Мачо или душка? Как стать известным писателем!

Александр Андрианов
Любой творческий человек рано или поздно сталкивается с одной и той же проблемой – вроде бы выходят в свет книжки, приглашают на интервью, встречи союза писателей, а настоящая популярность и слава все равно обходят стороной. Почему так происходит? Где же она, народная любовь? Ответ прост: популярности не стоит ждать - ее надо добиваться. Этот как война, на которой, как известно, все средства хороши. Вы можете быть сколь угодно талантливым и разносторонним человеком, однако затеряться в море ширпотреба и банальщины – чрезвычайно легко. Чтобы этого не произошло, нужно разработать небольшую  стратегию или, говоря проще, - устройте им шоу!

Желательно заявить о себе еще до того, как в свет вышла ваша первая книга, привлечь внимание, засветиться. Обратили ли вы внимание на PR-кампанию фильма «Война миров»? Красочные афиши, яркие заголовки, ролики, регулярно крутящиеся по ТВ? А ведь масштабная рекламная компания началась задолго до выхода на экран самого фильма. Почему? Да просто для того, чтобы разжечь ажиотаж. Заставить зрителей с нетерпением ждать премьеры, изводить себя ожиданием. Расчет был на то, что испытывающий информационный голод человек мигом кинется в кинотеатры, как только они возвестят о начале премьеры. В общем-то так и произошло. С книгами – та же история. Если вам удастся привлечь к себе внимание, ждать ваших творений будут не только читатели. Это поможет быстрее найти язык с издательствами, а также с потенциальными спонсорами, которые могут обеспечить не только материальную, но и информационную поддержку. Впрочем, об этом мы погорим в другой раз. Сейчас же вернемся к нашей теме.

Профессионалы не любят подразделять пиар на белый и черный, но мы все же нарушим это правило – в данном случае так будет просто удобнее. Начнем с отличий, хотя по большому счету, они видны уже из названия. Белый пиар – это репутация положительного персонажа, доброго волшебника, героя нашего времени. Черный пиар – это репутация бескомпромиссного, эпатажного мачо, порой даже хама, который бросает вызов толпе. И в том и другом образе есть свои преимущества. Определитесь, что вам ближе по духу и вперед!

Белый пиар подразумевает под собой зрительскую любовь. Это пример для подражания, кумир детей и стариков. Его холят и лелеют как средства массовой информации, так и благодарные читатели. Человек, рассчитывающий на белый пиар – не бунтарь по духу. Он друг для всех и для каждого. Он просто не умеет причинять зло другим людям. Впрочем, не бывает правил без исключений. Если этого потребуют интересы страны/униженных и оскорбленных/чести в конце концов, то этот человек сокрушит зло и тем самым вызовет еще больший восторг! Он ведь просто душка!

Белый пиар хорош тем, что практически не сулит проблем для его носителя. Его все любят, у него почти нет врагов (кроме завистников, которые имеются у всех успешных людей). Белый пиар позволит вам иметь доброе имя и отличную репутацию. Однако он требует существенных материальных вложений. Психология людей такова, что плохое им запоминается гораздо лучше, чем хорошее. Чтобы подогревать интерес к «белой» персоне, нужно постоянно вкладывать деньги в свой образ. Кроме того, будьте готовы к тому, что если вы оступитесь хоть раз и это станет известно общественности, на вас набросится целая стая стервятников. «Как же так! – скажут люди. – Нас все убеждали, что он отличный парень, а он вдруг совершил такое»! Достаточно малейшей ошибки, и читатель не простит, что все это время вы водили его за нос!

Если вы располагаете достаточными ресурсами и уверены в своей непогрешимости (или в том, что все ваши темные делишки останутся в тайне) – удачи! Творите добрые дела, не забывая информировать об этом общественность, и слава рубахи-парня вам обеспечена.

Прежде всего, обратите внимание на свое творчество. Есть ли у вас произведения на социально-значимые темы? Например, рассказы о вреде абортов, алкоголя и табакокурении, о борьбе со СПИДом и т.п. ? Если есть – прекрасно. Засветитесь на сайтах, которые разделяют такую вашу позицию, можете наведаться в специальные организации и стать их активным членом. Станьте частью команды – так будет легче продвинуться и заявить о себе, особенно, если ваши партнеры располагают собственными СМИ или просто достаточно влиятельны для того, чтобы вам помочь.

Если ваше творчество никак не затрагивает столь важные аспекты – тоже не беда. Информационных поводов не дожидаются – их создают. Но здесь много уже зависит от средств, которыми вы располагаете. Если они есть – ничто не мешает вам нанять хакера и уничтожить вредоносный сайт какой-нибудь секты или хулиганский ресурс, раструбив об этом на весь свет и выставив себя эдаким поборником морали. Если деньги для вас вообще не проблема — можете взять под свою опеку зверушку из Зоопарка, внести деньги в какой-нибудь фонд, купить компьютеры для уроков информатики в своей старой школе. Здесь все зависит только от вашей фантазии.

Если средств не так много — придется поработать ручками! Постройте во дворе скворечник, почините детские качели или покрасьте забор, исписанный матерными надписями. Конечно, не всякое СМИ опубликует пресс-релиз про похождения какого-то там неизвестного писателя, но вы хотя бы попытайтесь! Начните с районных газет – эти ребята вечно испытывают дефицит в качественных материалах, не забудьте про интернет-СМИ. Хотите кое-что посолиднее – да ради Бога: любую статью можно опубликовать за деньги, для этого там и существуют коммерческие отделы. Одним словом, несите людям свет и добро, но самое главное – кричите об этом во весь голос!

Теперь перейдем к пиару черному. Не пугайтесь: помните, что многие отличницы в школе влюбляются именно в плохих парней. Это не значит, что надо делать людям гадости, обижать слабых или драться с женщинами. Достаточно быть не похожим на толпу, противопоставлять ей себя, выпячивать свое внутренне «Я», свою непохожесть, свой бунтарский дух. Черный пиар хорош тем, что требует минимума вложенных средств и распространяется гораздо лучше, чем пиар белый, поскольку, как уже было сказано, люди интересуются гадостями гораздо больше, чем добрыми делами. Именно поэтому большинство новостей по ТВ и статей в газетах посвящены всякой чернухе! 

Вы можете не бояться неправильных шагов и то, что ваши отрицательные поступки станут известны широкой публике. Наоборот, вам выгодно придать их огласке. Отрицательная сторона черного пиара – вы будете вызывать в людях раздражение, а порой и ненависть. Ну, кто любит тех, кто не похож на остальных, кто хочет выделиться из общей массы? Будьте готовы к тому, что если вы достигнете популярности – вас будут поливать грязью в СМИ. Вас будут гнобить везде, где только смогут. С другой стороны, вам ведь нужна слава? А она у вас будет. Ведь слава не бывает дурной или хорошей. Она либо есть, либо нет.

Если вы встали на сторону черного пиара – можете приступать к действию. Обрушивайтесь на человеческие идеалы – церковь, общество, государственный строй. Чем жестче по ним пройдетесь – тем скорее слава о вас достигнет людских ушей. Аргументировано разносите идолов, которые воздвигли себе люди – будь то историческая фигура вроде Кутузова или Алла Пугачева. Проталкивайте рассказы и статьи на эти темы – их будут изучать гораздо тщательнее, чем произведения о вреде табакокурения. И дурных слов вы о себе наслышитесь предостаточно. Но ведь главное то, что о вас будут говорить и писать. Причем без всяческих пресс-релизов и каких-то активных действий с вашей стороны. Просто потому что вы зло.

Скандал – это ваша стихия, и чем громче общественный резонанс, тем лучше. Эпатируйте публику. Можете во время Чемпионата Европы по футболу выбежать на поле, как сделал Кушинашвили. Можете ругнуться матом на пресс-конференции, как сделал Киркоров. Можете раздеться донага и прогуляться по любимому городу, выделиться из общей массы, сделав на лбу татуировку. Можете распустить о себе самые грязные и невероятные слухи, как сделал Мерлин Менсон, заявив, что удалил три ребра, чтобы делать минет самому себе. Только не переиграйте. Желательно, чтобы некоторые элементы вашего черного пиара хоть немного сочетались с духом благородства. Будьте эдаким Робин Гудом. Да, он воровал, но отнимал у богатых и раздавал деньги беднякам.

И еще один момент. Если вы исповедуете черный пиар, будьте готовы к информационным атакам. В прессе, на специализированных сайтах, а может, и на вашем личном ресурсе отдельные лица будут лезть из кожи вон, чтобы позлить вас и смешать с грязью. И это прекрасно: эти люди делают за вас вашу работу, куют вашу славу. Не обижайтесь на них – поблагодарите. Но только про себя, чтобы их энтузиазм ни в коем случае не угас!

Веселой вам дороги к славе!