1 Сарай

Павел Конча
          Первой моей школой был сарай ОРСа пристани Троицко-Печорск у его конторы в 1955 году.
          На фотографии школа изображена сразу же после окончания мною четырёх классов. В ней были: учительская и две учебные комнаты, в одной из которых сидели ученики 1-го и 3-го класса, в другой - 2-го и 4-го класса. Соответственно количеству комнат, было и две учительницы. Был ли директор или завуч, не помню.
          Из учителей помню только Лиру Андриановну. Очень молодая женщина, проверяя тетрадки, часто промокала свои записи в них чьей-либо промокашкой. Одной и той же – все тетрадки, обоих классов. После проверки, пришедшую в негодность промокашку, она или выбрасывала, или всовывала, в первую, попавшуюся под руку, тетрадку. Как получилось, что несколько раз исчезали, именно, мои промокашки, не знаю. Но меня – третьеклассника - это возмутило до глубины души. И, перед сдачей тетрадки на проверку, я на новой промокашке написал: «лира андрияновна можит вы и эту промокашку у миня возмёте». «Писательский» успех был ошеломляющий.
          Около часа, срочно вызванная, мама слёзно извинялась перед учительницей, учительница слёзно извинялась перед мамой, а я, поворачивая голову то в одну, то в другую сторону, глядя снизу вверх, клятвенно обещал обеим, что больше никогда, ничего не буду писать без разрешения. Очевидно,  поэтому у меня такая тяга к бумагомарательству теперь.
          Ещё из жизни в этой школе помню, что мы с моим младшим братом Лёником два года просидели, можно сказать, за одной партой.  А на переменках, бегая вместе со всеми по коридору, дразнили мальчика Антона – лет на семь старше нас (он после четвёртого класса пошёл на курсы шоферов) - кричалкой: «Антон – двести тонн, у Антона баба – тонна».
          Кстати, о бабах. Из девочек помню Люсю Савельеву. Когда играли в снежки, на ней было зелёное пальтишко, белый пуховый платочек и розовый румянец на щёчках. Ну, как такая красавица могла мне не понравиться?
             
                Продолжение следует