Мышь, или Бег голодных грызунов по подъезду

Попова Марина
Денежные провалы для меня обычное явление. И в очередной период безденежья решила проверить, поскольку страсть, как люблю всякие эксперименты, долго ли продержусь, до какого дойду предела в ограничении себя в пище и прочих потребностях, если не стану брать в долг. Пенсия улетучилась моментально, никаких подработок не  предвиделось. А Новый год уже маячил на горизонте...

Нет, вокруг, конечно, много и приятелей, и друзей, и родственников. По этому поводу я шутила, что у нас в городе достаточно протянуть руку, и в неё обязательно что-нибудь упадет, если не яблоко, то картофелина точно! Но я принципиально не протягивала руки за подаянием.

Однажды вечером, возвращаясь домой, чувствовала себя ужасно скверно. Ноги свинцовые. Сил никаких. Еле добралась по декабрьскому глубокому свежему снегу, искрящемуся от света фонарей, умудряясь при этом любоваться пушистой бахромой на ветках деревьев и кустов, до дома. Но как ни мечтала  опустить усталое тело в теплое и такое уютное кресло, заставила себя вновь пойти на улицу, чтобы вынести мусор.

В последнее время у меня выработалась привычка хранить картофельные и овощные обрезки в холодильнике. Морозилка пустовала... и что ещё там можно было хранить?!

Знакомые содрогались от этого "ноу-хау", которое лично мне нравилось. И почему картофель лежит в холодильнике, а его очистки, якобы – мусор, а не часть картофеля, не могут в нем полежать? Тем более,  выносила я их регулярно. Зато мышам и прочим любителям объедков разговеться было нечем.

И вот достаю маленький полиэтиленовый пакетик с очистками овощей из морозилки, кладу его в большой ... и несу по длинному хорошо освещенному коридору в метр шириной к входной двери.

Вы видели когда-нибудь виражи, которые выделывает серый маленький грызун, устремляясь за пакетом со съестным?! Мне же посчастливилось стать свидетельницей, как обезумевшая от голода мышь ринулась на запах мороженных овощей. Она неслась следом за вожделенной едой, не замечая человека!

Сердце охватила жалость к мышке, и я готова была ее покормить. Меня одновременно душили смех и слезы сострадания. О, как я её понимала!.. Но разум возымел вверх над чувствами, и, используя преимущество в виде своего роста и сообразительности, выгнала голодную гостью из квартиры в подъезд. Мышь мгновенно исчезла в неизвестном направлении.

На следующий день, спускаясь по лестнице, и размышляя, куда могла скрыться мышь, заметила небольшую черную дыру в лестничной площадке на первом этаже. Дыра буквально сигналила «SOS», била тревогу. И я интуитивно увидела дорожку, которую протоптали мыши из этой дыры по всему подъезду.

Они поступали довольно умнО, посещая квартиры лишь во время своего промысла, а ночевали, вернее, дневали, поскольку ночами грызуны и работают, в подвале многоэтажного дома.

Через пару дней дыра в бетонной плите была благополучно зацементирована, и бег голодных грызунов по подъезду прекратился.

А я решила все же сходить в гости к подруге. И она радостно вручила мне в качестве подарка на Новый год большой пакет с овощами.




 
фото с сайта