Карибские путевые заметки

Рита Форд
Каждый день на моём компьютере высвечивается напоминание: «До круиза осталось… дней». В течение дня я то уношусь мыслями в далёкие дали. То во мне звучит голос Робертино Лоретти, как он поёт свою коронную «Ямайка-а-а-а-а». То я сама напеваю вслед за Аллой Пугачёвой «А где-то далеко идут дожди, и тёплый ветер гонит облака». То я мечтаю, как я вскоре буду нежиться в объятьях Карибского моря. А ночью мне снятся то говорящие попугаи, то одноглазый пират. 
 
Вообще-то я – человек по своей натуре очень привязанный к дому, домашний, проще говоря. Но иногда так хочется вновь пережить чудесные моменты, когда ты просыпаешься утром, а перед глазами остров, новая страна. Наступает следующее утро, а ты снова в новой стране. Для меня это самые волшебные мгновения круизов. Подумать только, ведь ещё вчера можно было видеть только море, ещё вчера всё было как в стихотворении у Сергея Есенина: «Только синь сосёт глаза». И вдруг земля. Земля невиданная, неизвестная, загадочная, манящая и… желанная. Желанная, наверное, потому, что я представитель земного знака по гороскопу, я – Телец. И при всей моей огромной и неизменной любви к морям и океанам, у меня всегда во время плавания на судне перехватывает дыхание от радостного волнения при виде суши и хочется набрать в лёгкие побольше воздуха, а затем раскатисто крикнуть: «Земля! Земля! Земля-а-а!».  Как когда-то в незапамятные времена делали вперёд смотрящие.
***
Наш лайнер стоит у причала на реке Миссисипи  в порту города Новый Орлеан в США, готовится к отправке в круиз. Цвет у реки довольно неприглядный, вода мутная коричневого цвета. Но Миссисипи - это  великая труженица, таковой она была  всегда, остаётся и поныне. Для меня великая река Америки Миссисипи ассоциируется с образом  некрасивой, чумазой, но очень работящей крестьянки.
 
Сегодня первое декабря. Стоит приятная летняя погода, поэтому люди одеты по-летнему: в шорты, футболки и тому подобную лёгкую одежду. И только, когда начало вечереть, все пассажиры на судне, ожидающие отправки, переоделись в одежду с длинными рукавами. Вот такая она, моя Луизиана.
***
Впереди два дня пути по морю до Ямайки. Будет достаточно времени изучить судно. Обычно опыт предыдущих круизов не помогает так, как суда разительно отличаются друг от друга,  и всегда, оказавшись на борту нового лайнера, одновременно испытываешь восхищение от его размеров и боязнь навеки потеряться в каком-нибудь его закоулке.
 
Я видела, что маленьким детям на руку одевали пластмассовый браслет с их именем и номером каюты на случай, если потеряются. Помню, я им завидовала и хотела такой же браслет. Лайнер, как плавучий незнакомый город.
***
Мы с Ральфом не новички, мы уже были в круизах, но, несмотря на это у нас всегда есть, что спросить у персонала. А уж бедные новички!.. Вот какие интересные диалоги иногда происходят между пассажирами и персоналом в круизе.
- Вот интересно, а какую воду Вы используете для слива в унитазе: пресную или солёную?
-Не знаю, мисс,- правдиво отвечает работник и, чтобы закончить разговор на весёлой ноте, немного погодя добавляет,- я никогда не пробовал.

Хочу заметить, что принцип работы корабельного унитаза такой же, как и принцип работы  самолётного сородича. Для обоих характерно очень мощное всасывание с громким неприятным звуком.  Мне всегда казалось, что не успей я вовремя увернуться и закрыть крышку, меня могло запросто засосать и выкинуть в открытое море. Но, как оказалось, моя фантазия – это ничего по сравнению с фантазией одного милого юмориста, смешившего нас на вечернем шоу. По его версии, если бы мы все договорились и нажали бы на кнопки для слива воды в унитазах одновременно, то этим самым мы бы, наверняка придали нашему судну такое мощное ускорение, что за пять минут оказались бы где-нибудь в районе Панамы. На самом деле круизные лайнеры тихоходы.
***
Женщина преклонного возраста расспрашивает  одного из работников.
- Я хочу знать наверняка, Косумель это где? В Мексике?
-Да.
- Он находится на острове?
-Да, на острове.
- Это значит, что остров со всех сторон окружён водой?
-? Да, со всех сторон окружён водой. Это совершенно точно. Даже не сомневайтесь, - терпеливо отвечает работник, прилагая огромные усилия, чтобы разговор выглядел со стороны вполне нормальным.
***
Повсюду на судне развешаны карты-схемы месторасположения всех помещений. Красной точкой помечено место на плане, где именно находится вывешенная схема, а надпись гласит «You are here», то есть «Вы находитесь здесь». Один из пассажиров подходит к схеме, изучает её, затем вслух очень искренне и недоумённо вопрошает прохожих: «Вот откуда им известно, где я нахожусь?» Прохожие улыбаются на его шутку.
***
Лифты, обычно их несколько, и располагаются они в разных местах по ходу лайнера: ближе к носу судна, в середине или ближе к корме. Служат для перемещения пассажиров, как и всякие лифты, в вертикальном направлении. Одна, измученная тщетными попытками справиться самой без посторонней помощи пассажирка, наконец,  решает спросить работника, как ей добраться с кормы на нос корабля… на каком именно лифте.

Другая, перепутав сейф с микроволновкой, пытается набрать на циферблате время для разогрева пищи. В конце концов, тоже бежит за помощью к персоналу, где и выясняются для неё новые неожиданные вещи.
***
Смех, шутки, весёлая атмосфера повсюду. Это одна из приятных составляющих круиза.

Директор круиза, делая объявление на следующий день о том, что изюминкой завтрашнего дня будет возможность сфотографироваться  у профессиональных фотографов, с серьёзным видом  советует женщинам: «Дорогие женщины, если Вы взяли с собой в круиз красивое платье, то оденьте его, непременно, завтра. К концу круиза, я знаю это точно, Вы в него не влезете».  То ли я отупела, то ли американский юмор вовсе не тупой, я смеюсь до слёз. Однако, отмечаю про себя: хорошо, что моё платье свободного покроя.
***
Завтра целый день мы будем в море. В распечатках, розданных нам, его называют морским днём. Директор круиза накануне вечером прощается с нами следующим образом: «Завтра в течение дня можно делать, что угодно.  Только не покидайте судно».

Капитан не отстаёт от директора круиза. Перед объявлением прогноза погоды на следующий день говорит коротенькое сообщение следующего содержания: «У меня есть сообщение для человека, потерявшего золотые часы «Rolex». Сейчас время без пятнадцати минут одиннадцать».
***
Моя школьная учительница, помню, говорила нам: «Хотите увидеть мир? Устройтесь на корабль коком». А я, увидев однажды капитана нашего судна в красивом белоснежном кителе, разгуливающего с беззаботным видом по пляжной зоне и с удовольствием евшего мороженое, вспомнила про неё и продолжила мысль: «А лучше, капитаном».
***
Мы купили пляжный тур для времяпровождения  на берегу Ямайки. Мечтали позагорать, покупаться, а прогноз погоды, который объявил капитан, перечёркивал наши планы жирным прежирным крестом. Должно было быть облачно. Не временами облачно, а просто облачно и точка. Я приуныла. Как бы мне хотелось, чтобы завтра на Ямайке была ясная погода!
***
Вечером мы отправились ужинать в ресторан «Царский дворец».  На стенах в ресторане были развешаны картины русских царей, а также картины с видами Эрмитажа в Санкт-Петербурге и Петродворца. Колонны были сделаны под малахит, на спинках стульев изображены двуглавые орлы российского герба.
 
В недавнем прошлом это судно ходило в круизы на Аляску. Поэтому ресторан и выполнен в русском духе. Потом, как пошутил капитан, он там мёрз, мёрз, и решил кардинально поменять направление,  в результате чего лайнер стал совершать круизы в Карибском море.

Мы трапезничаем с Ральфом среди русских царей, смотрящих на нас с портретов отовсюду. Ральф интересуется у меня, как я отношусь к самодержавию, как к одной из систем управления страной. Ему это интересно, ведь люди, жившие на территории нынешних США, в своё время как-то быстренько покончили с британским подданством отчасти от того, что их не устраивали высокие налоги на чай и после этого только ежегодно праздновали День независимости, как самый знаменательный день в истории страны. Я честно признаюсь Ральфу, что однозначного ответа у меня нет. Потому, что всякие были у нас на Руси цари. Кто-то думал только о себе, а кто-то даже люто ненавидел страну и своих подданных. Но, если думать только о хорошем, то получается, что многое есть такого в истории России царских времён, чем можно однозначно гордиться  и сожалеть о том, что это ушло безвозвратно. Я имею в виду тот факт, что когда-то российский золотой червонец был международной валютой. Что когда-то российская  империя только расширялась в своих территориях, а никак не наоборот. Что даже на гербе России изображён двуглавый орёл с определённым смыслом: чтобы следить за порядком в такой необъятной стране, надо иметь две головы, а не одну. Что в царские времена Россия, не имея ещё открытыми богатейших нефтяных месторождений в Западной Сибири, входила по уровню экономического развития в первую десятку стран. А ведь она тогда покупала(!) нефть у США. Что своего зерна хватало, чтобы прокормить себя, да ещё оставалось на продажу за рубеж. Впрочем, не только зерна. Что парижские модницы и модники с придыханием говорили о петербуржском стиле одежды и мечтали эту одежду иметь. Что для многих иностранцев высокий стиль моды и роскошь по-русски были понятиями родственными. Что российская царская армия и флот  одержали множество блестящих побед. Что был построен блистательный Санкт-Петербург, который прославился своей красотой на весь мир. Что Россия и США были дружественными странами.   Неплохо они, однако, царствовали, если всё это было.

Ужин в ресторане «Царский дворец» получился какой-то грустно-философский.
***
А утром за завтраком, когда лайнер приближался к острову Ямайка, я с тревогой думала, какая будет сегодня погода: пасмурно или ясно. Чем ближе мы приближались к Ямайке, облачность постепенно уменьшалась. Я бегала на нервной почве по всему кораблю, чтобы рассмотреть  медленно приближающуюся Ямайку. В конечном итоге я пришла в восторг. Ямайка вся была залита солнцем!
***
Понятие женской красоты, по мнению ямайских мужчин, оказывается,  напрямую связано с размером места, на котором мы сидим, отнюдь не с размером бюста женщины. Чем оно больше, тем красивее женщина.  А  публично восторгаться  настоящей женской красотой здесь на Ямайке вовсе не возбраняется. Самое обычное дело по местным понятиям. Жалко, мне не удалось увидеть ни одну ямайскую красотку. Все, кто попали в поле моего зрения, были тоненькие, как тростиночки, похожие на чернокожую топ модель Наоми Кэмпбелл. Далеко «не красавицы», короче говоря.
***
Ямайские мужчины оказались не в моём вкусе. То ли дело в Мексике потомки майя!
***
Мы едим в автобусе, возвращаемся с экскурсии по Ямайке. Видим, что много местных жителей портового города Монтиго Бэй, по улицам которого едет наш автобус, вышли из своих домов, судачат, смеются, переговариваются, одним словом общаются. Видя всё это, один из нас, американец с грустной нотой в голосе говорит: «У нас такого не увидишь. Мы все сидим по домам, уткнувшись в фэйсбук. А настоящая жизнь, вот она». Многие его поддерживают одобрительным гулом. Я сижу притихшая. Да, в США такой картинки не увидишь. Одни машины, мчащиеся по дорогам. Пешеходы  - и те большая редкость. Не то, чтобы все вышли из домов и общались, как мы видим сейчас за окнами автобуса. Но, я не знаю, что бы выбрал житель Ямайки, если бы ему было предложено: самую большую роскошь на свете, по мнению Антуана де Сент-Экзюпери, то есть человеческое общение или среднестатистический комфортный американский дом с суррогатным человеческим общением в социальных сетях? Ведь я сегодня видела так много жалких, убогих лачуг, сколоченных буквально из того, что было под рукой. Из всех пятидесяти американских штатов только на Гавайях существует негласный закон, что, если ты здесь живёшь, то надо быть общительным, общаться с окружающими тебя людьми и с соседями, конечно, в том числе. Там так принято. Но там тоже ритм жизни спокойный, размеренный, я бы сказала островной по сравнению с Большой Землёй.

Ральф ни с того ни с сего, вдруг спросил нашего экскурсовода перед пляжем, есть ли  там спиртосодержащие санитайзеры  для рук, пояснив что они стали неотъемлемой частью  нашей жизни на корабле. В ответ экскурсовод изумлённо вскидывает на него глаза и отвечает, что на Ямайке они предпочитают спиртосодержащие вещества, а если быть точным, то свой знаменитый ямайский ром, применять внутрь, а не наружно. Надо заметить, что нам в круизе была предложена специальная экскурсия на завод, где изготавливают ром. Много людей отправилось туда. Потом мы видели их и наблюдали поразительный эффект: на покачивающемся на волнах судне покачивающиеся от принятого рома  люди, оказывается, ходят как все, то есть прямо.
 
Обожаю бугенвиллеи. На Ямайке эти красивые лианы  цветут повсеместно пышным цветом всех мыслимых и немыслимых расцветок. Восемьдесят процентов острова Ямайка – это горы, покрытые тропическими лесами. Мне нравится вкус ямайского кофе «Голубая гора». Высокая цена на него не нравится, а вкус нравится. Вкус отменный.

Я смеюсь, услышав информацию экскурсовода о том, что ямайцам по-настоящему холодно, они буквально замерзают при температуре воздуха, начиная с +18 градусов по Цельсию и ниже. Это кажется забавным даже всем остальным туристам из США, из Австралии, не говоря уже обо мне русской американке родом из холодной России.

На Ямайке, впрочем, как и  в Мексике, много товаров из Индии. Я думаю, вполне может так статься, что вскоре, только люди будут разных национальностей, а то, чем они пользуются, будет двух-трёх «национальностей».
***
Наше судно терпеливо ожидает нашего возвращения назад.
Вечером мы любуемся красивым закатом на море. Мы в тропиках. Позже на небосклоне зажгутся  луна с серпиком, расположенным не вертикально, как в России, а горизонтально  и яркая, невероятно огромная в этих широтах Полярная звезда.
***
А утром нас ждёт встреча с  Каймановыми островами и  вычурно  роскошным портовым городом Джордж Таун.

За что я люблю круизы: только успеешь всё увиденное за день ночью разложить в голове по полочкам, как утром тебя уже ждёт другая страна, новые впечатления.
***
Джордж Таун – это крупный и поэтому очень важный для страны портовый город. Сразу несколько огромных круизных лайнеров стояли на причале в порту. Смотря на них, мне вспомнилась шутка из вечернего весёлого шоу на судне. Пожилая опытная акула учит молодую: в случае кораблекрушения, ешь  людей только  с лайнера…он называет наше судно, они лучше откормленные.

Кстати, про кораблекрушение. Небольшая по времени учебная лекция на тему «Куда бежать и как одеть спасательный жилет в случае кораблекрушения» - это самое первое мероприятие,  в котором  пассажиры лайнера участвуют практически сразу, как только оказываются на борту. Во время лекции нам сказали: «Не волнуйтесь, если что, наши шлюпки изготовлены из практически непотопляемого материала». При этих словах из народа послышался  вполне логичный вопрос: «А почему весь лайнер не сделан из такого материала?».
 
На лекции впереди меня сидел мужчина в футболке со следующей надписью:
«План эвакуации. Пункт первый. Хватай своё пиво. Пункт второй. Беги, как сумасшедший».

Вечером того же дня, чтобы разрядить напряжение от неприятной темы о возможном кораблекрушении нас веселил  юморист, обыграв такие предметы на спасательных жилетах, как свистки и фонарики: «Да уж, конечно, я свистну в свисток, и меня услышат на самолёте, подбирающем спасённых людей с воды. Вот акулы, те точно меня услышат и приплывут ко мне. А фонарики для чего? Наверное, для глухих акул?». Мы от души хохотали также по поводу маленького размера наших кают. Оказывается это не только минус, но и большой плюс, ведь, сидя, например, на унитазе, можно делать сразу несколько дел: чистить зубы, пить кофе, звонить по телефону, смотреть телевизор и много ещё чего. Всё рядом, всё под рукой.
***
Джордж Таун -  очень красивый город, утопающий в изобилии тропической зелени. Здесь, на Каймановых островах, хранятся и оборачиваются  в банках денежные купюры разных мастей. Но мне представляется, что роскошь города родом оттуда, издалека, когда Джордж Таун назывался Тортугой и был столицей пиратов всего Карибского бассейна.
***
Перед отправкой в круиз мы с Ральфом сняли наличные деньги в банке. Рассматривая новые купюры голубого цвета, хихикали на тему, что сейчас в период экономического кризиса так много печатается денежных знаков, что на их изготовление уже не хватает зелёной краски, по-видимому, начались перебои, и пришлось ввести голубую.
***
Движение транспорта на Каймановых островах левостороннее. В первые минуты пребывания в этой стране по этой причине происходит некое заклинивание в работе мозга, до того всё кажется непривычным.
 
Помню, хозяин компании, на которую я работала в Санкт-Петербурге, купил одним из первых за рубежом машину с правосторонним рулём. Среди нас, работников, из уст в уста передавалась забавная история, произошедшая с ним на дороге в Санкт-Петербурге. Дело было так. Сам он сидел на месте пассажира, на переднем месте слева, уткнувшись газету. Водитель сидел в кресле справа и вёл машину. Работник ГАИ остановив машину, принялся сходу орать на хозяина, почему он читает газету, находясь за рулём. Водитель пытался вступиться за хозяина, объясняя, что это он ведёт машину и вовсе не читает газету. На что последовала незамедлительная реакция разгорячённого постового: «А с Вами я вообще не разговариваю!».
***
Здесь, на Каймановых островах у меня назначено свидание. Свидание с морем. Это романтическое любовное свидание. Я признаюсь морю в своей  любви к нему и говорю ему, что я не могу оторвать от него глаз, настолько оно красивое. Море ласково и нежно обнимает меня в своих объятьях, тихонечко баюкает на волнах, показывает мне свои сокровища – изумительные по красоте кораллы, причудливых рыб прямо  у берега на дне в кристально чистой воде. Любуйся сколько твоей душе угодно!

А дома мне так не верилось, что в начале декабря я буду с наслаждением плавать в приятной для тела водичке.  Три раза муж по моей просьбе переспрашивал у работников туристической компании о возможности купаться в море. Три раза ему утвердительно отвечали да.

И вот, я с наслаждением плаваю. Двое мужчин неподалёку от меня стоят в воде, и я слышу русскую речь.
-А вода-то, какая хорошая, Коля!
-Да уж! Только что ты всё на воду обращаешь внимание, Димон? Ты посмотри, какая русалка около нас плавает,- он слегка косится в мою сторону.
-Ага, хорошенькая. Хоть и не наша.
***
Я чувствовала себя героем потому, что я освоила с грехом пополам плавание под водой с трубкой и ластами. Было очень интересно и не сложно. Так, как совсем близко от берега плавали всякие рыбки роскошных тропических расцветок, и рыбы большего размера, и огромные рыбины. Мелочь шугалась под камни от меня, а одна большая рыба смотрела на меня насторожённо, наверняка раздумывая, опасна я для неё или нет.

Ральф меня насмешил тем, что, несмотря на то, что намазался кремом от солнца, сидел большую часть времени в тени под деревом в белой футболке всё равно умудрился обгореть на солнце.
 
Как забавно было смотреть на наших туристов с лайнера на пляже, которые стояли в воде или сидели на мелководье и потягивали различные напитки. Я такое в России не видела. У нас как-то «по старинке» плавают, ныряют. И я тоже по-старомодному плавала, а не сидела в воде.

Я купила безделушки-сувениры на память о Каймановых островах, а многие состоятельные туристы покупали золото и бриллианты, которые здесь значительно дешевле, чем, например, в Соединённых Штатах. Вечером на лайнере многие ходили в вечерних нарядах, красные или обгоревшие от переизбытка солнышка. Это было забавное зрелище.
***
Мы приплыли в Гондурас. Наибольшее удовольствие в круизе я получила от этой страны потому, что и накупалась, и наплавалась с трубкой, и назагоралась, и увидела остров Ротан с тропическими джунглями, принадлежащий Гондурасу. Наверное, оттуда пошла ротанавая мебель. Мы проехали на автобусе весь остров, пока добирались до пляжа. Пальмы, солнце, кристальная вода, коралловые рифы у берега. Мне кажется, это лучшее побережье, что я видела за всю жизнь. В Алабаме на побережье мне очень понравилось, но там не было таких роскошных пальм на берегу, на Гавайях не было коралловых рифов у берега. А тут всё что хочешь, нате!
***
После дня, проведённого на чудесном пляже Гондураса, я превращаюсь в краснокожего человека. Ральф тут же начинает обращаться ко мне не иначе, как «моя краснокожая сестра» с намёком на принадлежность к исконным жителям Америки - индейцам. Пускай. Зато позже я стану красивой смуглой мулаткой, а он останется «братом моим бледнолицым».
***
Такой страны, как Гондурас  нет в первых строчках списка высокоразвитых экономически стран. Главное богатство Гондураса – это роскошная природа тропиков, чудесный климат, море, песчаные пляжи и…изумительно красивые коралловые рифы. Ради всего этого в Гондурас едут туристы. Помню, на подъезде к пляжной зоне нам чётко было сказано: если кто-то нечаянно или намеренно тронет коралловые рифы, незамедлительно будет препровождён на свой лайнер и больше никогда не сможет приехать в Гондурас. Это были не просто слова. Позже я увидела несколько гондурасцев на лодках, которые плавали около коралловых рифов. Сначала я подумала, что это спасатели для пловцов с трубками. А потом меня осенило: они охраняют свои кораллы.
 
Вот, если бы на моей Родине, в России также бережно относились бы ко всем несметным богатствам, которыми Бог одарил эту землю, как гондурасцы  к своим кораллам…
***
Мы наблюдаем учения персонала корабля по организации спасения людей в случае нештатных ситуаций. Я представляю, как их собирают для других учений: как надо улыбаться всем туристам в круизе. Всем приходится тяжело, кроме сотрудников, рождённых в Соединенных штатах.
***
Мы трапезничаем в буфете. Официант мексиканской внешности спрашивает меня, может ли он забрать со стола использованную посуду. Я отвечаю да. После этого он тут же задаёт мне другой вопрос: «Вы русская?». Я, теряясь в догадках, как можно угадать национальность так запросто, отвечаю ему снова да. Где Мексика и где Россия? Между ними океан! А он сходу угадал, что я русская. Что такого видят в нас иностранцы? Когда я спросила его, как он узнал, что я русская, он ответил, что не знает и показал рукой на сердце.
***
У меня горе! Ральф меня не понимает, а мне не удалось одеть все взятые в круиз платья, два платья остались ненадёванными. Такие красивые. Прокатились туда и обратно, не увидев света. Я же говорю, горе.
***
Каждый вечер, когда мы возвращались в каюту, нас ожидала на кровати очередная забавная зверушка, сделанная из полотенец. Мне больше всего понравилась одна «неведома зверушка», которая в протянутой лапке держала маленькие шоколадки. Все семь дней мы ели на ночь шоколадки от этих зверушек. Такая вот специальная «диета».
***
Ральфу после уборки каюты подарили пробники одеколона, мне ничего. Что за дела? Что за дискриминацию по половому признаку? Я не поняла.
***
В Косумеле в Мексике мы сдали путёвки на два каких-то расчудесных пляжа из-за самого настоящего тропического ливня длиной в целый день. Несмотря на то, что пляжный отдых на знаменитом мексиканском курорте Косумель не получился, американцы по своему обыкновению на вопрос как дела, отвечали друг другу с улыбкой, что все отлично. Вот идиотизм-то! Но привычка, есть привычка.

В Мексике глина превосходного качества, поэтому мексиканцы делают замечательные изделия из керамики. Мне они очень понравились. Алла Пугачёва пела в одной из песен: «Привези, привези мне коралловые бусы… из-за моря привези», ну и в память об этой песне я купила себе красные коралловые бусы. Маленькая мечта о коралловых бусах сбылась, а мечта насладиться пляжной жизнью на шикарном мексиканском курорте не сбылась.
 
Я очень хотела, чтобы мы побывали где-нибудь и услышали только испанскую речь, но все мексиканцы как назло разговаривали с туристами по-английски.
Я открыла для себя в Мексике неведомый доселе фрукт - папайю. Очень приятный вкус, к тому же она очень богата витаминами. Помню,  мы ели чипсы из кукурузы, и к ним было предложено светло-зеленое вещество сметанообразной консистенции. Ели мы его ели, не зная что, наконец, робко предположили, что это гуакомоле. Было вкусно. Наверное, Владимир Высоцкий пережил что-то подобное потому, что у него в одной песне есть слова « Дайте мне вот это жёлтое в тарелке».
***
Мы на самой верхней палубе лайнера. Выше только небо. Здесь всевозможные спортивные развлечения. В сауне отдельно я видела целый комплекс тренажёров, но даже близко к ним не подходила. То ли дело на солнышке с ветерком поиграть в пул или мини гольф. К тому же… Ура-а-а-а! Играя в пул, я забила целых два шара: один раз удачно подул ветер, другой раз удачно накренило лайнер.
***
Лайнер стоит на якоре неподалёку от Белиза. Я решилась отправиться одна без мужа  с группой людей, которые купили туры для плавания с трубкой у коралловых рифов в открытом море. Как до круиза, когда я раньше бывало сидела дома в своей спа, на которой написано название бренда «Белиз» и могла только догадываться, что за страна такая, так и после круиза то же самое. Белиз остался для меня загадочной страной. Видела вблизи только дно с двумя рыбками и двумя кораллами на расстоянии четырёх гребков ластами от лодки. Из неопытных плавальщиков в группе было человек пять, не я одна. С одной женщиной из этих людей мы переговаривались, поддерживали морально друг друга, а когда вернулись на корабль, то каждый раз, завидя друг друга, улыбались самой широкой улыбкой или усиленно махали друг другу издалека. Как пережившие вместе что то такое этакое и выжившие.
***
Если бы я была психотерапевтом, то для всех людей, пришедших ко мне на приём, с заниженной самооценкой или неуверенных в себе, или считающих себя неинтересными для окружающих людей, или с комплексами неудачников у меня был бы один постоянный совет. Я бы рекомендовала им всем поехать в круиз.
 
Это исходит из моего личного опыта. Конечно, всё просчитано кем-то, чтобы Вы остались довольны морским путешествием и вернулись к нему когда-нибудь вновь. Но та необычная атмосфера, в которой всё крутится вокруг тебя, когда ты в эпицентре внимания и заботы так неординарна, что каждый обманываться рад. У Надежды Тэффи есть очень интересный рассказ про своих и чужих. С присущим ей тонким юмором она повествует о том, как в разных жизненных ситуациях люди по-разному относятся к своим, то есть близким и родным и к чужим. При внимательном рассмотрении оказывается, и с ней невозможно в этом согласится, что к чужим мы очень часто относимся гораздо лучше, чем к своим.  И этот контраст может достичь невероятных размеров, что становится уже смешно. Так вот, на круизном лайнере Вы для всех будете «чужой» со всеми вытекающими для Вас последствиями. Люди, призванные сопровождать Вас в путешествии одарят Вас бесчисленными улыбками, самыми тёплыми приветствиями в течение всего дня, наилучшими пожеланиями по любому поводу, будут заботиться о Вас, развлекать, будут показывать Вам всевозможными способами, что Вы для них очень значимая фигура, искренне радоваться за Ваше полученное удовольствие в круизе. В результате Вы почувствуете себя другим человеком.

Для меня круиз, это то, что мне надо потому, что как-то так получилось, что я не избалована ничьим вниманием и заботой в течение жизни. Например, мне подали кофе в постель всего единственный раз в жизни. Дело было так. Я ехала в плацкартном вагоне поезда. Помню, было прохладно, и я укрылась дополнительно своим белым пиджаком. В пять часов утра, когда, как всем известно, сон особенно сладок, некий мужчина шёл с чашкой кофе, и в том момент, когда он проходил мимо меня, поезд качнуло, и он выплеснул чёрный горячий кофе на мой белый пиджак. Больше случая с подачей мне кофе в постель не было.
***
На лайнере я смогла, я сумела преодолеть один мой давний и устойчивый страх. Каждый знает, как страхи порой отравляют нам жизнь. Я никак не могла решиться проехаться в водных аттракционах внутри трубы. Ну, никак! Наконец, в этот раз в круизе решила: «Сейчас или никогда!». Сами водные аттракционы расположены на корабле на самом верху, на уровне 15-ого этажа, там и ветер соответственно гуляет нешуточный. В общем, я уже стоя в очереди, боялась на всю катушку и высоты, и неизвестности в этой самой трубе.

Было так стыдно, оттого, что мне страшно. Как назло передо мной стоял мальчик лет семи, который просто не мог дождаться, когда подойдёт его очередь. Когда я ни жива ни мертва нырнула в трубу и проскользила в ней, то я, собственно говоря, ничего не поняла, что там со мной произошло. Всё так быстро закончилось. Раз! И ты уже на божьем свету. Ни особого удовольствия, ни особого ужаса я не испытала. В тот момент, когда ты развиваешь самую большую скорость, ты уже вылетаешь из трубы. Зато, как я собой гордилась! Как за себя была рада!
***
Помню, был такой анекдот о том, какие разные способы люди применяют для профилактики от болезней, связанных с недостаточно очищенной питьевой водой. Кто-то пьёт только воду, купленную в магазине, кто-то  подолгу кипятит водопроводную воду, кто-то использует фильтры для очистки воды, кто-то применяет талую воду. А кто-то дабы избежать всяческого риска, зная обо всех упомянутых средствах, всё же предпочитает не рисковать своим здоровьем и пьёт… пиво.

Этот анекдот вспомнился мне не просто так. Мы в круизе. В открытом море под тропическим солнцем. Чтобы избежать всевозможных людских болезней «грязных рук» устроители круиза уделяют этому вопросу очень серьёзное внимание. По телевизору в каюте демонстрируется видеоролик, как надо мыть руки с мылом под краном перед каждым принятием пищи. Выглядит эта процедура похожей на ту, как моют руки хирурги перед операцией. Повсюду на лайнере перед входом в ресторан, буфет или иным заведением, предлагающим еду, имеются санитайзеры для рук, заправленные веществом на основе спирта, предназначенным убить выжившие микробы после мытья рук мылом с водой. А при выходе из туалета в дополнение ко всем вышеперечисленным мерам предосторожности предлагаются салфетки, с помощью которых можно взяться за ручку двери и выйти из туалета.

Но люди, по моим наблюдениям, как в том анекдоте, на все сто процентов не доверяют всем этим мерам предосторожности. И, чтобы не рисковать и не подхватить какую либо болезнетворную бациллу большинство, как будто бы сговорившись, пьют для профилактики желудочных заболеваний в большом количестве «микстуры»,  на основе очень ценных, а главное проверенных временем дезинфицирующих средств - рома или водки, украшенные коктейльными зонтиками.
***
За завтраком в буфете одна девчушка на вид годик с небольшим долгим серьёзным взглядом смотрит на Ральфа. Ральф от смущения даже заёрзал на стуле: всё-таки хоть и кроха, но женщина смотрит на него пристальным взглядом. Я хочу спасти мужа из неловкого положения и советую Ральфу пощекотать её и сказать что-нибудь. Он со словами «диги-диги-диги» щекочет её, она активно откликается на игру и улыбается. А я вспоминаю, благодаря его «диги-диги-диги», что давно хотела Ральфа расспросить вот о чём. Мне интересно, как воспроизводят американцы звуки домашних животных, к примеру, так же, как и мы или по-иному.  Я сказала Ральфу, что та маленькая девчушка русская, я слышала, как вся семья говорила по-русски. Он смешит меня тем, что удивляется, как же она тогда  поняла его «диги-диги-диги»?

Мы сверяем наши знания про звуки животных, как нас учили наши мамы в далёком детстве или в детских садиках. Выясняется, что собаки по обе стороны океана произносят одинаково «аф-аф». У русских филин кричит «у-у-у», у американцев «ху-ху-ху». У русских кошка говорит «мяу», у американцев «миау». У русских свинья хрюкает «хрю-хрю», у американцев «оинк-оинк». У русских петух кричит «ку-ка-ре-ку», у американцев «ка-ка-дутл-ду». У русских курица квохчет «ко-ко-ко», у американцев «клак-клак». Гуси гогочут одинаково «га-га-га». У русских утки крякают «кря-кря», у американцев «квак-квак». У русских овцы блеют «бе-е-е», у американцев «ба-а-а». У русских  и американцев коровы мычат «му-у-у». У русских воробей чирикает «чик-чирик», у американцев «чип-чип-чип».
***
Только мы все за неделю, благодаря стараниям  работников круиза, разнежились, разомлели от их забот, превратились все поголовно в беззаботных  разбалованных бездельников, как на нас директор круиза словно вылил ушат холодной воды. Он сказал… Ой, мне даже страшно повторять его слова. Он сказал, что скоро мы очутимся дома и будем сами(!) готовить еду, сами(!) делать уборку в доме. Кому-то придётся снова ходить на работу. Мне уже становилось плохо, но он всё продолжал и продолжал описывать нашу кошмарную повседневную жизнь после круиза.
 
Не будет никаких золотых рассветов на море.Не будет морского бриза, ласкающего лицо. Никто не будет сбрызгивать нам ручки санитарным спреем, и мы начнём мыть их сами. Не будет никаких экзотических стран каждое новое утро.

Далее в его речи прозвучали такие мрачные подробности нашей ближайшей жизни после того, как мы покинем лайнер, что мы оцепенели от ужаса. Фу, ну ладно, скажу потому, что психологи говорят, что о любой беде надо поговорить  вслух, тогда она покажется меньше. Он сказал, что, если Вы дома после утреннего душа  бросите на пол использованное полотенце по круизной привычке, а вечером вернётесь домой, то оно…Нет, это невероятно, это слишком ужасно, чтобы быть правдой, то оно так и будет лежать на том же самом месте и никогда (вот где ужас то!), ни-ког-да не станет обезьянкой.

США, Ямайка, Каймановы острова, Мексика, Белиз, Гондурас.
2013