогулок, то все, что нам оставалось делать, это сидеть в ее гостиной. При  этом  ее мамаша с вязанием находилась рядом и время от времени  отпускала  короткие замечания по поводу дедушки Зямы и той девчонки из местечка Х. В общем, я был несказанно рад, когда однажды дверь кухни отворилась и вошел дедушка Зяма.
     - Дедушка! - воскликнул я, - Как здорово, что ты приехал!  Знаешь,  у нас в гостях...
     - Тсс-с, Фима, где он сейчас?
     - Наверху, в гостевой комнате. Я всегда подаю ему  обед  прямо  туда, после чего он обычно дремлет.
     - Ты подаешь ему обед? Куда делись слуги?
     Я смущенно кашлянул.
     - Но дедушка, после того случая...., они...
     - Ладно, все это пустяки, - поспешно прервал он меня, - продолжай заниматься своим делом.
     Я выкинул объедки в помойное ведро и сложил тарелки в мойку. Все  это время дедушка сидел, так и не сняв пальто, и молча наблюдал за мной.
     - Ефим, - промолвил он, наконец, - знаешь, я старый,  очень  старый человек.
     - Да, дедушка.
     - Мой дед старше меня, а его дед, - еще старше.
     - Ну разумеется, - рассудительно произнес я. - Я никогда не видел их, правда?
     - Да, Фима. По крайней мере,  я  не  помню,  чтобы  кто-то  из  них приезжал сюда хоть раз за последние  несколько  лет.  Дедушка мой  был здесь году в восемьдесят шестом, но тебя, кажется, тогда еще  не  было  на свете... Верно, да и твоего отца тоже.
     - Папе шестьдесят, а мне - двадцать один, - сообщил я.
     - Да-да, конечно, Ефимчик. И твой отец часто вспоминает о тебе. Пару месяцев назад он как-то сказал, что ты уже достиг того возраста, когда тебе следовало бы рассказать про нас, Кофманов...
     - Что рассказать, дедушка Зяма?
     - Черт возьми,Ефим, не перебивай меня! Неужели ты не видишь, что я как раз пытаюсь это сделать? Мне и так нелегко подыскать слова...
     - Может, я помогу? - раздался от дверей голос Хатника Пука. Дедушка Зяма выпрямился и холодно промолвил:
     - Я был бы очень благодарен вам, Хатник Пук, если бы вы не лезли  в наш семейный разговор.
     - Это также и моя семья, молодой человек. И как раз для этого я  сюда и приехал. Я предупреждал кузена Махлона, но  он  не  послушался  меня.  Я предупреждал Тимоти, но он сбежал в Америку,  и  посмотри,  что  из  этого вышло!
     - Каждый человек имеет право продолжить свой род,  -  гордо  произнес дедушка Зяма.
     - Один раз, да! Я никогда не говорил, что у человека не  должно  быть сына, хотя, как ты знаешь, у меня никогда  не  было  детей.  Что  будет  с миром, если каждый из нас обзаведется тремя, а то и четырьмя  детьми,  как это делаете вы, Кофманы? Четверо - сейчас, шестнадцать - когда ваши  дети подрастут, шестьдесят четыре - когда их дети станут взрослыми! Не  пройдет и  трехсот  лет,  как  нас  будут  триллионы,  Зяма!   Копошащаяся   масса бессмертных покроет земной шар в несколько слоев, и я...
     - Прекрати! - рявкнул дедушка Зяма. - Не при ребенке!
     - Ему давно уже пора это знать! - завопил в ответ Хатник Пук.  -  Я предупреждал тебя, Зяма Кофман: либо ты возьмешься за ум, либо я  приму решительные меры. Время разговоров кончилось, и  я  готов  к  тому,  чтобы начать действовать.
     - Ты, вонючий... - начал было дедушка Зяма, но затем осекся, вспомнив о моем присутствии, и повернулся  ко  мне:  -  Фима,  немедленно  выйди. Поднимайся в свою комнату и сиди там, пока я не разрешу тебе спуститься.
     Сказав это, дедушка вновь обратился к мистеру Пуку:
     - А ты, старый идиот, знай, что  я  тоже  подготовился  к  встрече  с тобой, и если дело дойдет до...
     Не дослушав до конца, я вышел. Мне очень не хотелось покидать дедушку Зяму в такой тревожный момент, но, как учил отец, приказы не обсуждаются. Из кухни еще какое-то время доносились ужасные вопли, но вскоре все затихло. Прошло два часа. Снизу больше не доносилось ни звука. Забеспокоившись, я потихоньку спустился и заглянул в приоткрытую дверь кухни. Дедушка Зяма сидел за столом, уставившись в одну  точку.  Мистера Пука поблизости не было.
     - Заходи, Фимочка. Я как раз восстанавливал дыхание,  -  посмотрев  на меня, устало промолвил дедушка.
     - Куда делся мистер Пук? - спросил я у него.
     - Я защищался. Да и, в конце  концов,  от  него  все  равно  не  было никакого толку, - последовал быстрый ответ. Я пристально посмотрел на дедушку.
     - С ним что-нибудь случилось?
     - Знаешь, Ефимчик, иногда мне кажется,  что  кровь  у  стариков  течет слишком медленно. Я хочу отдохнуть немного. Не приставай пока ко мне.      Я  уже  говорил,  что  всегда  слушаюсь  старших.   Услышав   шум   в мусоросборнике, я подошел к приемному отверстию.
     - Странно, я кажется выключал воду, - заметил я, собираясь  закрутить кран.
     - Не придавай этому значения,Фима, - нервно промолвил  дедушка.  - Лучше ответь мне, здесь не переделывали канализацию в мое отсутствие?
     - Нет. Все тот же старый высохший колодец и бак для дезинфекции.
     - Скверно, - проворчал дедушка. - Ну да ладно. Я не  думаю,  что  это так уж важно.
     Я не прислушивался к его словам.  Мое  внимание  привлек  только  что вымытый пол.
     - Дедушка, - укоризненно произнес я.  -  Вам  не  следует  заниматься уборкой. Я сам справляюсь даже без слуг.
     - Да замолчи ты со своими слугами, - огрызнулся дедушка. - Видишь ли, Фимочка, тебе нужно многое объяснить,  хотя  я  и  сомневаюсь  в  том,  что правильно делаю, затевая этот разговор именно сейчас. Возможно, твой  отец справился бы с этой задачей гораздо лучше, ведь, в  отличие  от  меня,  он хорошо знает тебя, а я, честно говоря, даже не знаю, с чего начать. Ты  не замечал, что мы, Кофманы, не такие как все?
     - Ну... Мы прилично обеспечены.
     - Я не об этом. Ну вот ты хотя бы помнишь, что в  детстве  попал  под грузовик? Не показалось ли тебе тогда, что ты чересчур быстро выздоровел?
     - Пожалуй нет, - ответил я, припоминая тот случай. - Отец сказал мне, что на нас Кофманах всегда все быстро заживает. -  Наклонившись,  я  заглянул под стол. - Здесь какая-то старая одежда! Да это, кажется, костюм  мистера Хатника Пука?!
     - Он оставил  ее  тебе,  -  устало  пожал  плечами  дедушка  Зяма.  - Послушай, мне надо уезжать, поэтому не спрашивай меня больше ни о чем, я и так опаздываю. Если вернется твой дядя  Уэйн,  поблагодари  его  от  моего имени за то, что он предупредил меня о приезде этого мистера Пука.  Если  мне случится встретить твоего отца, я передам ему привет от тебя.
     Все  это  случилось  зимой.  С  тех  пор  мне  не  дает  покоя   одно обстоятельство, и хотелось бы, чтобы дедушка поскорее вернулся и помог его разрешить. Я так и не смог примириться с раздражительностью Лялечки  и  где-то  в середине февраля женился на Бэбе. Жаль конечно, что никого из моих  родных не оказалось в тот момент в городе, впрочем это было не так уж необходимо, ведь я уже достиг совершеннолетия. Мне чертовски повезло с женитьбой. Более того,  теперь  я  наконец-то понял, что представляем собой мы, Кофманы, и что дедушка и мистер Хатник Пук в свое время так и не смогли мне вразумительно это явление объяснить. Бэбочка очень хорошенькая и вдобавок  прекрасная  хозяйка,  поэтому  нас больше не волнует отсутствие слуг. К тому же заботы по хозяйству  не  дают ей возможности надолго отлучаться из дома. Правда, с  приходом  весны  будет  все  сложнее  удерживать ее  на безопасном  расстоянии  от  третьей  террасы,  где  находятся  пресловутый колодец,накрытый люком с камнем для надежности. А если она побывает там, то услышит странные звуки. Не знаю, что можно предпринять в подобной  ситуации.  Может,  следует все-таки откатить камень с крышки люка и дать свободу заточенному там моему предку?. Но я боюсь, что он окончательно спятил.Или нет? Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал.Хотя хорошая родословная не показатель истинной породы.....И вот: родил Зяма Зару,а Зара родил Фиму,ну а Фима...    - Что ты лежишь как бревно? - шепчет ему Бэбочка
 — А ты знаешь, что гимнастки на бревне вытворяют?
Поэтому все зависит от того,как Бэбочка ляжет,ой простите скажет!.....