Девочка-звезда

Лариса Калыгина
                Номинация на Тематическом Конкурсе
                Клуба "Слава Фонда"      
               "Школьные годы...  школьная любовь...»"
                Международного Фонда ВСМ
                http://www.proza.ru/2014/12/24/621


                Моё детство

      Детство моё с вишнями губ, золотыми от солнца черно-смородиновыми

глазами и длинными до пят, развевающимися на ветру волосами, весело катается

на загорелых плечах высокого красивого отца, который, встряхивая чёрными

кудрями, время от времени, подбрасывает меня высоко в небо синее,

приговаривая: - Моя доча! – и мой смех восторженно разливается колокольчиком…

     Детство моё стремительно бегает, таская за ухо огромного плюшевого

мишку, и безумно любит соску, а когда родители отбирают её, оно горько

плачет и долго ещё не может забыть любимый резиновый вкус… соски.
   
     Детство моё бежит впереди мамы и заходит в зал театра, где на сцене

в спектакле играет мой отец, в которого как раз в это время по сценарию

стреляют, оно отчаянно громко плачет и с такой скоростью несётся к сцене

с криками:

   - Папа, папа! – что никакие, протянутые со всех сторон руки, не успевают

меня схватить и остановить.

   Я стремительно взлетаю на сцену и там, вся в слезах, пытаюсь отбиться

от  чужих сильных рук, затаскивающих меня уже за тяжёлые бархатные кулисы.

     Радостно прыгая по тропинкам среди изумрудных трав выше головы, я пою

стихи и песенки собственного сочинения, а мама их записывает, ведь сама я

ещё не умею писать и читать. После четырёх лет мама меня научит тому

и другому, а пока она пошлёт эти стихи в большую газету и их там опубликуют

в статье под названием «Большое будущее маленькой поэтессы».

      Детство моё с заплетёнными тугими косичками и бантами больше головы

весело прыгает через скакалку, в окружении подружек, на солнечных майских

одуванчиковых полянах.

      В пять лет, подготовленная мамой, я уже сама умею записывать свои

стихи и обожаю читать красивые волшебные сказки, декламирую наизусть любимые

стихи Сергея  Есенина, Александра Блока, Николая Гумилёва, поэмы Михаила

Лермонтова «Демон» и «Ангел смерти».

     Я вдохновенно играю на скрипке. Особенно мне нравится исполнять свои

любимые мелодии. Сверкающей грустью, волнующей осенью, когда медленно летят,

танцуют и кружатся золотые листья, - полонез Михаила Огинского «Прощание

с Родиной».
               
     Сияющей весной, когда так блестят озёра, заливаются в восторженном

счастье птицы и нежно плещутся белоснежные  лебединые крылья – «Танец

маленьких лебедей» Петра Чайковского и, в любое время года, «Танец

с саблями» Арама Хачатуряна, под который резво выплясывают в такт и машут

сверкающими игрушечными саблями мой брат Серёжка со своими

друзьями-мальчишками.

     В первом классе я сижу на месте учительницы за её столом и развлекаю

класс, читая ему сказки свободно, громко, красиво и выразительно, меняя

интонации на все голоса, хотя «учительница» настолько ещё маленькая, что её

не видно из-за огромного стола и лишь над столом торчат большие банты.

     Но меня считают артисткой. И Эльза Робертовна любит оставлять меня за

своим столом, а ребятам очень нравится слушать.

     Я обожала свою первую учительницу. Она, как и мой отец, думала, что я

буду артисткой или музыкантом.

     Моё детство красиво рисовало. И картины постоянно выставлялись на

вернисажах. Учитель рисования любил меня и считал, что я буду художником.

     И я тоже его любила всей детской любовью.

     Отличница, с первого класса, я сидела на первой парте. А за мною, на

второй парте, сидел красивый мальчик с такими же, как у меня,
 
солнечно-карими тёмными глазами.

      Он учился плохо, наверное, потому, что вместо учёбы думал о своей

детской любви. Развязывал сзади мои красивые банты, лишь бы я обернулась,

и с такой страстной нежностью тонул всеми своими огромными глазами
 
в моих!...
 
      Учителя наказывали его, ставили в угол. И мальчишка радостно шёл

в угол, потому что угол был напротив моей парты, и тогда, тихонько вздыхая,

он уже ни на мгновенье не отрывал своих глаз от моих и тонул, тонул в них…,

пока его не возвращали на своё место.

      И всё начиналось сначала.

      Однажды, в четвёртом классе, на перемене, мальчишка, волнуясь,

выдохнул мне: - Моя девочка, когда я вырасту, то женюсь на тебе.
 
     Смущённая, я молчала.

     А потом так привыкла, что из-за меня вечно дрались мальчишки, и не

обращала на них внимания.

      Отчаянное детство моё ничего не боялось, и когда я впервые увидела

своего брата на мотоцикле, мгновенно потребовала «освободить сию машину»
 
и дать мне на ней покататься.
 
      Вскочив на мотоцикл, я быстро спросила, как его завести, разогнаться

и включить самую большую скорость, брат ещё не успел договорить, как я уже

неслась на максимальной скорости.

     Я летала по всем дорогам, из одного конца в другой, экспериментируя

всей фантазией и, по-сумасшедшему быстро, нажимая на всё подряд:

мотоциклетные руль, рычаги и педали, чтобы снизить скорость и остановиться.

      Но ничего не получалось: мотоцикл упрямо не желал ни снижать скорость,

ни останавливаться.

     Я пролетала мимо удивлённого брата пулею…

     - Скажи! – кричала ему…, но понимала, что кроме этого слова, он всё

равно ничего не успеет услышать и посоветовать, ведь в следующее мгновенье

я проносилась уже далеко в другом конце улицы…

     Боже, как остановить эту «безумную» машину?! Раз десять я кометою

пронеслась вокруг своего района и мимо Серёжки, пытающегося остановить меня,

едва не сбив его…

     И вдруг… Полёт долгий, безумный и стремительный!...

     Брат нашёл меня за всеми домами, садами и огородами,  в придорожной

канаве, валяющейся рядом с мотоциклом… И, к счастью, отделавшейся только

синяками, ссадинами и ушибами.
 
     Я была любимицей у всех учителей физкультуры и спорта, и русского языка

и литературы. И любила своих учителей.

     Мои сочинения всегда были на разных выставках. И я мечтала

о журналистике.

     Меня обожали все учителя немецкого языка, быть может, потому, что я

говорила с ними радостно и свободно. И я любила их. Я любила всех.
 
И благодарна им за всё. Ведь только благодаря им, много позднее, на приёмных

экзаменах в университет по немецкому языку, меня в комиссии спросили:
 
     - Девочка, Вы – немка, так прекрасно говорите, с лёгким красивым

берлинским акцентом?

     - Нет, - русская, - ответила я.

     И ещё позднее, когда я впервые приеду в Германию и буду цитировать

своих любимых поэтов Гёте и Гейне, восхищаться воспетой ими Тюрингией,

смотреть, как «клубится туман над священными водами Рейна» и позвоню своей

первой учительнице, проживающей ныне там и впервые признаюсь ей:
 
     - Как я любила Вас, Эльза Робертовна, как свою вторую маму!

     И вдруг услышу в ответ:
 
     - А я-то как тебя любила! Но ведь как тебя не любить – красавица,

отличница, артистка!
 
      Я смутилась, стало так радостно, что я ей дозвонилась в другой конец

Германии и услышала родной с детства голос.

      Но это будет потом… А сейчас, детство моё, всё в ссадинах, после

самостоятельного катания на мотоцикле, очень любит читать сказки. И разные

удивительно прекрасные книжки. Оно читает их даже ночами, втайне

от родителей, в своей комнате, а чтобы они не выключили свет и не отправили

ребёнка спать, то с маленьким фонариком под одеялом, то тихонько сидя

у фиолетового ночного окна, перед огромной  оранжевой луной, льющей свой

лёгкий мерцающий свет на волнующие загадочные страницы книги и в сад,
 
кажущийся необычайно волшебным в очертаниях ночи.
 
       Я тихо открываю окно и, легко танцуя, ступаю на блестящие в лунном

свете ветви цветущих жасмина, вишни, яблонь, прыгаю на звёздный луч и уже

бегу по лунным лучам, кружусь в своём кружевном зеркальном мини, рассыпая

волосы-лучи… Лечу со стаей других звёзд, задыхаясь от объятий вольного ветра.

       Ах, как светло от звёзд, тревожно и радостно!
 
       Светает. Скоро рассвет. Со стаей звёзд-подруг я возвращаюсь к своему

окну. Они улетают.
 
       А я ложусь в свою атласную постельку. И слышу, как мама жалуется папе:

       - Вновь новенькие туфельки дочки полны лунной пыли.

       Она берёт их в руки и из туфелек сыплятся маленькие сверкающие

звёзды…

       Хрустально звеня, они летят к открытому окну, друг за другом,

блестящим роем, вырываясь в распахнутую настежь бирюзу, в белые и розовые

соцветия поющего от птиц сада, взмывают, тая в небесной лазури…
 
       А детство моё ждёт следующего фиолетового вечера и любопытно

вглядывается в далёкие-далёкие звёздные миры, таинственно вспыхивающие

дразнящим голубым светом светил в необъятно-фантастичной звонкой, звенящей

синеве Вселенной.