Человек нравственный

Вера Петрянкина
9 марта 1976 г.

 Дамбран сообщила об олимпиаде по педагогике, которая состоится 18 марта. Меня так приобняла и сказала, улыбаясь:"Ну, а вы-то придёте?". Господи, не было печали! А на современном русском Зондель объявила обязательных участников олимпиады по русскому языку, я в их числе. И эта олимпиада будет завтра! Но я ведь ничегошеньки не помню. И вообще: за что такая честь? Из нашей группы идут ещё Феня, Валя Лебедькова и Ира Коновалова. Чё делать-то будем? Понятия не имею.

А Женька так сегодня на меня пялился! Впрочем, какое это имеет значение?

10 марта

 Во-первых, сегодня вместо лекции Левитан была лекция Дуба. Это одно уже хорошо. А во-вторых, на лекции он что-то о нравственностии говорил (что такое нравственность?). Спросил Коновалову, она что-то путано объясняла. Потом (я чувстовала!) вызвал меня. Я поговорила о доброте и честности, о добродетелях, которыми наделён человек нравственный. Это ему больше понравилось. Боже, скоро стану притчей во языцех! А он ждал, когда кто-то произнесёт слово ГУМАННЫЙ, ибо, по его мнению, человек нравственный - это человек гуманный.

Практическая по роману Диккенса "Домби и сын" - тоже нечто исключительно! Я отвечала на вопрос"Отношения мистера Домби и Эдит". Дома подготовилась капитально, выписала цитаты, отвечала бойко, живо, от души, как артистка. Только в конце ошиблась в ударении, сказала :"Она не испытывала никакого раскаЯния". Сразу поняла, что ошиблась, а Дуб так мягко поправил:"РаскАяния", а потом похвалил:"Это было очень убедительно!".

Старики любят вспоминать то, чего не было, а молодые любят мечтать о том, чего не будет.

11 марта

 Итак, я начинаю входить в литературное общество нашего института. Была сегодня на занятии кружка у Фёдорова. И Валю Лебедькову с собой притащила. Она ведь умная девушка, только высказываться не умеет. Было страшновато, но когда я увидела, что там не титаны мысли сидят, а нормальные люди,- страх прошёл.  Я даже что-то говорила, и Федька сказал:"Хорошо!". А одну мою мысль украла Дана, с которой мы сидели рядом, её Федя тоже похвалил... Он жалеет, что ему приходится на нас распыляться, и мне его жаль. Возится с нами, со всякими... Но пусть он всё же учит нас! Пусть учит!

Не знаю, буду ли я дальше ходить к нему, не понравилось мне то, что в конце разбора выступила Надя Г., его фаворитка, и её резюме преподносилось как истина в последней инстанции, будто мы все до этого ерундой занимались. Так что ещё посмотрим!

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/01/02/1403