Взгляд со стороны

Светлана Мягкова 2
***
Лена с детства ненавидела кукол. Подруг у нее не было,  дружить она предпочитала только с мальчишками. Гоняла в футбол, лазила по деревьям, одевалась, как настоящий сорванец: рубашка, спортивные штаны, кепка и кеды. Сюсюканье и сплетни девчонок - ее  выводили из себя. Синяки, которые частенько появлялись то под левым, то под правым глазом служили боевыми наградами. Нет, она не любила драться просто так, но вокруг было столько обиженных! Единственное, что выдавало в ней девочку,  были длинные,  роскошные волосы, которые родители  строго-настрого  приказали не трогать.  Однажды вечером она возвращалась домой. В темной подворотне, где не было ни одного фонаря,  ее кто-то окликнул.
- Эй, пацан, закурить есть? - На нее надвигалась огромная темная тень. У Ленки "душа ушла в пятки",  но она засунула руки в карманы и процедила сквозь зубы:
-Отвали, а то сейчас в глаз получишь,- тень заколебалась, и стала надвигаться все ближе и ближе. Перед Ленкой появился парень высокого роста, она, по сравнению с ним, казалась цыпленком. Он занес руку,  хотел ударить, но Лена мотнула головой так, что косы выскочили из-под кепки.
- Ох, и ни фига!- только и смог он вымолвить.  Лена толкнула его и побежала во двор.
***
Около подъезда на лавочке сидела незнакомая старушка.
-  Здрасьте, - вырвалось у Лены,  и она присела на край скамейки. Домой идти абсолютно не хотелось. Там ее ждали нравоучения родителей,  да и с испугом надо было,  как-то справиться. Старушка внимательно посмотрела на девушку.
- Детка, тебя кто-то напугал? Какая-то ты вся растрепанная  и синяк под глазом - совсем не девичье украшение, -  она укоризненно покачала головой.
- Это мячом на тренировке. Вам-то какое дело? - Ленка нахохлилась и стала похожа на  замерзшего воробья.
-  Мне, кажется, тебе нужна помощь. Ты уже не в том возрасте, когда можно так наплевательски относиться к своей внешности.  Да и поведение! Лена, ты так неизвестно куда докатишься.
- Меня моя внешность вполне устраивает.  Какое вам дело до моего поведения? - Лена подняла на старушку глаза. -  А откуда вы знаете, как меня зовут?
- Я все про тебя знаю. Смотри. Взгляд со стороны - он дорогого стоит.
***

Лена огляделась. Она стояла в середине полукруглого зала. Кресла, заполненные молодыми людьми, ровными рядами уходили почти под потолок. Внизу, на залитой светом софитов площадке, бегал несуразный ведущий.
- А вот и новая гостья. Просим-просим, проходите, в этом кресле вам будет удобно. -  Зал
взорвался аплодисментами. Лена оглянулась. 
- Вы мне?
- Добрый вечер, прекрасная незнакомка, конечно вам. Вы слышали, мнение предыдущих ораторов?  Как Вы относитесь к тому, что сказала Мадлен? А Петр?   А как вам тема нашего сегодняшнего шоу? - И он указал на неоновую вывеску, по которой веселыми огоньками бежала надпись "Образ современной девушки: принцесса или "королева помойки"? Глазами молодого человека".   Рот ведущего не закрывался ни на секунду.
- Послушайте, да замолчите Вы. Я ничего не слышала.- Лена успела вставить фразу, в секундную паузу.
-Интересное кино! Она ничего не слышала, а Вас не интересует, как к вам относятся, окружающие вас молодые люди?  Вы посмотрите на свой наряд. Фу, что за гадость прикрывает Вашу  чудесную грудь, а что Вы нацепили на Ваши стройные ножки?! Этими джинсами впору полы мыть. А синяк под глазом! Это просто ужас! Студия, кто со мной согласен? - крики, свист и топот ног были ответом.
-Фи, она похожа на помоечную  королеву, - вопила какая-то блондинка.
- Молчи! Она - классная! С ней не страшно! - старался переорать всех белобрысый очкарик.
Лена не успевала крутить головой в разные стороны.
- Друзья, тише. У нас в студии супер-миллионер и просто красавчик Артем. Мы сейчас узнаем его  мнение. Артем, вы бы хотели встречаться с такой девушкой, как наша незнакомка? Внимание на экран! - Ленка от удивления разинула рот. На экране побежали кадры с ее участием. Вот она дерется с Вовкой из соседнего подъезда.  А здесь,  с банкой пива и сигаретой в зубах, она с витиеватыми выражениями рассказывает пошлый анекдот в толпе таких же грязных, лохматых и слегка навеселе девушек и парней.  А вот, вповалку на каких-то матрасах, в ломке или в экстазе, корчатся несколько человек. Один перетянул руку жгутом. Среди них, Лена  увидела себя. Экран погас.
- Артем, что вы на это скажете? Как вам такая девушка? - ведущий подбежал к красавчику, который с ужасом переводил глаза с экрана на Лену.
- Это не я. Это фотомонтаж.  Я не курю и не колю наркотики, - Ленке почему-то очень хотелось  оправдаться перед молодым человеком, который равнодушно скользнул взглядом по ее фигурке и повернулся к ведущему.
- Это ужасно. На такую девушку я бы никогда не обратил внимания.
- А если - это ваша судьба? У вас не один миллион. Неужели вы бы не захотели стать Пигмалионом и превратить ее в Галатею?
- В Галатею? Это убожество? Она не может связать двух слов. Для меня в женщине главное интеллект и женственность. Этот образ мне не интересен.
- Ну что ж. Зал, кому интересен образ такой девушки? - Ответом послужило улюлюканье и свист.
- А сейчас мы попытаемся из нашей гости сделать принцессу. Пока, как говорится, рекламная пауза.  Через несколько минут мы вернемся в студию. Лена, прошу за мной.
***
 Пары медленно кружили в вальсе. От изобилия  бальных нарядов и фраков, рябило в глазах. Лена посмотрела  в зеркало.  В нем отразилась  хорошенькая  девушка:   кипельно-белое  платье оттеняло смуглую кожу, широкий пояс выгодно подчеркивал тонкую  талию, каскад волос, слегка прихваченный лентой, падал на плечи, огромные глаза,  в обрамлении густых ресниц, сверкали, как звезды. Капельмейстер взмахнул палочкой, музыка прекратилась. Дамы присели в глубоком реверансе, кавалеры приклонили колено, по залу пронесся легкий шепот:
- Артеееем, - молодой человек, который появился из-за тяжелых портьер, оглядел зал  и направился к Ленке.
- Прекрасная незнакомка, разрешите вас пригласить на вальс! Вы так прекрасны, что затмили всех присутствующих дам. Может быть, мы с вами встретимся в менее официальной обстановке? Разрешите Вас пригласить на чашечку кофе? - Ленка фыркнула:
- Ну-ну, кто-то несколько минут назад, называл меня дремучим и неженственным убожеством.  Вы даже не спросили моего имени и не задали мне ни единого вопроса, картинка с экрана стала для вас главным критерием. А теперь, когда я предстала перед  вами в образе красавицы, вы разливаетесь соловьем и приглашаете на кофе. Я такая, какая есть и никогда не буду другой. Любой образ придуманный кем-то - это просто образ. От внешности, внутренняя суть человека не меняется, - она сдернула с головы ленту и...
***
Старушки не было. Девушка сидела на скамейке одна. К ней подходил высокий парень, который так напугал Ленку.
- Эй, воробей, не бойся. Я тебя не обижу. Давай знакомиться, - из-за спины молодого человека появился огромный букет ромашек, который он протянул девушке.
- Какую клумбу обнес? - Только и смогла съязвить Лена. Парень улыбнулся:
- А ты еще и язва!  Меня зовут Артем. А тебя?