Часть вторая. 2. 1 Теория. Концепция спасения

Владимир Лагутов
ВТОРАЯ ЧАСТЬ: НОВЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Бассейновая Концепция Устойчивого Развития

2.1.1 Бассейновая концепция УР - спасение биоразнообразия
Бассейновая концепция устойчивого развития как основа сохранения биоразнообразия и глобального управления.
   Химера устойчивого развития ООН на основе трех компонентной цели - экономика, экология, социум рухнула к Форуму РИО+10. Вместо нее в качестве генеральной линии международного сообщества была принята бассейновая концепция устойчивого развития построенная на двух равновеликих факторах: природе и социуме.
   В классическом представлении достижение устойчивого развития есть сосуществование общества и природы при не уходящих видах разнообразия. Для достижения стационарности этого временного критерия сохранности видов требуется решение чисто бассейновой задачи, а именно сохранения в качестве универсальных биоиндикаторов состояния здоровья любой экосистемы рек и моря самых долгоживущих, наименее пластичных, далеко мигрирующих видов, например осетровых рыб. Для их сохранности требуется совместное экологическое законодательство по защите ООПТ на всю длину пути их миграций в ареале распространения по всему жизненному циклу, а также участия населения в защите особого режима природопользования в поймах рек в линии разлива 1% водообеспеченности.
   На базе такого модельного решения для каждого бассейна рек строится система управления и ограничений для всего сообщества, а также система Мирового Правительства без национальной государственной надстройки, что и позволяет уже в настоящее время перейти к системе нового мирового порядка для сохранения жизни на земле и ее природы.

Что было предпринято в этом направлении:

1. Разработана бассейновая концепция устойчивого развития, продвинутая в разных решениях Форумов разных уровней. В частности, для решения проблемы гармонизации законодательства и спасения осетровых Азовского и Каспийского морей

2. Разработаны технологии реконструкции миграционных путей проходных видов рыб - осетровых через плотины в условиях зарегулированных русел

3. Была осуществлена попытка структурирования зеленых организаций по естественным географическим, т.е. экологическим критериям, по бассейнам. Это сразу отсекало все внешние факторы и все вопросы о жизни своей экосистем решало бы местное сообщество. Это касалось жизни зеленых, которые и были самые передовые НПО и местных самоуправлений

4. Была осуществлена попытка построения сети НПО Российских рек. Была такая живая программа. Однако вместо создания Бассейновых Советов с приоритетом местного сообщества, руководство этой программы пошло на поводу у существующих администраций и изгнало все бассейновые построения из своей работы. В самих Стратегиях разных уровней не нашлось места бассейновым делам, что привело к утрате стратегической инициативы в процессе устойчивого развития Евразии.

5. Была осуществлена и попытка использования существующего правового поля при строительстве зеленой партии по бассейновому признаку в виде экстерриториальной организации. С точки зрения Глобального управления это единственная возможность наднационального строительства и реализации процесса устойчивого развития. Но сами зеленые в РФ оказались неспособными даже понять преимущества создания Евразийской зеленой партии и московские лидеры ушли от наиболее реальной и продуктивной схемы работы, превратив все зеленые принципы в имитацию деятельности.
   
   Хотя всем было понятно, что никакую независимую, тем более, зеленую по бассейнам построенную партию (Донская, Волжская, Окская и пр) власть не пустит на правовое поле. Это касалось построения Зеленой Глобальной политической системы управления вне юрисдикции существующего, ни на что полезное не способного, режима.
Единственно, что удалось - это разработать концептуальные основы на базе бассейновой концепции устойчивого развития спасения осетровых в виде создания, например, Уральского и Донского осетровых международных парков, которые и реализуются в настоящее время для спасения генофонда естественного воспроизводства осетровых.

2.1.2 НЭП - Новая Экологическая Политика

   Новая экологическая политика — бассейновая концепция Зеленого Дона
1. Существующая ситуация на территории Евразии в пределах СНГ и РФ характеризуется следующими основными показателями:
- полным провалом государственной экологической политики, неспособностью первого сектора финансово и организационно изменить ситуацию, мизерным влиянием суммарной деятельности НПО на ход событий, неприемлемостью западно европейского опыта для условий России из-за масштабности стоящих задач и отсутствия гражданского общества.

2. Концепция новой экологической политики

2.1 Идея - Достижение поставленной цели, а именно стабилизация состояния окружающей среды в условиях ограниченности ресурсов и деградации власти, путем размещения активного социального слоя населения в наиболее тяжелых элементах речных бассейнов.

2.2 Экологическая часть
   базируется на выборе в деятельности шести основных однозначных критериев определения граничных условий этно-природных территорий:
- весь бассейн контролируется по наивысшему водному приоритету, контролируется пойма водотока как основной элемент бассейна, биоиндикатором выбирается самый уязвимый вид водотока - осетровые,
- восстанавливается весь миграционный ход осетровых от нагула до нереста, весь жизненный цикл защищается особо охраняемым режимом территорий в пределах линии наибольшего разлива водотока,
- во всей этно-природной территории устанавливается традиционное (устойчивое) природопользование с подавлением источников выбросов.

2.3. Социальная часть
   базируется на введении реального самоуправления коренного населения при решении задачи восстановления традиционного, т.е. рационального природопользования и уклада жизни в резерватах:
- выбирается самый активный слой населения (например, по Азовскому бассейну таким социально активным слоем населения является казачество Дона и Кубани),
- вводится традиционное казачье самоуправление во всех его родовых землях казачье сообщество структурируется в соответствии с порядком водотока
- отношения с остальными частями бассейна строятся на принципе экологического доминирования и экономического регулирования все природоохранные службы и экофонды реорганизуются в единое бассейновое управление заповедными землями, аналогично строятся и отношения в трансграничной зоне бассейна.

3. Получаемые результаты

3.1. Бассейн стабилизируется и контролируется по всему водосбору силами местного населения как наиболее эффективными силами быстрого реагирования.

3.2 В международном аспекте решаются комплексно задачи:
- обеспечения устойчивого развития региона, сохранение биоразнообразия, решение трансграничных задач на одном водосборе и бассейне, восстановление традиционного уклада жизни коренного населения

3.3 Обеспечение активной занятостью и государственной общественно-полезной службой наиболее активной и дестабилизирующей части населения

3.4 Создание предпосылок для реконструкции гражданского общества на примере решения улучшения самых экологически тяжелых мест бассейна.

3.5 Выполнение особой роли при этом сообщества НПО третьего сектора как мозгового центра с ограниченным финансированием в рамках международной помощи и контроля за всем бассейном

3.6 Исполнением СоЭС своего предначертания как социально-экологической международной организации (ближнее и дальнее зарубежье)

3.7 Определением казачеству государственной ниши и благородной миссии спасителя родной земли от уничтожения ведомственными бандформированиями

3.8 В обществе произволу власти 1 % и олигархам 3 %, живущим одним днем, можно противопоставить в деле сохранения природы и жизни, не одни хилые НПО с суммарным влиянием менее одного процента, а социально активный слой населения численностью более 5 % и значительно большим влиянием, значительность которого будет определяться позицией Пан-Европейского процесса.

3.9 Появляется возможность целенаправленной работы в достижении целей поставленных в Рио-92 по бассейновым планам Стратегических действий.

   Неудивительно, что после появления этой концепции все силы власти были брошены на уничтожение зеленых и казачьих организаций, которые в свои уставные документы вносили хоть в малой степени контроль над природными ресурсами. Данная концепция была публично заявлена и опубликована в середине 1990-х годов.