Что-то в этом мире не так

Вера Петрянкина
6 марта 1976 г.

 Сегодня была одна лекция, да и то Дуба. Я накрасилась специально для него. Между прочим, он становится всегда так, чтобы меня видеть. Или это только моё больное воображение? Да, оно у меня поистине больное! Сегодня мучали мысли о смерти. Зачем мне, молодой девушке, об этом думать?! Но я думаю и , наверное, буду думать. Значит, что-то в этом мире не так. Мрака, значит, много ещё. А света - маловато. Когда же, когда света будет столько, что молодые девушки не будут думать так, как я?! Неужели придёт такое время? Но я-то его не увижу...

7 марта

 Весь день читала "Большие надежды" Диккенса. Герои у него несколько статичны, то есть, не меняются на протяжение всего романа. Но, возможно, этим создаётся целостность натуры, её величие. Джо, голубоглазый добряк и силач, мисс Хэвишеви, странная леди в подвенечном платье, Эстелла, Герберт, друг Пипа. Всё это чудесные люди. Да, ещё Бидди и тот каторжник, что облагодетельствовал Пипа. И Уэмик. Сам Пип меняется. Эта его неуёмная тяга к джентельменству сменяется тихой грустью и добротой.

8 марта

 Тоже мне, праздник! С утра читала "Бедных людей" Достоевского, потом мылась в душе, жарила картошку. Там, на 2-м этаже встретила Сашу З. Он снимал чайник и так как я прижалась к плите, не мог выключить газ. Что-то пыхтел, пока я не отодвинулась. Потом он пробормотал невнятно:"Вот. Ничего". И так странно мне было! Стыдно почему-то. Из-за голубого халатика, что ли?

Уже два дня подряд метёт. Холодно... На улице все ходят, подняв воротники. И в комнате занавески колышутся. Я аж вся пупырышками покрылась!

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/30/1440