Как я подвёл своего друга

Евгений Александрович Лыгин
КАК  Я  ПОДВЁЛ  СВОЕГО  ДРУГА

      Приблизительно 1979 год. Служба в 114-й Ракетной бригаде в Северной Группе Войск (Польская Народная Республика). Место дислокации – гарнизон Борне-Сулиново километрах в 15-18 юго-западнее города Щецинек. 
     Поехали как-то мы втроём в Щецинек в ресторан: я, Игорь и Виктор. Сели за стол, заказали выпить и пожрать. К нам подсел мужик. Тоже что-то заказал. Принесли выпивон и закусь. Разлили водку по стопорям. Возникла какая-то пауза, заминка. Тут я полушутя изрёк: «Паньско здровье»,- и сделал жест стаканом в сторону мужика. «Дзянькую»,- ответил поляк. Все выпили по первой. Завязался разговор. Оказывается, поляк открывает свой магазин, зашёл скромно отметить это дело. Показал нам документы (разрешение), штамп, печать. Иметь свой магазин для нас тогда было какой-то экзотикой. Вскоре новоиспечённый владелец магазина ушёл…
     К нам подсели две девчонки. Они уселись на колени к моим друзьям-собутыльникам. Познакомились… Я налил себе немного водки. Гажена придвинула мне свой бокал: «Евгениуш, мне тэж». Налил ей…
     Играла музыка. На небольшой сцене танцевала стриптизёрша. В конце танца оголила грудь и под аплодисменты убежала за кулисы. Для нас советских граждан это было интересно, необычно, недоступно и запретно…
     Набрались мы хорошо. Витя остался с Гаженой в Щецинеке. Мы с Игорем взяли такси и поехали в Борне-Сулиново. Поздно ночью сильно бухие поднялись на второй этаж общежития, где были наши комнаты. Оказалось, что у Игоря нет ключа. Они жили вместе с Виктором в одной комнате, а ключ остался у Виктора. Договорились, что Игорь ночует у меня. Хоть кровать односпальная, но как-нибудь уместимся. Не ночевать же человеку на улице. Моя комната угловая (крайняя) напротив туалета. Зашли в туалет. Потом я пошёл в свой номер, разделся и рухнул на кровать. Сожитель по комнате Анатолий Николаевич не был в курсе нашего договора, усёк, что я не запер дверь, молча встал, закрыл дверь на ключ. Я из последних сил голосом дистрофика пролепетал: «Не закрывай!»  Но Николаич проигнорировал, или не понял, или принял за пьяный бред, лёг в постель спать. Игорь торкнулся, дверь закрыта. Скромно постучал, никто не открывает. У меня уже не было сил пошевелиться, я отключился.
     Тогда Игорь пошёл в душевую кабину, которая находилась рядом с туалетными кабинами. Включил горячую воду, чтобы было тепло, и сел на пол. Здесь он провёл всю ночь. Но это ещё не всё! Ближе к утру из соседней комнаты вышел по нужде старшина оркестра Пётр Яковлевич. Увидев спящего в одежде под душем Игоря, он решил пошутить. Перекрыл горячую воду, открыл холодную и быстро исчез в своей комнате. Вобщем устроил карцер-вытрезвитель… 

(В очередной раз вспомнил и записал в сентябре 2013 года)