Бармен из пещеры

Алексей Демеев
 
Автор рисунка – Александра Бондаренко

Никогда не храните старые вещи, которые вызывают неприятные воспоминания. Стоит лишь посмотреть на нее, как сразу перед глазами появляется картина. Даже не картина, а несколько слайдов, которые быстро пробегают в голове. Выбрасывать или оставлять в шкафу – выбор каждого человека. Вещи могут разными по форме, размеру, начиная от крохотной  музыкальной шкатулки и заканчивая старинным чемоданом.
 Много информации можно узнать о британской музыке. Она сейчас популярна во всем мире. При желании из интернета скачать дискографию исполнителя уже не проблема. Я не оказался исключением. Свободное время любил проводить в парке, наблюдая за людьми. Эта осень удивила нас теплом и солнечной погодой. Листва не торопилась менять свой зеленый цвет на осенний: желтый, красный, оранжевый. Чудесный день для прогулки.
Около десяти утра, я направился из дома к своему любимому месту – деревянной скамейке у высокого дерева в парке. Дождя синоптики не обещали. Доверившись специалистам, не стал брать с собой черный старый зонт. Плотно позавтракал любимыми гренками с сыром и чашкой кофе. Накинул поверх синей рубашки красную толстовку. В кармане уже был готов к прослушиванию загруженный список песен нового альбома Arctic Monkeys – AM. В парке в это время было не так многолюдно и скамейка к моей радости оказалось свободной. С самых первых аккордов я погрузился в атмосферу британского инди-рока. Всегда нравился голос Алекса Тернера. Такой спокойный, тихий и мелодичный. Спустя несколько минут, я закрыл глаза, чтобы лучше расслушать композицию « No. 1 Party Anthem». Это мне помогало отвлечься от реального мира. Не хочу сказать, что я боялся, и все мне надоело, но наедине всегда чувствуешь себя спокойнее. Голос из плеера говорит тебе приятные вещи, которые ты хочешь слышать. 
  Я не заметил, как немного вздремнул. Прошло лишь мгновение или несколько минут - сказать сложно. Когда открыл глаза, то заметил рядом молодую девушку, которая сидела со мной на одной скамейке. Причем с моего правого уха динамик был у нее в руке.
- Прошу прощения, - сказала девушка, - просто услышала мою любимую группу и не могла удержаться.
- Я долго спал? – находился еще в недоумении.
- Совсем нет. Я пару песен только успела послушать. Хороший альбом.
- Да. Один из моих любимых, - после небольшой паузы добавил. - Значит, вы тоже любите британский рок?
- Не все группы. Но в частности мартышки мне нравятся. Вот, - протянула она мне свой айпод. – Посмотри, что там есть. Может, что-нибудь любопытное себе выберешь. Я могу посоветовать, если, конечно, ты не против.
Открыв список исполнителей, в нем было всего несколько групп. Знакомые мне The Strokes, The Vaccines оказались в топе. Это не могло не радовать.
- Хороший список. Правда, половину я не знаю, - сказал ей, вернув в руки айпод.
- Не страшно. Нельзя всех на свете исполнителей послушать.
- Это точно.
- Я Аманда, - сказала мне девушка и протянула левую руку.
- Извини. Я должен был первым представиться, - протянул свою руку и назвал свое имя. – Редко с кем приходится знакомиться.
- А я совсем не возражаю. И со мной редко кто знакомится.
- Почему? Ты красивая девушка.
- Вот только не надо, - перебила меня резко. – Все мне так говорят, но это совсем не так. Еще скажи, что ты ничего не заметил?
- Что я должен был заметить?
- Вот это, - сказала мне Аманда и показала свою правую руку. На первый взгляд – обычная рука. Кисть, ладонь, пять пальцев. – А теперь потрогай.
Я нежно коснулся ее руки. Она была гладкая и холодная. Пощупал немного посильнее пальцы.
- Ну что ты все трогаешь? Разве не чувствуешь, что она не настоящая? – обиженным тоном возмутилась Аманда. Я заметил странность. Подумал, что руки плохо снабжаются кровью и они холодные. Даже не мог предположить, что это протез.
- На самом деле, как настоящая, да и выглядит здорово.
- Еще скажи, что мне идет.
- А можно? Ты не обидишься?
- А чему тут обижаться? Наверное, я уже смирилась с этим.
Немного усилился ветер. Такая перемена погоды обычно приводит к дождю. Я уже выключил свой плеер и начал собирать наушники. Аманда просто смотрела на небо.  Спокойное выражение лица. После короткого диалога я обратил внимание на ее внешний вид. Девушка была молодой. Не старше двадцати лет, среднего роста, стройная фигура, небольшая грудь. Одевалась она не изысканно: синие джинсы, белые кеды и серая ветровка.
- Хотел бы узнать, как я потеряла руку? – спросила она.
После небольшой паузы я ответил.
- Ты хочешь об этом говорить?
- Все равно же не успокоишься, если не узнаешь?
- Согласен. Тем более мне спешить некуда.
 Я помолчал. Такое складывалось ощущение, что время тянулось. В этом диалоге мы ходили вокруг темы, и тратили время впустую. Я был удивлен, что едва знакомая девушка готова рассказать незнакомому человеку важную историю из личной жизни.
- Ты когда-нибудь был в горах?
- Нет
- Даже не думала, что мне захочется в горы. Все свое свободное время я любила проводить в своей комнате. У меня были диски, которые я слушала много раз. В детстве я собиралась стать профессиональным музыкантом. Мне нравились The Beatles. В один день я поняла, что хочу купить электрогитару и играть на ней. Выступать с концертами - это так здорово.
В первый раз за это время Аманда улыбнулась. Она достала из кармана конфету и предложила мне. Я отказался.
- Я не считала себя талантливой, не участвовала в конкурсах. Да и в семье музыкантов не было. После школы закрывалась в своей комнате, включала диск и подпевала. Представляла себе, как держу в руке гитару и играю на невидимых струнах. Моя семья была небогатой, но гитару на день рождение могли себе позволить. Я никому не рассказала об этом. Думала, что устроюсь на хорошую работу и сама куплю этот музыкальный инструмент. В конце учебного года, перед самыми каникулами, наш класс собрался в поход. Я не любила такие мероприятия, да и сон мне приснился ужасный. С самого утра было предчувствие, что должно произойти что-то плохое. У тебя такое бывает?
- К сожалению, часто. Но стараюсь об этом не думать. Всего лишь предчувствие. Пытаюсь не дать силе страха взять контроль.
- Везет. Я часто паникую в такие моменты. Тем утром, я собрала рюкзак и отправилась в школу. Нас встречал автобус, который должен был увести в горы. Ехать не долго, минут сорок. Ты любишь дождь?
- Люблю. В такие моменты я расслабляюсь и слушаю шум дождя.
- Поняла. Ты романтик. В дождливую сырую погоду дорога стала скользкой. Другие ребята не думали об этом. Сидели на своих местах и просто веселились. Преподаватели даже не пытались их успокоить. Будет только хуже. Я уже привыкла к этому шуму, но не хотела терпеть. В плеере загрузила The Editors.
После этих слов Аманда остановилась. Я понял, что ей дальше рассказывать будет тяжелее. Она с трудом проглотила слюну.
- Что произошло дальше?
- Дальше моя привычная жизнь закончилась. На одном из поворотов легковой автомобиль не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Наш водитель пытался уйти от столкновения и повернул в сторону обочины. Водитель делал все правильно, но лучше бы он врезался в него, и все стало по-другому. Автобус не смог выехать на дорогу. На обочине нас занесло, и мы начали падать на бок. Больше я ничего не помню.
- А что стало с остальными?
-Четыре человека погибло, восемь получили серьезные травмы, а остальные получили травмы средней и легкой степени. Так писали в газетах. Я очнулась в больнице. Помню, как сильно болела шея. Мои родители сидели у моей кровати и гладили меня по голове. Мама сильно плакала. Не могла понять, от счастья или с горя. Может и от того и другого. Отец разговаривал с врачом. Глядя на их лица, они говорили друг другу неприятные слова. Первое, что хотела сделать – это обнять маму. Но не получилось, будто моя правая рука онемела или что-то в этом роде. Правой рукой пыталась дотронуться до нее, но там ничего не было. Когда я подняла голову, то моей руки, точнее ее части не оказалось?
- Ты тогда заплакала?
- Да. Мама пыталась меня успокоить. Говорила, что я должна радоваться, что осталась в живых. Может она была права, но я тогда не могла понять всего ужаса катастрофы.
Аманда, сделав небольшую паузу, спросила меня, - У тебя есть сигарета?
- Извини, не курю.
- И правильно. Я тоже не курю.
- Но сейчас хочется?
- Да.
На некоторое время мы одновременно посмотрели на небо. С громким свистом пролетел высоко над нами самолет. От такого громкого звука, казалось, что он пролетает прямо над головой. Люди в парке тоже оторвались от своих дел, чтобы разобраться с происходящим вокруг.
- О том, что автобус попал в аварию со школьниками, говорили по телевизору и по радио. Совсем немного. Обычный человек не обратил бы внимания. Таких аварий во всем мире огромное количество. Около  двух месяцев я провела в больнице. Было так скучно, что хотелось сбежать. Был один большой плюс в этом.
- Какой же?
- Я могла попросить у родителей все, что мне угодно. Ну, почти все. Они купили мне плеер, новые диски. Еще принесли пару книг. Иногда меня навещали мои друзья, которых я бы так не называла. Но все равно приятно. Конечно, мне хотелось не думать о том, что моей руки нет, но никак не получалось. Хочется что-то сделать, просто выпить стакан воды. Тянешься по привычке правой рукой за ним, а тут все, извините, нет ее. У некоторых людей с легкостью получается левой рукой делать обычные вещи, как и правой. Для меня это была невыполнимая задача. Но я не теряла надежды. Можно всему научиться и обходиться без этих вещей. Понимаешь меня?
- Понимаю. Но у меня такой вещи нет.
- Правда? А ты подумай. Все равно есть что-то такое, без чего тебе будет очень тяжело.
- Без сердца я не смогу прожить.
- Ну, ты и загнул.
- Извини. Первое, что пришло мне на ум.
- Тогда считай это домашним заданием.
- Договорились, - сказал я с ухмылкой.
- Так вот, - продолжила Аманда. – Мама после этой аварии изменилась. В один миг она похудела, постарела. После таких переживаний не каждый может взять себя в руки. Она много разговаривала со мной. Несколько раз пересказывала историю, о том, как я родилась, как она держала меня на руках.  О моих первых шагах, болезнях, днях рождениях. Я слушала ее, хотя было уже скучно. Все эти истории я знала практически наизусть. Отец продолжал работать и разными вопросами меня не расспрашивал. Спрашивал о моем самочувствии и что-то по мелочи.
- Тебе это нравилось?
- Да. Я с отцом не так много разговаривала, больше с мамой. С самого рождения отец не уделял мне много внимания. Работа занимала важную часть в его жизни, что порой не хватало времени на семью. Мама смирилась с этим давно. Она знала за кого выходит замуж. Отец меня любил, да и сейчас любит, по-своему. Что мне больше всего нравится, что он с глупыми вопросами ко мне не пристает. Спрашивает только самое важное: состояние здоровья, дела в школе.
Улыбка на лице Аманды уже засияла. Мне хотелось обнять ее.
- А мама тебя расспрашивала глупыми вопросами? – задал я очередной вопрос.
- Еще как! Дело шло к выписке. Мой доктор был доволен моим состоянием здоровья. Да. Я еще ходила к психологу на консультации. Они пытались узнать, справилась ли я с посттравматическим шоком? Отвечала только правду. Вопросы были такие коварные, что хорошенько думала, прежде чем ответить. Возьмут, и в психушке меня оставят. А там я точно сойду с ума.
- А сейчас ходишь к психологу?
- Уже нет. Не возникает такой необходимости.
- Какие вопросы тебе задавали?
- Самые разные. О моих планах, о самоубийстве, о будущем замужестве.
- Замужестве?
- Да. Каким критериям должен соответствовать мой муж. Я растерялась. Никогда об этом не думала серьезно. У меня нормального парня то не было никогда. Один мальчик нравился из школы. Мы дружили, делали вместе домашнее задание и на этом все.
- Ты с ним общаешься?
- Очень редко. У него есть девушка. Совсем другая, не такая, как я. Высокая, умная, красивая, общительная.  Я думаю, он заслужил такую девушку, как она.
- И ты не ревновала?
- Совсем немного. Но я не могу бороться с его девушкой. Кому я теперь нужна? Инвалид!
По щеке Аманды медленно потекла слеза, а за ней и другая. Я стал себя винить, что начал задавать ей такие личные вопросы. И кто мне давал право ее расспрашивать. Но с другой стороны, она сама начала.
Немного поднялся ветер. Я посмотрел на часы. «Все в порядке, сегодня хороший день. Мне некуда спешить», - подумал про себя.
- Извини, - продолжила Аманда и ладонью вытерла слезы с лица. – Я редко плачу, держу себя в руках, но иногда так тяжело перебороть это чувство в себе. Раньше такого со мной не было. Иногда чувствовала себя никому не нужной, но справлялась с этим. После аварии я потеряла эту уверенность. У меня есть родители, которые меня любят, но я все равно чувствую себя одинокой. Ты меня понимаешь?
- Понимаю. Я тоже пытаюсь взять себя в руки, но иногда сдаюсь. Снова беру себя в руки и так по кругу. Время помогает это пережить.
- Ты тоже много переживаешь?
- Да. Хотелось бы этого не делать. Плюнуть на все. Это же не мои проблемы, в конце концов? Но я такой человек. Таким я сделал себя сам. И природа мне помогла.
- Как ты с этим справляешься?
- Музыка. Мне помогает музыка.
- Музыка способна творить чудеса. Слушаешь ее часами, и все проблемы уходят на второй план. Это только временная мера. Таким способом не решить проблемы.
Она снова замолчала. Задумалась о чем-то своем. Так много времени в парке я еще не проводил. Можно и прогуляться, но мне было уютно сидеть на скамейке. Ветер ослаб и образовался полный штиль. Напротив нас сидела молодая пара. Они мило беседовали. Парень ей рассказывал шутки, а она смеялась. Девушка выглядела счастливой, но кто знает, что у нее все хорошо. Возможно, на ней сейчас невидимая маска, которую она надела ради своего спутника. Признаться, не хотелось в это верить. Я бросил взгляд на Аманду. Она посмотрела на часы и тоже посмотрела на пару, которая сидела напротив нас.
- Думаешь, они счастливы?
- Не знаю, но выглядят счастливыми.
- Я же еще не все рассказала. Готов дальше меня слушать?
Я лишь кивнул головой.
- После выписки из больницы я почувствовала запах свободы. В прямом смысле этого слова. Оказавшись после долгого перерыва в своей комнате, обратила внимание на приятный аромат. Никогда этого раньше не замечала. Продолжила учиться в школе. За это время я многое пропустила, пришлось догонять. Задания я сдавала устно. Писать левой рукой для меня оказалось затруднительно. Все были добры и внимательны к моей персоне. Экзамены я сдала уверенно. Не знаю, делали мне поблажки, но хотела думать, что все сдала честно.
- А когда ты поставила протез?
- Летом. После сдачи экзаменов наступили каникулы.  Друзья разъехались кто на курорты, кто к родственникам в другие города. Я не хотела такой жизни и мне нужна была рука. Часто во сне ее видела и не могла успокоиться, пока ее не обрету. После разговора с родителями пришли к выводу, что необходимо накопить деньги. Суммы оказалось недостаточно.  У меня были сбережения, которые я откладывала на гитару.
- Жалко было с ними расставаться?
- Только поначалу. Я копила деньги на свою мечту, но она изменилась. Так что в этом плане все осталось по-прежнему. После нескольких консультаций с доктором мы начали выбирать протезы. Знаешь, я увидела такие хорошие, просто чудеса науки, но не могла их себе позволить. Родители меня поддерживали и помогали мне с выбором. Мама мне много советовала, какой лучше, а отец отговаривал. «Наша девочка сама должны выбрать, какой ей удобнее и больше подходит», - говорил он. После нескольких примерок, я выбрала самый подходящий. Вначале чувствовала дискомфорт, а теперь привыкла уже. Конечно, настоящую руку она никогда не заменит, но это лучше чем ничего.
- Значит, ты уже самостоятельно все делаешь?
- Вовсе нет. Возникают сложности. Протез не дает мне ту функциональность руки, о которой я мечтаю, но некоторые предметы я держать научилась. Писать теперь учусь левой рукой.
- А ты давно ходишь в парк? Я не помню, чтобы видел тебя раньше.
- Хожу, когда есть время и хочется отдохнуть. Тут я увидела тебя.
- Услышала музыку и решила присоединиться?
- Именно. А еще я должна была кого-то встретить.
- От кого ты об этом узнала?
- Внутренне чувство.
Аманда засунула руку в карман и вытащила железный значок. Он был прямоугольной формы и хорошо помещался на ладони. Его контур был окрашен в красный цвет. В середине был изображен белый круг, внутри которого черным цветом был символ в виде буквы «А».
- Что ты можешь сказать об этой вещи?
Я взглянул на значок и узнал его.
- Откуда ты его взяла? – спросил я, находясь в недоумении.
- Ответишь на мой вопрос, я тебе все расскажу.
Небольшая пауза не помешала. Сглотнув слюну, я глубоко вздохнул, готовил ответ на ее вопрос.
- Пару дней назад мне снился сон. Я ехал в переполненном автобусе, вечером. А может это была ночь или раннее утро. В такое время суток автобусы ездят только по вечерам. Ничего подозрительного я не заметил. Через пару остановок мне нужно было выходить. Я немного потолкался в салоне и направился в сторону передней двери. Мы проезжали вдоль реки на самую окраину города. В такой темноте тяжело было разглядеть, что происходило на улице. Фонари освещали дорогу только местами, небольшими участками. Оставалось только обращать внимание на свет в домах и окружающих пассажиров в салоне. Неожиданно, водитель добавил скорость и резко помчался под гору. Я уже готов был выйти, но автобус промчался мимо моей остановки.
- Странно. Почему он так сделал?
- Я тоже не мог понять. Над дверью находилась кнопка для связи с водителем. Нажав несколько раз, ничего не изменилось. Автобус повернул в другую сторону.
- Может ты сел не на тот маршрут?
- Этого я не знал. Снова растолкал пассажиров и постучал в стекло водителя. Им оказался мужчина лет сорока, худощавого телосложения. Кроме черной кожаной куртки я ничего не разглядел. Стучал много раз, но он будто меня не слышал. Пассажиры оказались странными. Они сидели на своих местах и не паниковали. Возможно, я ошибся маршрутом и все идет по их плану. Постепенно автобус стал терять скорость.
- Приехали?
- Да. Через несколько сотен метров автобус остановился. «Куда мы приехали?» - спросил я женщину, но она молчала.
- Так, куда же вы приехали?
- Это было странное место. Здесь я никогда не был. Возможно, это происходило уже не в нашем городе. Вокруг я заметил много высоких зеленых деревьев и свет, который был издалека.
Аманда теребила волосы и пыталась переварить информацию. Логику было трудно уловить. Но какая может логика во сне? Там часто все запутанно и вопросы остаются без ответов.
- А что стало с пассажирами и автобусом?
- Они просто исчезли в один миг. Раз, и не стало.
- Это показалось тебе странным?
- Конечно. Меня охватила паника. Еще не было такого, не считая времен детства, чтобы я не знал, где нахожусь. Моим самым большим желанием стало поскорее выбраться отсюда.
- Ты говорил про свет?
- Да.  Было логично утверждать, что там, где горит свет, должны находиться люди. На тротуаре были видны следы от обуви. Я по ним и пошел. Была такая мистическая атмосфера. Сильный холодный ветер раскачивал деревья, что они начинали шелестеть листьями. Высоко надо мной пролетали вороны и громко каркали.
- Еще маньяков не хватает или огромных животных для полного счастья, - пыталась подбодрить меня Аманда.
- Спасибо. Мне и этого хватило. Местами я проходил участки медленно, местами ускорялся. Каждый шорох оказался для меня настоящим испытанием. Но, главное, что свет уже казался не так далеко и я подходил к месту. Через несколько сотен шагов я увидел пещеру, откуда горел тот самый свет. Огромный прожектор освещал территорию.
- Что же там было?
- Оказалось, что это не просто пещера. В этой полости, образованной самой природой находился бар. Не такой просторный, но уютный. За барной стойкой сидели молодой человек с девушкой и мило беседовали. Их бокалы были наполовину наполнены разноцветной жидкостью.  Мужчина курил у входа, что дым от сигареты распространился по всему бару. За столиком маленькие дети с родителями ели пиццу и мороженое.
- Я бы тоже сейчас не отказалась.
«Перерыв бы сейчас не помешал», - промелькнула мысль у меня голове. Ветер снова усилился. Воздух стал влажным.. Я пригласил Аманду в ближайшее кафе, на что она согласилась. Медленным шагом мы направились к железным воротам парка, через которые выходили люди. Они тоже ждали дождь.
В кафе стоял запах свежей выпечки и цветов. Кондиционер уже не работал, а окна были распахнуты. Я предложил присесть у столика, который находился в самом углу. Не любил внимания окружающих, тем более это было не свидание. В это время всего два столика были заняты, так что выбор был хорошим. Что касается пиццы, то тут все наоборот.  Мы заказали одну большую гавайскую пиццу с ветчиной и кусочками свежего ананаса. Под пиццу я взял пиво, а Аманда ванильное мороженное.
- Я уже давно не была на свидании, с тех пор, когда лежала в больнице.
Пришлось сделать вид, что это не услышал. Это не было похоже на свидание. Аманда с аппетитом глотала кусочек за кусочком, а я лишь пил пиво и оглядывался вокруг.
- Так, что там дальше было? В баре? – спросила она.
- Я продолжал стоять у входа, и никто не обращал на меня внимания. Такое ощущение, что меня никто не видел. Через пару минут ко мне подошла молодая девушка в зеленом платье и попросила сигарету. Я ничем не смог ей помочь. Без слов благодарности и извинений, она подошла к другому мужчине у входа, который по-прежнему заполнял дымом пространство.
- И долго ты там еще так стоял?
- Не долго. Я подошел к бармену и спросил его о своем местонахождении. Им оказался мужчина лет тридцати, невысокого роста,  в классических черных брюках и белой рубашке. Он ответил, чтобы я не переживал и налил мне красную жидкость. «Расслабьтесь. Это за счет заведения»,  - ответил он.
- И что это был за напиток?
- Бармен мне ответил, что это должно мне помочь. Я немного отпил жидкости. Безалкогольный напиток напоминал «Красный кокос». Такой же бодрящий, освежающий, со вкусом ананаса, клубники и кокоса. Когда опустошил бокал, он мне предложил еще одну порцию. Отказавшись, я спросил, как добраться до дома. Бармен мне указал на деревянную дверь справа. Потом добавил, чтобы я не забыл свои вещи под столом.
 - И ты пошел? – спросила Аманда, закончив последний кусок пиццы.
- А мне некуда было деваться. Под столом, который находился ко мне ближе всего, я нашел белый пакет небольшого размера. Заглянув туда, я обнаружил свои старые кроссовки, в которых ходил в школу.
- Как они там оказались?
- Я не знаю. Понял только одно, что это не простой бармен. Он знает кто я, но ничего не говорит.
Мой рассказ прервался из-за сильного грома. Я допил пиво и посмотрел на улицу. Большие капли падали с неба на асфальт, разбиваясь на мелкие части. Дождь так громко барабанил по крыше, что становилось немного не по себе. В такую погоду уже не хочется бродить по улице. Небольшие ручейки побежали по дороге, забирая за собой остатки грязи. В помещении стало прохладно. Я попросил мужчину, чтобы он закрыл окно. Аманда разглядывала меню. Вскоре, я заказал еще пива, а моя новая знакомая -  черный кофе. Посетители, кто не успел уйти до грозы, остались переждать это явление природы.
- С белым пакетом в руках я направился к той самой деревянной двери. Мне было любопытно  и страшно одновременно. Мне пришла в голову мысль, что бармен решил немного пошутить. Я не исключал возможность, что это дверь туалета.
Принесли наш заказ. У меня пересохло в горле, что я сразу сделал несколько глотков пива. Аманда маленькой ложкой размешивала кофе. Аромат был чудесный.
- Когда я открыл дверь, то обнаружил комнату с белыми стенами и потолком. Здесь оказалось светло, благодаря тому, что через окна просачивался солнечный свет.  У дальнего угла находился котел, от которого отходили трубы. Рядом с ним стояла железная печь, внутри которой я заметил пламя. У ближней стены были аккуратно сложены в ряд дрова.
- И там никого не было?
- Я увидел своего дядю. Он подкидывал дрова в печь. Заметив меня, он поздоровался и был рад меня видеть.
- Как он там оказался?
- На этот вопрос он ничего не ответил. Порадовался, что я нашел пакет с обувью и сказал, что мое спасение лежит в кармане у бармена.
- Спасение?
- Да. Но он больше ничего не сказал. Только проводил меня к выходу. А еще добавил, что кроссовки мне еще пригодятся.
- Пригодились?
- Когда деревянная дверь за мной закрылась, то я обнаружил, что потерял ботинок на правой ноге. Но обратно мне зайти не получилось, дверь была заперта. Бармен посмотрел на меня и сказал: «Что потеряно за этой дверью, уже не вернешь». Я снял ботинок и надел кроссовки, которые вытащил из пакета. К моему удивлению они оказались почти новыми. Я их носил около шести лет, а потом выбросил вместе с пакетом, когда обнаружил дырку на правой пятке.
- Удивительно! – сказала Аманда и допила свой кофе. Дождь уже немного моросил, за окном стало светлеть. На горизонте уже были заметны лучи солнца, которые пытались прорваться через тучи.
- Я спросил бармена о своем спасении. Как говорил дядя, спасение находилось в его кармане. Он мне передал этот значок, который ты мне показала. Я долго смотрел на него, а потом проснулся.
- Ты думаешь, что мы случайно познакомились? – спросила меня Аманда.
- Я не верю в такие совпадения.
- Может, прогуляемся?
Я лишь кивнул в ответ. Расплатившись с официанткой, мы вышли из кафе.
- Куда теперь пойдем? – спросил я.
- Скоро узнаешь, - ответила Аманда и взяла меня за руку.
По сырому асфальту мы прошли несколько кварталов. На школьной площадке дети играли в баскетбол. Аманда держала меня за руку и продолжала молчать. Она обещала мне все рассказать, но пока обдумывала свой ответ. Возможно, он уже есть. Я только терялся в догадках и шел рядом с ней. Пройдя еще пару кварталов, дорога поднималась в гору. Внезапно воздух стал таким тяжелым и холодным, что по всему телу прошла легкая дрожь. «Нам туда» - сказала Аманда, и мы повернули направо. На пологом склоне стояли небольшие одноэтажные дома. На полях никого не было. Никто не хотел заниматься садоводством в такую грязную погоду. Среди одноэтажных домов выделялось большое здание с множеством окон.
- Ну вот, пришли. – сказала Аманда. Мы остановились у районной больницы.
- Почему мы шли в больницу?
- Здесь я проходила лечение. На автобусе я уже не езжу. Я переборола свой страх, но от воспоминаний никуда не деться.
- Что ты знаешь об этом значке?
- Я тебе не все рассказала. Когда проходила курс физиолечения, в кабинет вошел старик. На вид ему было лет девяносто. Он подошел ко мне и шепнул на ухо, что я сильная девушка и это твое спасение. Тогда старик мне передал значок, который сейчас у меня. Я сразу не обратила внимания, что в середине белого круга буква «А». Возможно, это было связано с моим именем – Аманда. Но старик еще добавил, что мое спасение будет связано с человеком, которого я увижу.
- Откуда ты узнала, что я тот самый человек?
- Я видела тебя во сне. В том самом месте, в парке. Ты сидел на скамейке, а я просто мимо проходила. Тогда я не видела твоего лица, но я знала, что встречу тебя там. Каждый день  гуляла в парке и искала тебя. А когда увидела, что ты спишь, я поняла, что ты тот самый человек.
- Хорошо, а в чем тогда заключается спасение? Меня не надо ни от кого спасать.
- Этого мне никто не объяснил. Возможно, нам суждено было остаться, чтобы выполнить миссию на земле. Возможно, нужно было меня спасать.
- О какой миссии ты говоришь? От кого тебя надо спасать?
Она положила тот самый значок мне в руку. В своем теле я почувствовал приятное тепло.
- Теперь, пришло время прощаться, – сказала Аманда.
- А что с этим значком?
- Теперь он твой. Я закончила с этим. Надеюсь, еще увидимся.
- Когда мы еще увидимся?
- Это будет очередным твоим домашним заданием. Когда придет время, я сама тебя найду.
Аманда через пару минут скрылась между домами, а я остался держать в руке этот прямоугольный значок, который постоянно напоминал о ней. Ее болезнь уже прошла, и она может восстановиться полностью. Существует маленькая вероятность выздоровления. Она искала меня все эти дни. И теперь, когда нашла, расстается на неопределенное время.
Прошло уже несколько недель. Аманда еще не объявлялась. В больнице ее уже не было, и адреса никто давать не хотел. Я часто думаю о ней: чем она занимается, о чем думает, что слушает. Мне хочется позвать ее на свидание. Каждый день сижу в парке и жду ее возвращения, но никто рядом не садится. Я слышал о том, что в другом городе появилась талантливая девушка, которая играет на электрогитаре с протезом на правой руке. Но это уже совсем другая история.