Брошенные

Зинаида Чванькова
Лена сдала зачёт .Гордость за себя переполняла её. Ещё один этап пройден .» Завтра выходной. Завтра пойду в парк с Машенькой. Обещали без осадков. Может и Виктор составит нам компанию. А то сидит дома молча. После того, как его уволили за прогул с работы. Сидит работу не ищет , что он себе думает. Специальность программист хорошая. Деньги заканчиваются. Как жить?»- думала Лена.
Лена быстрыми шагами пошла к остановке автобуса. Было около четырёх вечера. Пасмурно, глубокая осень. Темнеет рано . И тут Лена увидела Виктора. Он шёл её навстречу. Лена заметила, что в руках у него их дорожная сумка.» Интересно, куда это он собрался,»- подумала Лена.
- Виктор, ты меня встречаешь? Рада. Мне это приятно.
- Лена, я уезжаю. Я не могу жить с твоими родителями. Они меня смущают. Я чувствую себя не ловко . Я не хочу жить в этом городе. Я здесь не найду работу.  Я хочу найти работу по душе. Я уезжаю  пока  к  своим родителям в Питер, а потом может в Москву. Я не знаю . Прости меня. Видно семейная жизнь не для меня. Я забрал все деньги. Прости. Я взял эти деньги на билет и на первое время, чтоб устроится.
- Витя, не уезжай! А как же я , как Машенька? Ты нас бросаешь?  Как мы выживем? Машеньке нужно купить смеси, памперсы. За что я их куплю?
-Попросишь у родителей.
-Витя, они пенсионеры. Слава Богу, что они тебя и меня кормили обедами и смотрели Машеньку, пока я была в институте. Я не могу бросить институт. Подумай , что ты делаешь.
- Я уже всё подумал. Я уезжаю. Устроюсь, вышлю денег. Прости. Мне пора. Через час поезд.
-Витя, я тебя видно никогда не увижу. Мы тебе не нужны. Зачем ты только женился?
-Лена, не устраивай сцены. Так вышло. Женился, разженился. У всех , почти у всех так бывает. Видно разлюбил. Любил и разлюбил. Что так не бывает? Всё пока.
Виктор повернулся и стал быстро удаляться. Вот он уже почти не виден. Лена захотела закричать, окликнуть его, но в горле застрял какой-то ком. Она с трудом дошла до скамейки на остановке, села. Её поразил какой-то ступор. Не могла пошевелиться, что-то сказать, думать о чем-то. Одна мысль только сидела в голове: брошенная. Что делать, как жить? Слёз не было. Сколько она так сидела, она не знала. Стало совсем темно. И тут Лена почувствовала, что она замёрзла. Она встала и пошла. Пошла пешком в другой конец города, домой. И тут из глаз её потекли слёзы. Она шла и слёзы ручьём катились из её глаз. Она их не вытирала. Начался дождь. От дождя и слёз лицо её всё было мокрое. Она переходила улицу, не глядя на проезжающий транспорт. Чудом он её не сбил. Но одна машина стукнула её в бок и затормозила. Стукнула не сильно, водитель стал тормозить перед перекрестком , а тут пешеход прямо шагнул под колёса. Шофёр выскочил из машины, поднял её
-Дура,ты что творишь? Жить надоела? Ты что кидаешься под колёса? Ты случайно не пьяная?
Он поднял её . Убедился, что всё цело, спросил:
-Тебя куда отвести ? Я отвезу. Какая-то  ты странная. Ты не наркоманка?
-Нет. От меня муж ушёл. Бросил. Я жить не хочу. Я не знаю, как мне жить. Я учусь. У меня кроме стипендии нет других средств к существованию. У меня дочь. Ей ещё и года нет.
-А где ты живёшь? С кем?
            -С родителями, но они уже на пенсии. Мама тяжело болеет. У неё диабет и был инфаркт. Она с трудом днём смотрит Машеньку, а отец по хозяйству хлопочет. Он умеет готовить. Мне стыдно перед родителями. Витя, это мой муж, им не нравился. Говорили, что он « перекати поле», нигде долго не задерживался. А я их не послушала. Что делать?
Лена стала опять плакать. Плечи её вздрагивали от плача и от холода. Пальто её всё промокло на сквозь, вязанная шапка тоже.
-А ты где учишься?
-В медицинском. На третьем курсе.
-Сестринское дело знаешь? Уколы делать умеешь?
-Да, у нас сестринская практика была в больнице.
-Вот и хорошо. Я работаю в автобазе директором. Нужен медицинский работник выпускать шоферов на линию. Зарплата неплохая. Выпустила и сиди уроки делай. Выезжают они утром, днем и вечером. Было две мед. Сестры. Одна ушла в декрет. Вот ты и поработаешь вечером. А теперь поехали домой. Говори адрес. И вот тебе визитка. Не отчаивайся. Такая красивая девушка! Ещё найдется достойный тебя мужчина. Всё будет хорошо. Поехали.
Лена поблагодарила случайного спасителя. Сказала адрес и они поехали. В машине она согрелась. Клонило ко сну, но в скорее машина затормозила у её дома. Лена вышла, поблагодарила водителя, поднялась на свой этаж, открыла дверь, увидела на кухне свет, значит её ждут. Вошла. У стола стояли её отец и мать.
-Леночка, что случилось? Мы не знали, что и думать? Витя пришёл от куда-то, собрал свои вещи, ничего не сказал и ушёл. Леночка, что случилось? Почему ты вся мокрая, да ещё пальто в грязи, колготки рваные?
Лена упала перед родителями на колени, закрыла лицо руками и заплакала.
- Простите меня, вы были правы. Виктор подонок. Я чуть не попала под машину, но Бог меня миловал. Простите, я не подумала тогда о вас. Я была в отчаянье. Он забрал все деньги, которые нужны были для семьи И Машеньке. Родные мои простите меня. Я постараюсь не быть вам обузой. Я обязательно закончу институт. Я буду подрабатывать. Я буду учиться на стипендию. Вы только меня простите, что у вас уродилась такая несчастливая дочь.
-Доченька , что ты  Всё будет хорошо. Меня пригласили сторожить гаражи, которые напротив дома. Там в помещении тепло, можно и поспать. Всё будет хорошо. А он пусть катится своей дорогой, проживем.
Лена встала с колен. Подошла к родителям. Они обнялись, дорогие милые, родные люди. В комнате заплакал ребенок, ребенок которого тоже бросили ради лучшей жизни.